Асинхронный двигатель Советский патент 1950 года по МПК H02K17/02 H02K1/06 

Описание патента на изобретение SU83001A1

Препметом изобретения является ясинхронный лвигатель с немагнитным ротором в виле полого гтаклня.

Действие таких лвигателей основано ил созлании враша- юшего момента в результате взаямопействия врашяюшегося поля гтатора с навеленными в немагнитном роторе тбками.Образование вращающегося магнитного поля в лвигателе (спечивается, во-первых,расположением на статоре двух обмоток / обмотки возбуждения и обмотки управления,/сдвинутых одна относительно другой на угол в 90 , и во-вторых,сдвигом по фазе на угол в 90 токов,протекаюших по указанным обмоткам/путем включения конденсатора в цепь одной из обмоток/.

В известных лвигателях с ротором в виде стакана геометрически симметричной магнитной системе стато|я противостоит несимметричный ротор. Нрсимметрию ротора обусловливает наличие с одной стороны стакана лниила, имеющего большую проводимость для токов ротора. Наводимые вторично/вихревые/токи более концентрируются у повер.хносги дна, чем на противоположной стороне стакана. Ось вторичных токов / ротора / смещается относительно магнитной оси статоре в сторону дна стакана. Обе системы статор и ротор стремятся занять такое относительное положение, при котором магнитная энергия поля- будет наибольшей. Статор и ротор, выведенные из равновесия,отталкиваются или притягивают друг друга.

Согласно закону электромагнитной индукции при процессах, связанных с уменьшением магнитной энергии поля,возникают силы, стремящиеся втянуть ротор внутрь статора.

Наоборот, при процессах, связанных с увеличением магнитной энергии поля, возникают силы, стремящиеся вытолкнуть ротор из статора.

Таким образом,при неустановивщихся режимах в двигателе / при пусках и остановах, при изменяющейся нагрузке и т. п. / появляются силы,способные раскачивать ротор вдоль оси вращения.

В установиБщемся режиме, благодаря несимметрии ротора,

возникают силы одностороннего тяжения. Эти силы являются источником дополнительного момента трения к причиной повышенного износа подшипников и шума,

Наличие силы одностороннего тяжения заставляет ;:,пдить в конструкции двигателей демпфируюшие устройства и с пц:--ль-ные подшипники.

Предлагаемая конструкция асинхронного двигателя с немагнитным полым ротором отличается тем, что ротор имеет вид открытого с обоих торцов симметричного цилиндра и прикреп лен к оси Двигателя в среднем сечении / а не с торца, как это имеет место в существующих двигателях/,

Благодаря такой конструкции двигателя ликвидируется

односторонне тлжение и его после дствия, ухудшаюшие работу двигателя.

Одновременно упрош;ается конструкция двигателей, так как делаются ненужные демпфируюшие устройства и специальные подшипники.

На чертеже представлена в разрезе конструкция предлагаемого асинхронного двигателя.

В пазах шихтовального статора 1 уложена двухфазная

обмотка 2 /обмотка управления и обмотка возбуждения/.

Неподвижный магнитопровод-сердечник состоит из двух отдельных пакетов 3 и 4 стальных листов, расположенных внутри расточки статора,Пакеты 3 и 4 крепятся внутри расточки статора к щитам 5 и 6 машины,

В кольцевом зазоре,между статором и сердечником,вращается немагнитный металлический ротор 7, имеющий форму откры : с .О с обоих торцов симметричного цилиндра. В среднем сечения цилиндра находится опорный диск.8, при помоши которого ротор крепится к валу 9 двигателя.

Двигатель может быть выполнен со статором,расположенным внутри полости ротора,и с неподвижным магнитопроводом Б виде пакета стальных колец, в расточке которых находится ротор двигателя.В этом случае статор состоит из двух статорных колец с пазамиКаждое статорное лсольцо снабжается обмоткой возбуждения и управляющей обмоткой. Соответствующие обмотки статорных колец соединяются между собой.

Предмет изобретения

1.Асинхронный двигатель со статором,снабженным обмотками управления и возбуждения,и с полым немагнитным ротором, вращающимся в зазоре между статором и неподвижным магнитопроводом, о т л и ч а юш и и с я тем,что, с целью уничтожения одностороннего магнитного тяжения, немагнитный металлический ротор выпо.чнен симметричным в виде открытого с обоих торцов цилиндра,прикрепленного в среднем сечечии к оси двигателя.

2. Асинхронный двигатель по п, 1,0 т лич а юшийся тем, что pacпoлoiкeнный в полости ротора неподвижный магнитопровод выполнен в виде да ух отдельных пакетов стальных листов, между которыми расположен опорный диск ротора,

3,Асинхронный двигатель по п. Lo т л и ч а ю щий ся тем.что расположенный в полости ротора статор выполнен в виде двух статорных колец, кажа.,0 и KuTDpi.ix сна6ж(М1о

Кой и оммоткой ,Чч .Ч..И11Я.

управляющей обмот

Похожие патенты SU83001A1

название год авторы номер документа
Бесконтактный сельсин 1948
  • Коновалов М.И.
SU87766A2
Бесконтактный сельсин 1947
  • Коновалов М.И.
SU74570A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Пашуков Евгений Борисович
RU2314625C2
Синхронный электродвигатель с анизотропной магнитной проводимостью ротора 2016
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2653842C1
Бесконтактный сельсин 1950
  • Коновалов Михаил Осипович
SU1185513A1
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АНИЗОТРОПНОЙ МАГНИТНОЙ ПРОВОДИМОСТЬЮ РОТОРА 2018
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2689319C1
Синхронный электродвигатель с анизотропной магнитной проводимостью ротора 2016
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2653844C1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2752234C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Матвеичев Валерий Павлович
RU2094931C1

Иллюстрации к изобретению SU 83 001 A1

Реферат патента 1950 года Асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 83 001 A1

SU 83 001 A1

Авторы

Коновалов М.И.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-01-11Подача