Препметом изобретения является ясинхронный лвигатель с немагнитным ротором в виле полого гтаклня.
Действие таких лвигателей основано ил созлании враша- юшего момента в результате взаямопействия врашяюшегося поля гтатора с навеленными в немагнитном роторе тбками.Образование вращающегося магнитного поля в лвигателе (спечивается, во-первых,расположением на статоре двух обмоток / обмотки возбуждения и обмотки управления,/сдвинутых одна относительно другой на угол в 90 , и во-вторых,сдвигом по фазе на угол в 90 токов,протекаюших по указанным обмоткам/путем включения конденсатора в цепь одной из обмоток/.
В известных лвигателях с ротором в виде стакана геометрически симметричной магнитной системе стато|я противостоит несимметричный ротор. Нрсимметрию ротора обусловливает наличие с одной стороны стакана лниила, имеющего большую проводимость для токов ротора. Наводимые вторично/вихревые/токи более концентрируются у повер.хносги дна, чем на противоположной стороне стакана. Ось вторичных токов / ротора / смещается относительно магнитной оси статоре в сторону дна стакана. Обе системы статор и ротор стремятся занять такое относительное положение, при котором магнитная энергия поля- будет наибольшей. Статор и ротор, выведенные из равновесия,отталкиваются или притягивают друг друга.
Согласно закону электромагнитной индукции при процессах, связанных с уменьшением магнитной энергии поля,возникают силы, стремящиеся втянуть ротор внутрь статора.
Наоборот, при процессах, связанных с увеличением магнитной энергии поля, возникают силы, стремящиеся вытолкнуть ротор из статора.
Таким образом,при неустановивщихся режимах в двигателе / при пусках и остановах, при изменяющейся нагрузке и т. п. / появляются силы,способные раскачивать ротор вдоль оси вращения.
В установиБщемся режиме, благодаря несимметрии ротора,
возникают силы одностороннего тяжения. Эти силы являются источником дополнительного момента трения к причиной повышенного износа подшипников и шума,
Наличие силы одностороннего тяжения заставляет ;:,пдить в конструкции двигателей демпфируюшие устройства и с пц:--ль-ные подшипники.
Предлагаемая конструкция асинхронного двигателя с немагнитным полым ротором отличается тем, что ротор имеет вид открытого с обоих торцов симметричного цилиндра и прикреп лен к оси Двигателя в среднем сечении / а не с торца, как это имеет место в существующих двигателях/,
Благодаря такой конструкции двигателя ликвидируется
односторонне тлжение и его после дствия, ухудшаюшие работу двигателя.
Одновременно упрош;ается конструкция двигателей, так как делаются ненужные демпфируюшие устройства и специальные подшипники.
На чертеже представлена в разрезе конструкция предлагаемого асинхронного двигателя.
В пазах шихтовального статора 1 уложена двухфазная
обмотка 2 /обмотка управления и обмотка возбуждения/.
Неподвижный магнитопровод-сердечник состоит из двух отдельных пакетов 3 и 4 стальных листов, расположенных внутри расточки статора,Пакеты 3 и 4 крепятся внутри расточки статора к щитам 5 и 6 машины,
В кольцевом зазоре,между статором и сердечником,вращается немагнитный металлический ротор 7, имеющий форму откры : с .О с обоих торцов симметричного цилиндра. В среднем сечения цилиндра находится опорный диск.8, при помоши которого ротор крепится к валу 9 двигателя.
Двигатель может быть выполнен со статором,расположенным внутри полости ротора,и с неподвижным магнитопроводом Б виде пакета стальных колец, в расточке которых находится ротор двигателя.В этом случае статор состоит из двух статорных колец с пазамиКаждое статорное лсольцо снабжается обмоткой возбуждения и управляющей обмоткой. Соответствующие обмотки статорных колец соединяются между собой.
Предмет изобретения
1.Асинхронный двигатель со статором,снабженным обмотками управления и возбуждения,и с полым немагнитным ротором, вращающимся в зазоре между статором и неподвижным магнитопроводом, о т л и ч а юш и и с я тем,что, с целью уничтожения одностороннего магнитного тяжения, немагнитный металлический ротор выпо.чнен симметричным в виде открытого с обоих торцов цилиндра,прикрепленного в среднем сечечии к оси двигателя.
2. Асинхронный двигатель по п, 1,0 т лич а юшийся тем, что pacпoлoiкeнный в полости ротора неподвижный магнитопровод выполнен в виде да ух отдельных пакетов стальных листов, между которыми расположен опорный диск ротора,
3,Асинхронный двигатель по п. Lo т л и ч а ю щий ся тем.что расположенный в полости ротора статор выполнен в виде двух статорных колец, кажа.,0 и KuTDpi.ix сна6ж(М1о
Кой и оммоткой ,Чч .Ч..И11Я.
управляющей обмот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный сельсин | 1948 |
|
SU87766A2 |
Бесконтактный сельсин | 1947 |
|
SU74570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
Синхронный электродвигатель с анизотропной магнитной проводимостью ротора | 2016 |
|
RU2653842C1 |
Бесконтактный сельсин | 1950 |
|
SU1185513A1 |
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АНИЗОТРОПНОЙ МАГНИТНОЙ ПРОВОДИМОСТЬЮ РОТОРА | 2018 |
|
RU2689319C1 |
Синхронный электродвигатель с анизотропной магнитной проводимостью ротора | 2016 |
|
RU2653844C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2094931C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-01-11—Подача