Предметом изобретения является тяговый двигатель внутреннего сгорания с передачей развиваемой мощности непосредственно на движитель транспортного аппарата (локомотив, танк, трактор, автомобиль, теплоход и т. д.) без редуктора или с последним, имеющим постоянное число оборотов.
Известные того же назначения тяговые двигатели внутреннего сгорания с изменением объема камеры сжатия, осуществляемым путем сообщения или разобщения полости цилиндра с дополнительной камерой, снабженной телом накаливания для подогрева воздуха и воспламенения топлива при работе двигателя с низкой степенью сжатия, имеют тот существенный недостаток, что в них тело накаливания служит только источником воспламенения топлива при пуске н ход холодного двигателя.
В предлагаемом тяговом двигателе этот недостаток устраняется регулированием температуры воздушного заряда путем подогрева его внутри цилиндра от электронагревателей, степень накала которых изменяется в зависимости от теплового состояния двигателя, что улучшает его тепловую характеристику.
Этим достигается устойчивость процесса сгорания и равномерность распространения пламени в цилиндре двигателя, чем обеспечивается надежный пуск двигателя в холодном состоянии и работа его на переменных нагрузках в широком диапазоне скоростных режимов.
На фиг. 1 изображен двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе; на фиг. 3 - дополнительная камера с расположенными в ней клапанами наддува и регулируе лыми электронагревателями; на фиг. 4 изображена индикаторная диаграмма двигателя.
Двигатель двойного действия состоит из цилиндра 7, снабженного продувочными окнами 2 и 3, в котором двигаются навстречу друг другу два поршня 4, и из дополнительной камеры 5, в которой расположены электронагреватели 6, клапан 7 наддува и топливные форсунки 8.
ль 832 К)
Для сообщения камеры 9 сжатия цилиндра / с полостью дополни тельной камеры 5 имеется 10.
Рабочий процесс двигателя осуществляется следующим ор -ом.
Перед запуском двигателя объем дополиительной камеры ;о: д.1 пяется с объемом камеры 9 сжатия двигателя, чем достигается возможность работы двигателя с низкой степенью сжатия. Мощны-;; .ЛектрО:,„ греватели-воспламенители 6 (2-4 кет), подогреваемые извне электрическим током, подведенным к спиралям //, имея высокую температуру, подогревают воздух, находящийся в камере 5 и в цилиндре /, до температуры, обеспечивающей самовоспламенение или ускорение реакции топлива с воздухом.
Так как камеры разделены, то в процессах всасывания и сжатия нагревается воздух, находящийся в камере 5; поэтому температура в ной в конце сжатия зависит от тепловой мощности электронагрева1елей и может быть обеспечена ее величина, необходимая для осуществле:- :;:; процесса. Мощность подогрева регулируется терморегулятором.
Топливо в момент трогания и движения на малых скоростях в дополнительную камеру подается форсунками 8 ТЕК, что оно распыллвается в зоне раска.тенной поверхности электронагревателей, облегчающих зажигание и воспламенение; пусковой воздух по трубке 12 через клапан 7, омывая защитный 13, поступает в полость смешения, как указано стрелками, и через канал JO в цилиндр /.
Рабочий процесс иллюстрируется индикаторной диаграммой двигагеля. Воздух атмосферного или повыщенного давления продувки подается через продувочные окна 2, удаляет отработанные газы из цилиндра 7 через выхлопные окна 3 в период нахождения поршней 4 во внешних мертвых точках и заполняет цилиндр и камеру.
При движении поршней 4 к внутренним мертвым точкам процесс сжатия соответствует линии ас (фиг. 4). При .аостаточно боль;: ом ссч(-ии:. еоед П1Ительного канала 10 в обеих камерах в конце сжатия устанавливается одинаковое давление, температура же воздуха в дополнителг ной камере значительно выше, чем в основной камере цилиндра, вследствие подогрева от электронагревателей 6. Топливо, поданное в л1,опо,Л11ите.:1ьную камеру, сгорает при постоянном объеме, давление в ней возрастает, как показано на индикаторной диаграмме пунктирной линией г„ 2., а затем, вследствие истечения газов через канал 1G, в обеих камерах устанавливается одинаковое давление, соответствующее точке z. Поеле выран-нивання давлений в обеих камерах через фореупки М подается в основную камеру топливо, а черсз клапаны 15 и 7 наддува - воздух, так что обеспечивается хорошее перемешивание топливиой смеси в камере 5, и процесс горения протекает при постоянном давлеп и и соответствует линии 2) Zp. Расширению газов соответствует линии z,ie, линия еа соответствует процессу выхлопа отработанных газов.
В полостях 15 производится подготовка приготовления сжатого воздуха для продувки.
При скоростях движения, обеспечиваюших самоиоспламенение топлива, дополнительная камера 5 может отключаться клапаном 16 и в этом случае работает как воздушный аккумулятор без горения в пей топлива.
Предмет li з о б ) с т е и и я
1. Тяговый двигатель внутреннего егорания с изменением объема камеры сжатия, осуществляемым путем сообщения /1ли разобщения полости цилиндра е дополнительной камерой, снабженной телом накали
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговой (тепловозный) двигатель внутреннего горения | 1932 |
|
SU43776A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2105168C1 |
СПОСОБ И ОПЫТОВАЯ СИСТЕМА С НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВУХТАКТНЫХ ДВС | 2022 |
|
RU2786859C1 |
Тяговый (тепловозный) газовый двухтактный двигатель | 1936 |
|
SU55629A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816185C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2246625C2 |
Способ работы дизельного двигателя в пусковой и послепусковой периоды | 2023 |
|
RU2804794C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017997C1 |
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2146014C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-05-10—Подача