Загрузочное устройство шахтной печи Советский патент 1981 года по МПК C21B7/18 

Описание патента на изобретение SU833168A3

54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ ПЕЧИ

Похожие патенты SU833168A3

название год авторы номер документа
КОЛОШНИКОВЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ ШАХТНЫХ ПЕЧЕЙ 1999
  • Хайнрих Петер
  • Отремба Вернер
  • Хилле Хартмут
  • Рикке Марко
RU2237724C2
Привод распределителя шихты для доменной печи 1976
  • Эдуард Лежиль
  • Пьер Мелье
SU638269A3
ПОВОРОТНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТНОЙ ПЕЧИ 2013
  • Тийен Ги
  • Тикс Кристиан Бенуа
  • Хауземер Льонель
RU2614485C2
ПОВОРОТНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТНОЙ ПЕЧИ 2013
  • Тийен Ги
  • Тикс Кристиан Бенуа
  • Хауземер Льонель
RU2614484C2
Привод засыпного и распределительного устройства для загрузки шахтной печи 1973
  • Эдуард Лежиль
SU639484A3
ЗАГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА ШАХТНОЙ ПЕЧИ С ПРИВОДНЫМ МЕХАНИЗМОМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЛОТКА 2010
  • Тиллен Ги
  • Лонарди Эмиль
  • Тикс Кристиан Бенуа
  • Юбо Жеральд
RU2501863C2
Привод распределителя шихты в загрузочном устройстве шахтной печи 1973
  • Эдуард Лежий
SU629903A3
КОЛОШНИКОВЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ ШАХТНЫХ ПЕЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Хайнрих Петер
  • Хилле Хартмут
  • Отремба Вернер
  • Рике Марко
RU2201456C2
ЗАГРУЗОЧНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ ПЕЧИ ДЛЯ ОБЖИГА КУСКОВОГО МАТЕРИАЛА 2013
  • Зуев Владимир Ильич
RU2525957C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЖЕЛОБОМ С ПЕРЕМЕННЫМ УГЛОМ НАКЛОНА 1999
  • Лонарди Эмиль
  • Чименти Джиованни
RU2208207C2

Иллюстрации к изобретению SU 833 168 A3

Реферат патента 1981 года Загрузочное устройство шахтной печи

Формула изобретения SU 833 168 A3

Изобретение относится к черной металлургии и касается засыпного устройства для шахтных печей. Лаиболее близким по техническойсущности и достигаемому результату к предлагаемому является загрузочное устройство шахтной печи, содержащее вертикальную цилиндрическую камеру и размещенный в ней стационарный загрузочный -канал, коаксиальную с каналом вращающуюся гильзу с кольцевым диском и подвешенным на ней лотком, механизмы вращения гильзы и механизм качания лотка с подвижной по вертикали штангой. Перестановка желоба происходит в этом устройстве с помощью двух автономных двигателей, вращательное движение которых соответствующим образом преобразуется в независимые друг от друга движения вращения и поворота желоба, для этого прибегают к исполь зованию зубчатых передач и передаточных механизмов, в частности дифферен циальных и планетарных передач. Эти приводные механизмы должны функционировать так, чтобы желоб мог направ ляться на любую точку плавильного ло жа, а загружаемый материал мог укла дываться по совершенно определенному образцу и тем самкам способствовать оптимальному использованию печи LlJ Недостатком устройства является то, что вследствие обеих вращающихся вокруг загрузочного канала коробок зубчатых передач радиальное протяжение кольцевой камеры, в которой они вращаются,. должно быть довольно большим, причем то же самое относится - к радиальному протяжению кольцеобразного диска, который экранирует камеру относительно внутреннего пространства печи. Это ведет к тому, что подверженная жару поверхность печи относительно большая, вследствие этого необходимо дополнительное охлаждение камвЕЯл и находящихся в ней приводных органов с помощью охлаждающего контура охлажденного инертного газа. При этом стоимость и технические затраты на изготовление устройства велики и означают определенный недостаток при использовании в доменных печах средней и малой мощности. Цель изобретения - снижение себестоимости изготовления и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем что в устройстве, содержащем вертикальную цилиндрическую камеру и размещенные в ней стационарный загрузочный канал, коаксиальную с каналом вращающуюся .у с кольцевым диском и подвешенным на ней лотком, механизм вращения гильзы и механизм качения лотка с подвижной по вертикали штангой, последняя выполнена из двух телескопических элементов, верхний из которых в виде ходового винта шарнирно подвешен на гильзе, а нижний в виде гильзы, шарнирно связан с лотком. Механизм вращения икачения выполнены в виде шестерен , подвешеннЕлх на коаксиальных приводных вертикальных валах и взаИ1«одействующих с двумя зубчатыми венцами, один из которых связан с приводной гильзой, а другой с ходовым винтом штанги. Устройство снабжено опорой, на которой подвешены зубчатые венды, выполненной в виде повороного кольца J опертого на внутренний подшипник, закрепленный на стенке цилиндрической Камеры и внешний подшипник, опертый на приводную гильзу. Нижний телескопический элемент соединен в верхней части с бронзовой гайкой, внутренняя резьба которой соответствует внешней резьбе ходового винта.

Шарнирная подвеска вертикальной штанги выполнена в виде универсального карданного шарнира и закреплена на шестерке, подвешенной на вертикальном валу, закрепленном в подшипнике, жестко связанном с гильзой.

Стационарный загрузочный канал и кольцевой диск выполнены с полостями, соединенными с системами подвода и отвода хладоагента Внутренняя стенка цилиндрической на уровне кольцевого диска снабжена полым кольцом; соединенным с системой подвода и отвода хладоагента. Лризодной узел размещен вне цилиндрической камеры, причем вал шестерни, соединенной с гильзой, связан с горизонтально размещенным двигателем привода червячной передачи, а вал шестернипривода ходового винта штанги связан с вертиксшьно размещенным двигателем через редуктор.

На фиг. 1 схематично показана верхняя часть доменной печи с предлагаемым засыпным устройством; на фиг. 2 установка с одним загрузочным бункером, вид сверху; на фиг. 3 - установка с двумя загрузочными бункерами, вид сверху; на фиг, 4 - схематический пример выполнения приводного механизма загрузочного желоба; на фиг. 5 подвеска управляющего стержня по первому примеру выполнения,частичный вид в разрезе; на фиг. б - подвеска управляющего стержня; на фиг. 7 - сечение подвески управляющего стержня

по второму примеру выполнения; на фиг. 8 - устройство с возможностью охлаждения различных частей охлаждающей канализацией, вид в разрезе; на фиг. 9 - вид узла приводного д вигателя вне кольцевой камеры.

Загрузка печи происходит через засылное устройство 1 с вертикальным загрузочным каналом 2, к которому примыкает загрузочный желоб 3. Этот желоб может выполнять вращательное движение вокруг вертикальной оси печи, а также поворотное движение межд представленными непрерывными линиями и штрихами положениями с помощью соответствующего механизма, который размещен в кольцевой камере 4 и приводится в действие предусмотренным узлом 5 приводного двигателя. Загружаемый материал забирается из одного или нескольких загрузочных бункеров и течет в зависимости от положения дозировочной заслонки б на выходе этих загрузочных бункеров 7 через соединительную трубу заслонки б и загрузочный канал 2 к загрузочному желобу 3.

Если предусмотрены два загрузочлых бункера (фиг. 3), то их соответствующие промежуточные трубы 8 расположены относительно друг друга О-образно.

Устройство с двумя загрузочными бункерами особенро пригодно для до менных печей большой мощности. У этого устройства загрузочные бункеры работают попеременно, причем в то время как один из них наполняется, другой опорожняется.

Как в Устройстве согласно фиг. 2, так и в устройстве согласно фиг. 3, существует возможность доступа к приводному механизму загрузочного желоба 3, в частности в отношении демонтажа желоба. С помощью соответствующего, находящегося над печью подъемного механизма, можно удалить все засыпное устройство посредством того, что оно просто, поднимается со своей посадки, причем загрузочные бункеры не мешают этой операции.

Загрузочный желоб также можно демонтировать обычным путем через отверстие в верхней конической части доменной печи (на черт, не показан),

Монтаж обоих загрузочных бункеров 7 н епосредственно друг возле друга, кроме хорошего доступа к засыпному устройству 10, также обес- . печивает хороший доступ к.самим загрузочным бункерам в отношении их засыпки с помощью ленточного транспортера или скипов.

Загрузочный желоб 3 (фиг. 4-7) подвешен с помощью двух шарниров 9 на двух консолях 10, которые расположены симметрично относительно друг друга на установленной вокруг вертикального загрузочного канала 2

цилиндрической поворотной гильзы 11. При повороте гильзы 11 поворачивается также загрузочный желоб 3 вокруг продольной оси О печи. Чтобы иметь возможность вращения вокруг загрузочного канала 2, поворотная гильза 11 своей верхней частью (фиг. 7) закреплена на кольцеобразном поворотном узле 6, который в свою очередь с помощью подшипников

12качения установлен на образованно стенкой 13 засыпного устройства неподвижном шасси. Поворотный узел 14, а вместе с ним поворотная гильза Я могут вследствие этого свободно поворачиваться вокруг загрузочного канала 2, который закреплен на шасси

13Для производства вращательного движения поворотного блока 14 предусмотрен зубчатый венец 15, который вместе b первой ведущей шестерней 16 образует зубчатую передачу. Ведущая шестерня 16 расположена на всшу 17, который установлен в опоре 18 стенки 13 засыпного устройства 1.

Второе движение загрузочного желоба 3, а именно движение поворота вокруг шарнира 9 между вертикальным положением (на фиг. 4 обозначено непрерывными линиями) и расположенным под углом положением засыпки (на фиг. 4 обозначено пункт-лрной линией) производится с помощью управляющего стержня 18, который шарнирно соединен с ушком 19 на задней части желоба 3. Управляющий стержень 18 поворачивается вместе с поворотной гильзой вокруг загрузочного канала. Для этой цели он входит в кольцеобразную приводную камеру 4, а именно через отверстие 20 в кольцеобразном диске 21, который вместе с поворотной гильзой 11 образует механический узел и служит в качестве теплового экрана, чтобы экранировать внутреннее пространство кольцевой камеры 4 ol высокой, преобладакядей в верхней части доменной печи температуры. Чтобы сделать эту тепловую защиту максимально эффективной, зазор между поворотным диском 17 и неподвижными частями, в частности стенкой 13 засыпного устройства, поддерживается малым без помех для вращательного движения диска 21.

Управляющий стержень 18 состоит из двух телескопических элементов, а именно из элемента 22 в виде ходового винта, который заходит в нижний элемент 23 в виде гильзы. Эта гильза имеет бронзовую гайку 24, внутренняя резьба которой соответствует резьбе ходового винта 22, поэтому вращение последнего в зависимости от направления вращения вызывает движение вверх или вниз гильзы 23, а тем самым соответствующий поворот загрузочного желоба 13. Бронзовая гайка 24 с помощью кольцевого

фланца 25 (фиг. 5 и 7), который навинчен на верхнкж) крайнюю часть гильзы 23, соединена с этой гильзой 23 из жаропрочной стали. Эта составная структура управляющего стержня 18 имеет больше преимуществ, чем простая конструкция с внутренней резьбой на гильзе 23, так как необходимость выполнять эту гильзу из жаропрочной стали исключает положительные свойства, имеющиеся у бронзовой гайки 26.

Этим также облегчается демонтаж управляющего стержня 18, в частности отделение ходового винта 22 от гильзы 23, так как для отделения этих

5 элементов достаточно отвинтить кольцевой фланец 25 от гильзы 23.

Для производства вратательного движения ходового винта 22 вокруг его оси он жестко соединен с шестерней 27, которая образует зубчатую

0 передачу с одним рядом 26 зубьев зубчатого венца 28 с -двойным рядом зубьев, другой ряд 29 зубьев которого образует зубчатую передачу со второй шестерней 30 непосредственно

5 рядом с шестерней 16. Зубчатый венец 28 установлен с помощью подшипников 31 качения в поворотном узле 14, который совместно с обеими опорами 12 и 31 образует похожую на дифференци0альную опору 32.

Эта опора 32, которая является очень компактной и оказывает дифференциальное воздействие, является одной из особенностей предлагаемого

5 устройства. В известных устройствах всегда использовались две расположен нйе рядом и раздельные опоры, чтобы переносить независимые и наложенные движения. В отличие от этого, предлагаемая двойная опора 32 позволяет

0 заметно уменьшить не только местный вид, но и себестоимость и занимаемое место, в частности по высоте.

Шестерня 30, как и шестерня 16,. жестко соединена с ведущим валом 33,

5 который установлен соосно внутри полого вала 17. Независимость движений между валами 17 и 33 достигается опорой 34 между ведущими валами 17 и 33. Эти оба вала 17 и 33 приводят0ся в движение независимо друг от друга, а именно с помощью узла 5 приводного двигателя (фиг. 1).

Чтобы дать возможность одновременно с подвеской управляющего

5 стержня 18 и его вращательным движением с поворотной гильзой 11 вокруг оси О печи выполнять независимое вращательное движение ходового винта 22 вокруг своей продольной оси, послед0ний с .помощью опоры 35 подвешен на поворотной гильзе 11 или на поворотном узле 14, который образует вместе с поворотной гильзой механический узел. Опора 35 включает в себя обра5зуквдий подвеску и поэтому.неподвижНЕЛй относительно своей собственной оси, корпус 36 подшипника, образуют тую вместе с ходовым винтом 22 и ше терней 27 механический узел и цапфу 36 вала, которая может вращаться в корпусе 37 подшипника, а также комбинацию 38 подшипников качения, которая состоит из комбинации двух конических роликовых подшипников, которая может воспринимать как радиальные, так и осевые усилия (фиг. или 7). Точка сочленения между управляющи стержнем 18 и загрузочным и распределительным желобом 3 описывает дуг вокруг оси поворота желобг., когда последний возвратно поступательно о .клоняется между своими обоими край ними положениями, (фиг. 4 и 5). Соот ветствующий этой дуге центральный угол является максимальным углом по ворота распределительного желоба 3. Чтобы сделать возможным это движение точки сочленения, управляющий стерженх 18 поворачивается на соответствующий угол в образованной стержнем и осью О печи плоскости. Величина этого угла поворота управляющего стержня 18 является функцией угла поворота желоба и длины стержня. На фиг. 5углы поворота же лоба 3 и стержня 18 обозначены cL или . На фиг. 5 и 6 показан первы пример выполнения подвески, которая допускает .это движение поворота управляющего стержня 18. Корпус 37 опоры смонтирован в скобе 39, свободные концы которой с помощью шарниров 40 и 41 подвешены на поворотном узле 14. Посредством этой подвески дается возможность поворотного движения управляющего стержня 18 вокруг определяемой шарнирами 40 и 41 оси, которая проходит параллельно оси пово рота распределительного желоба 3. Так как шестерня 27 образует с ходовым винтом 22 механический узел эта шестерня также выполняет движение поворота и поэтому, чтобы зацепление с зубьями 26 во время пово рота оставалось правильным, она должна быть выпуклой в плоскости поворота, т.е. в образованной осью шестерни 27 и осью О печи плоскости Радиус кривизны этих зубьев является функцией величины угла оС и является условием того, что определяющий эту кривизну угол раствора, который на фиг. 5 обозначен « , долже быть большим, чем угол /Ь, или одина ковым с ним. Предусмотренное в диске 21 прохо ное отверстие 20 допускает движение поворота управлякмцего стержня 18, поэтому его форма не круглая, а име ет в радиальном направлении относительно оси печи удлинение. На фиг. 7 показан второй вариант выполнения подвески с возможностью поворотных движений управляющего стержня 18. При этом корпус 37 опоры 35 жестко соединен, например, с помощью резьбового соединения с поворотной гильзой, в то время как шестерня 27, которая образует с цапфой 36 вала опоры механический узел, несет ходовой винт 22 с помощью карданного шарнира 42. На основании расположения этого шарнира 42 (фиг. 5 и 6) движение поворота управляющего стержня 18 не меняет наклона шестерни 27, поэтому ее зубья могут быть прямыми. Способ осуществляется следующим образом, -ч Если обе шестерни 16 и 30 приводятся в движение синхронно, то зубчатые венцы 15 и 29 также вращаются с одинаковой скоростью, поэтому опора 31 на является оперативной, в то время как поворотный узел 14 с обоими зубчатыми венцами 15 и 29 благодаря опоре 12 йра1цается. При такой фазе движения поворотная гильза 11, распределительный желоб 3, управляющий стержень 18, поворотный узел 14, зубчатые венцы 15 и 29 и подвеска управляющего стержня, а также ее шестерня 27 вращаются как целое вокруг загрузочного канала, при этом зубья шестерни 21 и зубчатого венца 26 не выполняют противодвижений зацепления. Вследствие этого рас.пределительный желоб 3 вращается с постоянным, углом наклона вокруг продольной оси . О печи, поэтому при таком процессе движения загружаемый материал располагается на плавильном ложе кругообразно. Если обе шестерни 16 и 30 вращаются с различной скоростью, то эта разница в скорости сообщается зубчатым венцом 15 и 28, поэтому опора „ 31 становится теперь оперативной. Противодвижение между зубчатым венцом 28 и поворотным узлом 14 производит теперь противодвижения зацепления между шестерней 27 и зубцами 26, поэтому ходовой винт 22 приводится во вращение вокруг, собственной оси в одном или другом.направлении в зависимости от того, опережает зуб;чатый венец 28 зубчатый венец 15 или Отстает от него. При таком протекании движения вызывается угловое перемещение распределительного желоба 3. Поэтому при помощи правильного выбора скорости вращения обеих шестерен 16 и 30 на вращательное движение распределительного желоба 3 накладывается поворотное движение, так, чтобы загружаемый материал укладывался на плавильном ложе в виде спирали. Также можно временно останавливать шестерню 16 при сохранении вращения шестерни 30, вследствие этого осуществляется угловое перемещение распределительного желоба при остановленном вращении вокруг оси О доменной печи.

Как видно, радиальное протяжение кольцевой камеры 4 определяется габаритами поворотного узла 14 и зубчатых венцов 15 и 28. Если габариты этих элементов в некоторой степени являются функцией габаритов и мощности доменной печи, то все-таки они, рассматриваемые в совокупности, относительно малы, вследствие этого образуется кольцевая камера с довольно ограниченным радиальнь 4 протяжением. В свою очередь возникает только незначительная ширина кольцевого диска 21, т.е. поверхности, которая непосредственно подвержена жару печи Кроме того, влияние теплового излучения через загрузочный канал 2 может быть уменьшено до минимума, так как существует возможность охлаждать . стенку этого загрузочного канала 2. Чтобы производить такое охлаждение, достаточно (фиг. 8) предусмотреть двойную стенку 43., 44. вследствие этого создается полость 45 для циркуляции охлаждающей жмдкости, например воды. Осуществление этого охлаждения не вызывает никаких технических трудностей, так как загрузочный канал 2 является стационарным.

На фиг. 8 представлена внутренняя облицовка 46 загрузочного канала. Эта облицовка 46 состоит из материала с хорошими свойствами стойкости к возникающим при падении загружаемого материала толчкам, чтобы защищать боковую стенку загрузочного канала 2 и предотвращать преждевременный износ.

Если рабочий режим печи рассчитан так, что уменьшенной поверхности диска 21 в соединении с охлаждением стенки загрузочного канала 2 все-таким будет недостаточно, чтобы поддерживать в кольцевой камере 4 достаточно низкую температуру, то предлагаемое засыпное устройство дает возможность дополнительного охлаждения наиболее подверженных жару поверхностей, как диска 21 и части поворотной гильзы 11.

Из фиг. 8 следует возможное выполнение такого дополнительного охлаждения. В этом примере выполнения загрузочный канал 2 с промежуточным вклю.чением кольца 47, которое снабжено несколькими впускными и выпускными отверстиями для охлаждающей жидкости, соединен со стенкой 13. Эти впускные и выпускные отверстия распределены по периметру кольца 47 в различном количестве в зависимости от объема и необходимости расхода охлаждающей жидкости. Это кольцо 47 имеет внутреннее отверстие, в котором вращается продолжение 48 поворотной гильзы 11. Впускные и выпускные каналы 49 заканчиваются в кольцевых канавках 50 и 51 в отверстии узла 47, где эти кольцевые канавки снабжены с обеих сторон уплотнениями 52 для обеспечения герметичности при работе установки. Диск 21 выполнен двухстенным 53, 54, вследствие этого образуется промежуточное пространство 55 для циркуляции охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость подается к промежуточному пространству 55 с помощью трубопровода 56, который частично пересекает продолжение 48 поворотной гиль5зы и заканчивается на уровне кольцевых канавок 50. Подобный трубопровод, который представлен только частично и обозначен цифрой 57, дает возможность вывода охлаждающей жидкости через кольцевую канавку 51. Конечно,

0 можно разделить полость 55 в диске 21 с помощью перегородок на. отсеки соответствующей формы, например в виде спирали, чтобы таким образом добиться принудительного прохождения

5 охлаждающей жидкости через всю полость 55..

Скорость потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения диска 21 и температуру этой жидкости регули0руют в зависимости от потребностей в охлаждении. Наиболее простой метод заключается в том, чтобы управлять рабочим процессом этой системы охлаждения способом с помощью термо5статов и термоэлементов и тем самым автоматизировать систему охлаждения с целью поддержания более или менее постоянной температуры в камере 4. Эта система охлаждения позволяет в

0 соединении с относительной малой поверхностью диска 21 и благодаря особому устройству приводного механизма распределительного желоба отказаться от охлаждения внутреннего :Пространства камеры 4 с помощью

5 инертного газа.

Охлаждение диска 21 является чрезвычайной мерой и выполнение по фиг. 8 представлено только для того, чтобы проиллюстрировать возможность

O охлаждения диска 21, если такое охлаждение станет необходимым в исключительном случае. В этой связи можно указать на благоприятное воздействие охлаждакяцего кольца 57, которое

5 закреплено на высоте диска 21 на стенке кольцевой камеры 4. Это кольцо 5.7 сокращает до минимума радиальное протяжение подвижных частей, в частности диска 21, а именно за счет

0 стационарных частей, в частности кольца 57, охлаждение которого не представляет никакой технической пробле 4ы, так как в полом внутрен.нем пространстве кольца можно простым

5 способом заставить циркулировать охлаждающую жидкость. Поперечное сече ние этого охлаждающего кольца 57 предпочтительно имеет треугольную .форму,что способствует проскальзыва отложенной пыли относительно внутре него пространства печи. Кроме того, можно предусмотреть крепление с изменяемой высотой кольца 57,-вследствие этого ширина зазора между дис ком 21 и этим кольцом 57 устанавли вается по желанию. Смазка различных находящихся во внутреннем пространстве кольцевой камеры 4 частей происхсэдит автомати чески, периодически или непрерывно. В частности, можно предусмотреть на поворотной гильзе 11 бак для консис тентной смазки с механическим поршн вым насосом, который автоматически приводится в действие зубчатым венцом. Можно предусмотреть запас консистентной смазки в нижней части ,гильзы 23 и выполнить нижнюю крайнюю часть ходового винта 22 в виде поршня, вследствие этого каждый раз определенное количество консистентной смазки выдавливается через пред смотренный для этого во внутреннем пространстве этого ходового винта 2 канал, когда ходовой винт вводится до дна гильзы 23. Фиг. 9 схематично показывает выполнение приводного узла 5 для ав томатического привода обеих шестерен 16 и 20. Первая приводная систе ма, в основном состоящая из {непоказанного) двигателя и червячной передачи 58, обеспечивает прямой привод вала 17 с шестерней 16 для .производства вращательного движения поворотной гильзы 11 и распределительного желоба 3 вокруг вертикальной оси О. Вторая :приводная сие тема/ состоящая из второго электродвигателя 59, который вместе с корпусом 60 передачи образует механический узел и смонтирован над приводной -системой 58, соединена через сальник приводимым в движение червячной передачей валом 17. Подача тока к вращающемуся корпусу дв гателя 59 .происходит через скользящие контакты 62. Выходной вал 63 двигателя 59 через сальник 64 заходит во внутреннее пространство корпуса 60 передачи и тем самым приводит в движение сдвоенную замедленную зубчатую передачу, вследст вие этого достигается желаемая скорость вращения. Последняя шестерня сдвоен ной зубчатой передачи находится на валу 33 и соответственно непосредственно приводит в движение шестерню 30, которая производит движение поворотараспределительного желоба Следует заметить, что как корпус 60 передачи, так и корпус червячной пе редачи 58 имеют масляную баню для обеспечения хорошей смазки. Если в.работе червячная передача 58 оперативна, а двигатель 59 не приводится в действие через контакты 62, то приводной узел 59, коробка 60 передач, а также оба вала 17 и 30 как целое вращаются вокруг вертикальной оси, вследствие этого обе шестерни. 16 и 30 имеют одинаковую скорость вращения, а тем самым приводят в движение загрузочный желоб 3 при постоянном наклоне вокруг продольной оси О доменной печи. Однако на это вращение всего приводного блока накладывается управление для установки наклона загрузочного желоба посредством того, что приводится в действие двигатель 59 и через зубчатую передачу в корпусе 60 передачи вал 33 вращается в одном или другом направ-г лении, вследствие этого нарушается синхронный ход шестерен 30 и 16. Также изменяют наклон распределительного желоба 3 без вращения, при этом желоба вокруг продольной оси печи.посредством того, что просто приводится к действие только двигатель 59, в то время как червячная передача 58 не работает, поэтому вращается только шестерня ЗО. Моделирующее и воспроизводящее устройство 65 движений перестановки угла распределительногожелОбЬ основывается на регистрации эффективно выполняемых двигателем оборотов. Эта моделирующая система состоит из миниатюрного комплекта дифференциальных и планерных передач для воспроизведения фактического числа оборотов двигателя 59. Получаемые таким образом движения подаются к устройству 66, которое служит для контроля и управления, или автоматически или не автоматически, движениями распределительного желоба. ЭТО устройство 66 непрерывно информирует оператора .об угловом положении распределительного желоба. Также воспроизводят вращательное движение распределительного желоба вокруг вертикальной оси печи. Дпя этого нужно только предусмотретьвторую моделирующую и воспроизводящую систему, которая воспроизводит обороты вала 17. Эта вторая система непосредственно .подчинена червячной передаче- 56 или выходному валу 67 первого устройства 65. Упор 68 предотвращает вращение неподвижньЬс контактов токоподачи 62 и устройства 62, 65 и 66 во время вращения двигателя 59 и коробки 6 передач. Применение предлагаемого загрузочного устройства обеспечивает снижение себестоимости его изготовления по сравнению с известным и обеспечивает надежную его работу на шахтных печах.

Формула изобретения

1.Загрузочное устройство шахтной печи,, содержащее вертикальную цилиндрическую камеру и размещенные в ней стационарный загрузочный канал коаксиальную с ним гильзу с кольцевым диском и подвешенным на ней лотком, механизм вращения гильзы и механизм качения лотка с подвижной по вертикали штангой, отличающееся тем, что, с целью снижения себестоимости его изготовления и повьоаения надежности работы, штанга выпс1лнена из двух телескопических элементов, верхний из которых в виде ходового винта шарнирно подвешен на гильзе,

а нижний в виде гильзы, шарнирно связанный с лотком.

2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что механизм вращения и качания выполнены в виде шестерен, подвешенных на коаксиальных приводных вертикальных валах и взаимодействующих с двумя зубчатыгли венцами, один из которых связан с приводной гильзой, а другой с ходовым винтом вертикальной штанги.3.Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено опорой, на которой подвешены зубчатые венцы и вьтолненной,в виде поворотного кольца, опертого на внутренний подшипник, закрепленный

на стенке цилиндрической камеры и внешний подшипник,опертый на приводную гильзу.

4.Устройство по П.1, отличающееся тем, что нижний телескопический элемент соединен в верхней части с бронзовой гайкой, внутренняй резьба которой соответствует внешней резьбе ходового винта.5.Устройство по пп.1-4, о т л ичающееся тем, что .шарнирная подвеска вертикальной штанги выполнена в виде универсального карданного шарнира и закреплена на шестерне, подвешенной на вертикальном валу, закрепленным в подшипнике, жестко связанным с гильзой.6.Устройство по пп.1-5, отличающееся тем, что стационарный загрузочный канал и кольцевой диск выполнены с полостями, соеди5ненными с системами подвода и отвода хладоагента.7.Устрюйство по пп.1-6, отличающееся тем, что внутренняя стенка цилиндрической, камеры на уров0не кольцевого диска снабжена полым кольцом, соединенным с системой подвода и отвода хладоагента.8.Устройство по пп.1-7, отличающееся тем, что приводной узел размещен вне цилиндрической ка5меры, причем вал шестерни, соединенный с гильзой, связан с горизонтально размещенным двигателем привода червячной передачи, а вал шестерни привода ходового винта штанги связан

0 с вертикально размещенным двигателем через редуктор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Франции № 2324737, кл. С 21 В 7/18, 1974,

ff.

Фиг. 7

Я

Фиг.8

SU 833 168 A3

Авторы

Эдуард Лежиль

Пьер Мейе

Даты

1981-05-23Публикация

1979-08-15Подача