I
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения электропередачи в электрических сетях с изолированной и компенсированной нейтралью.
Известны способы определения опоры с поврежденной изоляцией на воздушных линиях электропередачи путем контроля тока повреждения по металлическим деталям опоры в момент поврезвдения D1.
Однако известные способы обеспечивают надежное определение опоры с поврежденной изоляцией только в сетях напряжением I10 кВ и вьше, но мало эффективны в сетях 6-35 кВ с изолированной и компенсированной нейтралью .
Наиболее близким к предлагаемому является способ определения опоры с поврежденной изоляцией на воздушных линиях э лектропередачи в электрических сетях с изолированной и компенсированной нейтралью, который основан на дистанционном измерении и сравнении параметров аварийного режима на различных участках сети 2 .
Недостаток этого способа заключается в низкой надежности определения опоры с поврежденной изоляцией при больших значениях/переходного сопротивления между опорой и землей.
Цель изобретения -. повьш1ение надежности определения опоры с поврежденной изоляцией при больших значениях переходного сопротивления между опорой и землей.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе определения опоры с поврежденной изоляцией на воздушных линиях электропередачи в электрических сетях с изолированной и компенсированной нейтралью путем дистанционного измерения и сравнения параметров аварийного режима на различных участках сети измеряют напряженность электрического поля в 3 двух точках вне створа линии, в се чениях, перпендикулярных оси симметрии фазных проводов, в середине пролета линии и в месте установки опоры линии на одинаковом расстоянии от проекции крайнего провода на землю, производят сравнение измеренных значений напряженности электрического поля, а опору с поврежденной изоляцией определяют по фактору превьшения значения напряженности электрического поля в сечении в месте установки опоры по сравнению со значением/ напряженности электрического поля в сечении в середине пролета. На фиг, 1 приведен эскиз участка воздушной линии электропередачи; на: фиг, 2 - кривые распределения напряженности электрического поля, поясняющие сущность способа. Участок воздушной линии электропередачи содержит опору с поврежденной изоляцией 1, опору с неповрежден ной изоляцией 2, фазные цровода 3-5 и точки 6-8 измерения напряженности электрического поля. Точки- 6-8 измерения напряженности электрического поля располагаются со ответственно в месте установки опоры с поврежденной изоляцией 1, в середине пролета и в месте установки опоры с неповрежденной изоляцией 2, .при этом все точки 6-8 измерения напряжённости электрического поля находятся на одинаковом расстоянии U от проекции крайнего фазного провода 4 на поверхности земпи вне створа линии в сечениях, перпендикулярных оси симметрии фазных проводов 3-5 на уровне оператора. По измеренным значениям напряженности электрического поля можно построить кривые 9-I1 рас пределения напряженности электрического поля (фиг. 2) в сечениях, перпецдикулярных оси симметрии фазных проводов 3-5 на уровне оператора, тпри этом кривая 9 соответствует сечению у опоры с поврежденной изоляцией 1, кривая 10 - сечению в середине пролета, кривая 11 - сечению у опоры с неповрежденной изоляцией 2. Точка 12 на кривой 11 соответствует напряженности электрического п ля в точке 8 измерения, точка 13 на кривой 10 - напряженности электриче кого поля в точке 7 измерения, а точка 14 на кривой 9 - напряженност 4 электрического поля в точке 6 измерения. Как видно из фиг. 2, кривая 10 проходит выше кривой 11 вследствие провеса фазных проводов 3-5. Максимальная стрела провеса обеспечивается в середине пролета, поэтому напряженность электрического поля в середине пролета всегда больше, чем около опоры с неповрежденной изоляцией 2 при расположении измерительного прибора (не показан) на одинаковой высоте относительно поверхности земли (необходимость измерения вне створа линии обусловлена соображениями техники безопасности). Кро ме того, в трехфазных сетях при расположении оператора с переносными измерительными приборами в створе линии наблюдается заметное снижение величины измерительного сигнала вследствие симметрирования от проводов двух других из фазных проводов 3-5. Для определения опоры с поврежденной изоляцией 1 необходимо произвести измерение напряженности электрического поля в точках 6-8, сопоставить результаты измерений и определить опору с поврежденной изоляцией 1. При повреждении опоры 1 в точке 6 измерения имеется сигнал, величина которого определяется точкой 14 на кривой 9, в трчке 7 измерения - сигнал, величина которого определяется точкой 13 на кривой 10, в точке 8 измерения - сигнал, величина которого определяется точкой 12 на кривой 11. Как видно из фиг. 2, величина измеренного сигнала в точке 6 измерений Bbmie, чем в точке 7 измерения, что означает повреждение изоляции опоры 1 . Измерение и сравнение уровней напряженности электрического йоля вблизи опор и в середине пролета воздушной линии злектропередачи позволяют надежно опред;елить опору с поврежденной изоляцией при больших значениях переходного сопротивления между опорой и землей. Формула изобретения Способ определения опоры с поврежденной изоляцией на воздушных линиях электропередачи в электрических сетях с,изолированной и компенсированной нейтралью путем дистанционно
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1978-08-31—Подача