Тяговый привод транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K17/12 B60L11/12 

Описание патента на изобретение SU835843A1

(54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Тяговый привод транспортного средства работает следующим образом. Атмосферный воздух сжимается последовательно в компрессорах низкого -3 п 6 давления, затем сжатый воздух.поступает в камеру сгорания 5, где подогревается за счет теплоты сгорания топлива. Горячие газы, выходящие из камеры сгорания 5, проходят лоследовательио турбину 4 высокого давления, приводящую компрессор 6 высокого давления, тяговую турбииу 7 сред;1его давления, приводящую тяговый синхронный генератор 8, н турбииу 2 низкого давления, приводящую компрессор 3 низкого давлеК гя и дополимтельный синхронный генератор 10. Мощность, развиваемая тяговой турбииой 7 среднего давления, передается тяговым синхронным генератором 5 на тяговые асинхронные двпгатели 9. В период пуска транспортного средства в зоне малых частот вращения тяговой турбины 7 ередисго давления последняя не может сработать располагаемый теплоперепад, что приводит к увеличению располагаемого теплоперепада на турбиие 2 низкого давления. Увеличение располагаемого теплоперепада на турбине 2 низкого давления ирнводит к Бозипкновению избыточной мощности на гзалу турбины 2, избыточная мощность подается дополнительным синхронным генератором 10 на нреобразователь частоты //, где проиеходит преобразование электрической энергл.н определенных параметров в электрическую энергию, параметры которой еовпадают с параметрами электрической энергии тягового еинхронного генератора 8. ЭДС преобразователя частоты 11, совпаут,ающая по фазе и частоте с ЭДС тягового синхронного генератора S, складывается с последней и подается на тяговые асинхронные двигатели 9. Преобразователь чаетоты // может быть выполнен либо как преобразователь частоты с непосредственной связью, либо как преобразователь с промежуточным звеном постоянного тока. Регулируя ток возбуждения тягового синхронного генератора 8 в зависимости от величины расхода топлива газотурбинным двигателем и требуемой пусковой силы тяги, устанавливают величину абсолютного скольжения тяговых асинхронных двигателей 9, регули5 рун величину тока возбул дения дополнительного синхроиного генератора 10 в зависимости от требуе.мой пусковой силы тяги, устанавливают величину напрял ения на тяговых аепнхронпых двигателях 9 в период иуска.

В связи с тем, что избыточная мощность, снимаемая с вала турбины низкого давления, иодается на тяговые асинхронные двигатели, появляется возможность увеличить

5 тяговое усилие транспортного средства з период пуска до величины, определяемой сцеины.ми евойствами траиспортпого средства. Такое повыщение силы тяги в перио:; пуска .приводит к увеличению провозной сиособности транспортного средства.

Формула -изобретения

Тяговый привод транспортного средства, содержаи-1,ий первичный газотурбинный л1вигатель, включаюи |; гй в себя турбины низкого, высокого и среднего давления, тяговий сннхрон 1ый генератор, соединенный с валом турбины среднего давления, и тяговые асинхронные двигатели, подключенные к тяговому синхронному генератору, отли а ю п, и и с я тем, что, с целью увеличения силы тяги при пуске транспортного средства, он снабжен дополнительным синхронным генератором и преобразователем частоты, при этом дополнительный синхронный генератор соединен с валом турбпны ггизкого давления, а его выход через иреобразователь чаетоты соединен с силовыми обмотками тягового синхронного генератора.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Бартощ Е. Т. Газовая турбина на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт, 1972, с. 72 (прототип).

Похожие патенты SU835843A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА С ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЕЙ И МОТОР-КОЛЕСАМИ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Леонов В.С.
RU2184040C1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1260546A1
Способ работы компрессорной станции магистральных газопроводов 2015
  • Хрусталёв Владимир Александрович
  • Ларин Евгений Александрович
  • Новикова Маргарита Витальевна
RU2647742C2
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ 2005
  • Фишбейн Борис Давидович
  • Горелов Генрих Моисеевич
RU2284932C1
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Руденко Владимир Фёдорович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2468935C1
Способ работы комбинированного газоперекачивающего агрегата компрессорной станции магистрального газопровода 2021
  • Лившиц Михаил Юрьевич
  • Шелудько Леонид Павлович
RU2778421C1
Газотурбинное транспортное средство 1986
  • Смирнов Борис Петрович
SU1361035A1
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Гулевский Анатолий Николаевич
RU2086790C1
ЭНЕРГОБЛОК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МОЩНОЙ АВТОНОМНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Болотин Михаил Григорьевич
  • Бибиков Владимир Иванович
  • Ильинский Александр Дмитриевич
  • Гончаров Павел Николаевич
RU2754989C2
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления 2019
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Капустин Михаил Юрьевич
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Самотканов Александр Васильевич
  • Шевченко Дмитрий Николаевич
  • Шичков Сергей Юрьевич
RU2729767C1

Иллюстрации к изобретению SU 835 843 A1

Реферат патента 1981 года Тяговый привод транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 835 843 A1

SU 835 843 A1

Авторы

Соловьев Борис Александрович

Бурков Анатолий Трофимович

Рудаков Борис Владимирович

Веретенников Виктор Степанович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-06-05Подача