(54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Тяговый привод транспортного средства работает следующим образом. Атмосферный воздух сжимается последовательно в компрессорах низкого -3 п 6 давления, затем сжатый воздух.поступает в камеру сгорания 5, где подогревается за счет теплоты сгорания топлива. Горячие газы, выходящие из камеры сгорания 5, проходят лоследовательио турбину 4 высокого давления, приводящую компрессор 6 высокого давления, тяговую турбииу 7 сред;1его давления, приводящую тяговый синхронный генератор 8, н турбииу 2 низкого давления, приводящую компрессор 3 низкого давлеК гя и дополимтельный синхронный генератор 10. Мощность, развиваемая тяговой турбииой 7 среднего давления, передается тяговым синхронным генератором 5 на тяговые асинхронные двпгатели 9. В период пуска транспортного средства в зоне малых частот вращения тяговой турбины 7 ередисго давления последняя не может сработать располагаемый теплоперепад, что приводит к увеличению располагаемого теплоперепада на турбиие 2 низкого давления. Увеличение располагаемого теплоперепада на турбине 2 низкого давления ирнводит к Бозипкновению избыточной мощности на гзалу турбины 2, избыточная мощность подается дополнительным синхронным генератором 10 на нреобразователь частоты //, где проиеходит преобразование электрической энергл.н определенных параметров в электрическую энергию, параметры которой еовпадают с параметрами электрической энергии тягового еинхронного генератора 8. ЭДС преобразователя частоты 11, совпаут,ающая по фазе и частоте с ЭДС тягового синхронного генератора S, складывается с последней и подается на тяговые асинхронные двигатели 9. Преобразователь чаетоты // может быть выполнен либо как преобразователь частоты с непосредственной связью, либо как преобразователь с промежуточным звеном постоянного тока. Регулируя ток возбуждения тягового синхронного генератора 8 в зависимости от величины расхода топлива газотурбинным двигателем и требуемой пусковой силы тяги, устанавливают величину абсолютного скольжения тяговых асинхронных двигателей 9, регули5 рун величину тока возбул дения дополнительного синхроиного генератора 10 в зависимости от требуе.мой пусковой силы тяги, устанавливают величину напрял ения на тяговых аепнхронпых двигателях 9 в период иуска.
В связи с тем, что избыточная мощность, снимаемая с вала турбины низкого давления, иодается на тяговые асинхронные двигатели, появляется возможность увеличить
5 тяговое усилие транспортного средства з период пуска до величины, определяемой сцеины.ми евойствами траиспортпого средства. Такое повыщение силы тяги в перио:; пуска .приводит к увеличению провозной сиособности транспортного средства.
Формула -изобретения
Тяговый привод транспортного средства, содержаи-1,ий первичный газотурбинный л1вигатель, включаюи |; гй в себя турбины низкого, высокого и среднего давления, тяговий сннхрон 1ый генератор, соединенный с валом турбины среднего давления, и тяговые асинхронные двигатели, подключенные к тяговому синхронному генератору, отли а ю п, и и с я тем, что, с целью увеличения силы тяги при пуске транспортного средства, он снабжен дополнительным синхронным генератором и преобразователем частоты, при этом дополнительный синхронный генератор соединен с валом турбпны ггизкого давления, а его выход через иреобразователь чаетоты соединен с силовыми обмотками тягового синхронного генератора.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Бартощ Е. Т. Газовая турбина на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт, 1972, с. 72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА С ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЕЙ И МОТОР-КОЛЕСАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184040C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1260546A1 |
Способ работы компрессорной станции магистральных газопроводов | 2015 |
|
RU2647742C2 |
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2005 |
|
RU2284932C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2468935C1 |
Способ работы комбинированного газоперекачивающего агрегата компрессорной станции магистрального газопровода | 2021 |
|
RU2778421C1 |
Газотурбинное транспортное средство | 1986 |
|
SU1361035A1 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086790C1 |
ЭНЕРГОБЛОК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МОЩНОЙ АВТОНОМНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2754989C2 |
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления | 2019 |
|
RU2729767C1 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-06-05—Подача