Устройство для сигнализации Советский патент 1981 года по МПК G08B7/06 

Описание патента на изобретение SU836641A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

Похожие патенты SU836641A1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения регламентных проверок 1973
  • Рувинский Евгений Исаакович
  • Комиссаров Михаил Алексеевич
SU469957A1
Устройство для технологической сигнализации 1976
  • Фишман Лев Мейшевич
  • Штавассер Дмитрий Петрович
  • Блиндер Марк Исаакович
  • Ратушный Борис Абрамович
SU643933A1
Устройство для сигнализации состояния объекта управления 1976
  • Дмитриев Александр Николаевич
  • Дубов Валерий Дмитриевич
  • Евтодьев Аркадий Игоревич
  • Пескин Соломон Борисович
  • Чаусенко Владимир Антонович
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
  • Ярочкин Олег Николаевич
SU1056241A1
Устройство для визуального представления выходных данных 1980
  • Данилевский Олег Сергеевич
  • Дмитриев Александр Николаевич
  • Евтодьев Аркадий Игоревич
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU886023A1
Сигнальное устройство для контроля двухпозиционных исполнительных механизмов 1973
  • Григорьева Светлана Александровна
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
SU452848A1
Программная следящая система 1981
  • Глазов Михаил Носонович
  • Никулин Эдуард Сергеевич
SU1108394A1
Устройство для сигнализации 1983
  • Лубанов Юрий Яковлевич
  • Пескин Семен Борисович
  • Фишман Лев Мейшевич
  • Шереметьев Сергей Георгиевич
SU1125640A1
Устройство для сигнализации 1977
  • Евтодьев Аркадий Игоревич
  • Ратушный Борис Абрамович
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU720448A2
Устройство для многоточечной сигнализации 1972
  • Шеховцев Анатолий Андреевич
SU450213A1
Устройство для сигнализации о состоянии контролируемых объектов 1977
  • Полозов Владимир Иванович
  • Тараканова Нина Евгеньевна
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU674063A1

Иллюстрации к изобретению SU 836 641 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для сигнализации

Формула изобретения SU 836 641 A1

I

Иэобрегение огносигся к области автоматики и может быть использовано для сигнализации о результатах регламентных проверок каналов управления судовыми энергетическими установками.

Известны устройства для систем функционального контроля, содержащие усилители на транзисторак, ключевой транзистор, эмиттер которого подключен к шине нулевого потенциала, база - к устройству управления системы контроля, коллектор - через дроссель подключен к отрицательному полюсу источника питания, усилитель импульсов опроса на транзисторе, коллектор которого через первичную обмотку импульсного трансформатора подключен к одной из обклйдок конденсатора и к анодам диодов схемы ИЛИ, вт(ричнзя обмотка импульсного трансформатора соединена со схемой контроля сигналов неисправностей, коллекторы транзисторов выходных усилителей подключе- вы к одному из выводов сигнальных ламп и к катодам диодов схемы ИЛИ, а вто-

рые выводы сигнальных ламп соединены i с коллектором ключевого транзистора tlj

Недостаток известных устройств заключается в невозможности представления на Сигнальных лампах контрояируем1мк каналов информации о состоянии исполнительных органов энергетической устан(жки.

Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является устройство для проведения регламентных работ, со0держащее, сигнальные реле, контакт которого включен в цепь сигнальной лампы, диод, один электрод которого соединен с одним выводом обмотки сигнального реле и через последовательно включенные реSзистор и концевой контакт исполнительаого органа подключен к одному полюсу источника питания и одному выводу электромагнита исполнительного органа, выходной контакт блока управления и переключатель режима работы, подвижный контакт которого соединен с другим полюсом ис;точника питания 2. В этом устройстве при регламентных проверках на сигналь- iHbix лампах представляется информация о состоянии дополнительного контакта блока управления, по которой устанавливают его работоспособность. Недостаток устройства заключается 6 том, что. при регламентных проверках на сигнальной лампе отсутствует информация об исправности цепи управления исполнительным органом, состоящей из выходного контакта блока управления, линии, связи и обмотки электромагнита исполнительного органа. Это ухудшает Информативность устройства. Целью изобретения является повышение информативности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в предложенное устройство введен дополнительный диод, один электрод которого соединен с другим концом обмотки сигнального реле и через выходной контакт блока управления с обмоткой электромагнита исполнительного-органа, другие электроды основного и дополнительного диодов подключены к неподвижным контактам переключателя режима ра боты и соответственно к шине проверки и рабочей шине. Принципиальная схема устройства приведена на чертеже,, где обозначены обмотка сигнального реле 1, контакт 2 которого включен в цепь сигнальной лам пы 3, диоды 4 и 5, резистор 6, обмотка электромагнита 7 исполнительного органа, один вывод которой подключен к отри цательному полюсу источника 8 питания, концевой контакт 9 исполнительного орга на, выходной контакт 1О блока управления, переключатель 11 режима работы, подвижный контакт 12 которого подключен к положительному полюсу источннка питания, к неподвижным контактам 13, 14 переключателя режима работы подклю чены соответственно проверочная 15 и рабочая 16 шины. Элементы 1-7 устройства устанавл ваюгся .ио числу .контролируемых объекто Сопротивление обмотки 1 сигнального реле выбирается на порядок больше вели чины сопротивления обмотки 7 электромагнита исполнительного органа. Сопротивление резистора 6 выбирает- с примерно равным сопротивлению обмо ки 7 электромагнита исполнительного ор гана. Устройство работает следующим обра зом.. При работе судовой энергетической у тановки регламентные проверки не прово 8 1 дятся. Положительный полюс источника 8 питания через замкнутые контакты 12 и 14 переключателя 11 режима работы подключен к рабочей шине 16. .Состояние исполнительного органа определяется положением выходного контакта 10 блока управления.. При замыкании выходного контакта 1О блока управления обмотка электромагнита 7 получает питание, исполни- . тельный орган срабатывает, в результате чего замыкается его концевой контакт 9. Обмотка сигнального реле 1 получает питания по цепи: положительный полюс источника 8 питания, контакты 12 и 14 переключателя 11 режима работы, диод 5, обмотка реле 1, резистор 6, концевой контакт 9 исполнительного органа, отрицательный пояюс источнЕпка 8 питания. Контакт 2 сигнального репе замыкается, в результате чего засвечивается сигнальная лампа 3, указывающая в этом режиме работы на включенное состояние исполнительного органа. Назначение диода 4 - прерятствовать попаданию положительного потенциала с рабочей шины 16 через обмотку реле 1 на проверочную шину 15 и исключения тем самым возможности ложного срабатывания реле 1 в рабочем режиме. При размыкании выходного контакта 1О блока управления обесточивается обмотка электромагнита 7, размыкается контакт 9 исполнительного органа, обесточивается обмотка реле 1, что приводит к погасанию сигнальной лампы 3, указывающему на отключенное состояние исполнительного органа. Регламентные проверки производятся на неработающей судовой энергетической установке. В этом случае положительный полюс источника 8 питания через контакты 12 и 13 перецлЪчателя 11 режима работы подключаемся к проверочной шине 15; обмотка электромагнита 7 исполнительного органа обесточена, исполнительный орган отключен и вследствие этого разомкйут концевой контакт 9 исполнительного органа. При исправном состоянии цепи управления исполнительным органом, состоящей из выходного контакта 10 блока упрнэвлёния, линии связи и обмотки электромагнита 7 исполнительного органа, при замыкании контакта 10 блока управления об- мотка реле 1 получает питание по цепи: положительный полюс источника 8 питания, контакты 12 и 13 переключателя 11/диод 4, обмотка реле 1, контакт 10 блока управления, обмотка электромагнита 7 исполнительного органа, отрицательный полюс источника 8 питания. Так как сопротивление обмотки реле 1 ана- чительно больше сопротивления обмотки электромагнита 7 исполнительного органа напряжение источника 8 питания практи- чески полностью прикладывается к обмотке реле 1. В результате реле 1 срабатывает и своим контактом 2 поаключает сигнальную лампу 3 к источнику 8 пита ния. Назначение циода 5 - исключать ложное срабатывание реле 1 при неисправной цепи управлений исполнительным органом возможности попадания положительного потенциала с проверочной шины 15 через обмотку, реле 1 на рабочую шину 16. Засветка сигнальной лампы 3 в режиме проверки указьюаёт на исправность цепи управления исполнительным органом При этом сам исполнительный орган не срабатывает из-за недостаточности величины тока, протекающего через обмотку электромагнита 7 исполнительного органа Погашенное состояние сигнальной лампь 3 указывает на наличие одной из неисправностей цепи управления испопнвгель- ным органом: незамыкание выкоаного контакта 10 блока управления, обрыв линии связи или обрыв обмотки электромагнита 7 исполнительного органа, Исправность самих цепей сигнализацвв может быть проверена шунтированием контакта 9 исполнительного органа в рабочем режиме или шунтированием цепя уЕфаблевия исполнительным органом в режяме конт- роля. Предложенное устройство по сравнению с известным обеспечивает простыми cpecf- ствами представление на одной я той же сигнальной лампе информации как о положении исполнительного органа, так в об исправности цепи управления исполнительным органом, в результате чего увеличивается информативность устройства. Формула изобретения Устройство для сигнализации, содержащее сигнальное реле, контакт которого соединен с сигнальнбй лампой, Диод, один электрод которого подключен к оаяаму концу обмотки сигнального реле и к резистору, соединенн(лу через концевой контакт испояввтеяивого органа с одной ШЕСной источника питания, выходной контакт блока управпевая и переключатель режима работы подвижный контакт коЬорого соединен с другой шиной источника питания, шину проверки и рабочую шину, отличающееся тем, что, с целью по-; . вышения ввформаттаности устройства, в него введен дополнительный диод, один электрод которого соединен с другим концом обмотки сигнального реле и через выходной контакт блока управления с об моткой электромагнита исполнительного органа, другие электроды основного и дополнительного диодов подключены к неподвижным контактам переключателя режима работы и соответственно к шине проверки и рабочей шине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 427318, кл. G 08 В 5/22, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 469957, кл. G О8 В 23/ОО, 1976 прототип). П /J

SU 836 641 A1

Авторы

Киселева Нина Евгеньевна

Полозов Владимир Иванович

Шеховцов Анатолий Андреевич

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-12Подача