Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА Советский патент 1981 года по МПК B60T11/04 

Описание патента на изобретение SU837315A3

(54) РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ АВТОМОБИЛЬНОГО ТОРМОЗА

мозёностью вращения в полости, обра ЗОВаННОЙ двумя торцовыми КрЫШКс1Л1И

4 и 5, установленными на противоположных сторонах корпуса.

Червяк б, входящий в зацепление с червячным колесом 2, соединяется с осью 7, установленной в отверстии 8 корпуса 1,.Отверстие 8 распела-, гаётся по касательной к оси тормозного вела и в средней частя имеет увеличенный диаметр для образования стенок 9 и 10, между которыми установлен червяк б.

Не. одном конце 11 отверстия 8 имеется полость 12, в которую выступает конец 13 оси 7. Конец оси 7, выступакщий за крышку 14, выполнен с головкой 15 некруглой формы, чтоб с помощьюКлюча мс)жно было повора-гчкаать вал и- червяк.

В корпусе располагаются также механизмы 16 автоматического поворота червяка б, предназначенный для компенсации износа фрикционных элементов тормоза. Указанный механизм содержит вал 17, установленный в отверстий 18 параллельно оси червячного колеса 2, с радиальным смещением в сторону от оси 7, Вал 17 соединен с неподвижной деталью, например с кронштейном 19, с помощью диаметрального штифта 20, концевая часть 21 которого загнута ипропущена параллельно оси 7 в паз выполненный в кронштейне 19. Вал 17 соединен с осью 7 с помощью толкателя 22 и фрикционной муфты 23. Толкатель 22 выполнен в виде с параллельными сторонами и при прямолинейном перемещении направляется параллельными сторонами прорези 24, выполненной по касательной к тормозному валу, и перпендикулярно к оси 7. На одном конце толкателя 22 выполнен выступ, образующий упор для одного конца возвратной пружины.25, под действием которой собачка постоянно находится в зацеплении с кулачком 26 на валу 17.

Муфта 23 является многодисковой и содержит чередующиеся внутренние и наружные:относительно вращающиеся главные и вспомогательные фрикционные диски 27 и 28. Диски 27 закреплены на участке 29 меньшего диаметра ти.гаьзы 30, окружающей конец 13 оси 7, Гильза 30 явл яется ведущим элементом муфты свободного хода, ведомым элементом котррой является ось 7. Диски 27 и 26 прижаты к буртику 31 с помощью пружины 32, котсэрая установлена с упором в шайбу 33, имеющую V-образную форму. Концы шайбы 33 установлены в диметрально противоположные прорези 34 на конце 13 оси 7.

Каждый из дисков 28 выполнен с двумя размещенными под угпбм осевыми канавками 35 и Зб, между которыми образуется зуб 37, а все зубья 37 входят в пазы 38, выполненные в толкателе 22. В нерабочем положеНИИ зубья 37 удалены от боковой стенки 39 паза 38 на ;расстояние,: соответствующее заданному зазору между фрикционными элементами тормоза.

Во время работы при угловом смещении корпуса 1 по часовой стрелке, т.е. в направлении приложения тормозного усилия, как показано на фиг.1, тормозной вал вращается с помощью червяка б и червячного колеса 2 до тех пор, пона не будет выбран зазор во фрикционных элементах тормоза. Во время этого перемещения вал 17 тоже враТцается, в результате чего толкатель 22 сколзит в прорези 24, преодолевая усилие пружины 25, при этом стенка 39 смещается в сторону от зубьев

37, а стенка 40 движется к ним-для уменьшения зазора свободного хода между ними. Обычно стенка 40 не контактирует с зубьями 37, если толко не требуется компенсировать зазор от износа фрикционных элементов тормоза.

Когда угловое перемещение корпуса 1 передается через червяк б и червячное колесо 2 на тормозной вал для включения тормоза и кроме того для вращения вала 17, то стенка 40 вращает диски 28, Как только упомянутые тормозные зазоры будут выбраны, силы зацепления между червяком б и червячным колесом 2 достигают такой величины, что ограничивающий крутящий момент муфты сцепления оказывается достаточным для вращения червяка б. После чего муфта сцепления 23 проскальзывает, .и никакой регулировки не происходит.

Если имеет место износ фрикционных элементов тормоза, то в начальный момент углового перемещения для выборки тормозных зазоров после того, как были выбраны зазоры свободного хода, диски 28 сцепления вращшотся вместе с диск;-1ми 27, Диски 27 вращают ось 7 и следовaтeльJ o червяк б. Червяк вращает червячное колесо 2 относительно корпуса 1 и регулировка достигается. Когда все зазоры в тормозе будут выбраны, то муфта 23 проскальзывает.

При отключении тормоза под действием накопившейся в пружине 25 энергии толкатель 22 удерживается во взаимодействии с валом 17, в результате чего диски 28 возвращаются в

исхогное положение с помощью стенки 39, взаш«1одействующей с зубом 37. Благодаря наличию иуфты свободного хода диски 27 вращаются вмесите с дисками 28 сцепления относительио оси 7.,

В другом варианте конструкции пружина 25, работавшая на сжатие Зс1менена на несколько тарельчатых пружин 41.

В регулировочном рычаге, представленном на фиг.8-12, муфта 23 содержи внутренний и наружный вращающиеся конусные элементы 42 и 43, из кЪтррых внутренний элемент 42 установлен в фрикционном кольце 44, установленном в полости 12, и соединен с. осьй 7 муфту свободного хода., Внутренний элемент 42 имеет чашеобразную форму и установлен на участке 45 уменьшенного диаметра оси 7. Элемент 42 выполнен с наружной наклонной поверхностью 46, которая под действием пружинной шайбы 47 взаимодействует с сопряженной внутренней поверхностью 48 на наружном элементе 43. На наружном конце элемента 43 выполнены под углом две канавки 49 и 50, между которыми образуется зуб 51, входящий в паз 38 толкателя 22.

Работает регулировочный рычаг, показанный на фиг.8-12, так же, как и ранее описанный.

Формула изобретения

1. Регулировочный рычаг автомобильного тормоза, содержащий корпус, в котором размещены червячное колесо, выполненное с возможностью соединения с тормозным валом, червяк и механизм автоматического поворота оси червяка при повороте корпуса относительно неподвижной детали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм автоматического поворота выполнен в виде.фрикционной муфты, ведущий элемент которой связан посредством передаточного звена, имеющего сврбрдный ход, равный оптимальному зазору в элементах тормоза с поворотным валом, имеющим связь с упомянутой неподвижной деталью, а ведомый элемент фрикционной муфты связан с осью червяка посредством муфты свободного хода, при этом ведущий и ведомый элементы фрикционной муфты поджатэаодин к другому посредством пружины.

2.Регулировочный рычаг по п,1, 5отличающийс я тем, что

передаточное звено выполнено.в виде подпружиненного толкателя с боковым пазом, а на ведущем элементе фрикционной муфты выполнен Q радиальный зуб, входящий в указанный паз с зазором относительно боковых стенок паза, при этом указанный зазор равен свободному ходу передаточного звена.

3.Регулировочный рычаг по n.l,

5 отличающийся тем, что фрикционная муфта выполнена многодисковой.

4.Регулировочный рычаг по п.1, отличающийся тем, что элементы фрикционной муфты выполнены конусными.

Приоритет по nyHKTaMv пп. 1,2 и 4 - 13.07.76; п.З - 12.05.77.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании № 1085048 кл, F 2 Е, опублик. 1967.

0уг. /

N

---{f

PugJ

г

гг

г

4%; J

в-д

j&

.

Похожие патенты SU837315A3

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С МУФТОЙ С ШАРИКОВЫМИ ФИКСАТОРАМИ 2009
  • Луис Джон
RU2517570C2
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 1993
  • Оке Неландер[Se]
RU2095657C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2091626C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С КУЛАЧКОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ МУФТЫ 2009
  • Кромер Марк Дж.
  • Луис Джон
  • Тормаши Золтан
RU2517638C2
РЫЧАГ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ 2002
  • Зайнетдинов Р.И.
  • Лопатин Б.А.
  • Чунтул В.В.
RU2216663C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398983C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Боталенко Андрей Андреевич[By]
RU2078001C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398985C2

Иллюстрации к изобретению SU 837 315 A3

Реферат патента 1981 года Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА

Формула изобретения SU 837 315 A3

Г-г

iJi/g.S

i/г.б

Фш.д

.

Ж-Ж

-5

f S 2S &ifsJd

Baffff

-/

фуё. // fff

J

-20 Ч )

gi,,/2

SU 837 315 A3

Авторы

Норман Сидней Мосс

Питер Чарльз Найт

Даты

1981-06-07Публикация

1977-07-12Подача