1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах различных устройств . .
Известно уплотнение подшипника качения, содержащее защитную шайбу из .упругого материала, армированную кольцом tl .
Недостатком данного уплотнения подшипника является отсутствие ремонтопригодности защитной шайбы, а при ее износе необходимо менять все
уплотнение.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности уплотнения.
Данная цель достигается тем, что уплотнение подшипника качения,содержащее защитную шайбу из упругого материала, армированную кольцом, снабжено кольдом/выполненным из упругого материала, размещенным на его торце, обращенном к подшипнику, и именицим треугольный профиль поперечного сечения с пилообразным разъемом и шины, при этом два из них расположены непосредственно по обе стороны от упомянутого разъема, а армирующее кольцо выполнено с фигурными пазами, отверстиями, в которых размещены шипы
кольца, радиальным разрезом и размещенными на концах параллельно разрезу выступами.
На фиг.1 изображено уплотнение, общий ВИД; на фиг.2 - сечение Л-А на фиг.1; На фиг.З - речение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - кольцо; на фиг.7 - кольцо, возможные варианты выполнения сечения; на фиг.8 - уплотнение в рабоче положении.
Уплотнение подшипника качения состоит из защитной шайбы 1 из упругог материала, например резины, армированной плоским кольцом 2, и кольца .3 треугольного сечения, которое может иметь и иной профиль поперечного сечения, например круглый, неравнобокий трапециевидный с несколькими рабочими кромками, полукруглый и др. Наружная кромка 4 плоского кольца выступает из резиновой части корпуса на величину S . Армирую1чее кольцо представляет собой плоское упругое кольцо, имеющее разрез 5, а для обеспечения необходимой величины упругости в нем выполнены фигурные пазы б, образукяцие пружинящие выступы
7, в которых выполнены отверстия 8, свободные от резин и расположенные по окружности, и два крайних вьзступа 9, в которых выполнены просечки 10, образующие выступы 11, расположенные перпендикулярно к плоскости кольца и параллельно разрезу. Армирующее кольцо 2 в месте установки уплотняющего кольца 3 также выступает из резиновой части шайбы 1 на величину 5 , равную ширине кольца 3.
Кольцо 3 имеет рабочую кромку 12 и на стороне, прилегающей к кольцу, цилиндрические шипы 13, число которых равно числу отверстий 8 в кольце , а расположение совпадает с расположением отверстий. Между шипами 14 и 15, расположенными на расстоянии- 5 1,5-2 мм друг от друга,выполнен радиальный пилообразный разрез 16 (фиг.2), позволяющий разъединять и разгибать кольцо 3. При сборке шипы кольца 3 вводятся с небольшим натягом в соответствующие отверстия каркаса, при этом наружная кромка 17 йольца располагается валотную в резиновой части шайбы 1. Расположение шипов 14 и 15 на концах кольца позволяет при установке их в отверстия плотно стыковать кольцо 3 в месте разреза.
Для установки уплотнения в рабочее положение необходимо одеть его на вал 18, затем сжать за выступы уплотнение (например,плоскогубцами) и ввести в кольцевую канавку 19 корпуса подшипника, глубина которой несколько превышает ширину кромки S что обеспечивает плотное прилегание резиновой части уплотнения к корпусу подшипника. Резиновая часть на внут,ренней стороне уплотнения плотно прижимается к наружному кольцу 20 подшипника. Это обеспечивает уплотнение неподвижной части подшипника.Пружинящие выступы 7 отгибаются и прижимают с необходимым усилием рабочую кромку кольца 3 к торцу внутреннего кольца 21 подшипника, обеспечивая его уплотнение. Кроме того, уплотнение одновременно выполняет и роль крышки, фиксирующей подшипник в осевом направлении.
При износе рабочей кромки 12 до предельной величины кольцо 3 заменяется на новое. Для этого необходимо за выступ 11 снять уплотнение и вывести его из корпуса подшипника. Далее, не снимая уплотнения с вала 18, снимают кольцо 3, разводя его концы, снимают его с вала, а на его место устанавливают новое. Затем, сжимая манжету за выступы, снова устанавливают ее в рабочее положение.
Таким образом, предлагаемая конструкция уплотнения позволяет оперативно без дополнительной разборки менять износившуюся часть корпуса уплотнения и тем самым значительно сократить трудоемкость ее замены, т.е. улучшить ее ремонтопригодность.
Формула изобретения
Уплотнение подшипника качения, содержащее защитную шайбу из упругого материала, армированную кольцом, отличающееся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, оно снабжено кольцом, выполненным из упругого материала,размещенным на его торце, обращенном к подшипнику, и имеющим треугольный профиль поперечного сечения с пилообразным разъемом и шипы, при этом два из них расположены непосредственно по обе стороны от упомянутого разъема, а армирующее кольцо выполнено с фигурными пазами, отверстиями, в которых размещены шипы кольца, радиальным разрезом и размещенными на концах параллельно разрезу выступами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 336893, кл. р-16 С 33/78, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1997 |
|
RU2133380C1 |
ВСТРОЕННОЕ ЩЕЛЕВОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ РАДИАЛЬНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА С ВРАЩАЮЩИМСЯ НАРУЖНЫМ КОЛЬЦОМ | 1995 |
|
RU2123625C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
Герметизированная опора бурового шарошечного долота | 1980 |
|
SU927953A1 |
НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2372528C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2353833C2 |
Уплотняющий узел бурового шарошечного долота | 1978 |
|
SU1038465A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2127217C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2053420C1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-13—Подача