(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ВОДИТ к снижению надежности схемы задержки. Указанные недостатки снижают срок службы коммутационных аппаратов и надежность устройства в целом. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство заряда и разряда аккумуляторных батарей, содержащее силовой трансфор.матор, тиристорный преобразователь, узел управления тиристорами и систему стабилизации зарядно-разрядного токов с контактами реле транзисторной задержки блока коммутации батарей, в блок .ко.ммутации введен дополнительный транзистор, база и эмиттер которого соединены через последовательно соединенные переключающие контакты про.межуточных реле блока коммутации, а коллектор подключен ко входу транзисторной задержки. На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - блок коммутации с задержкой. Устройство содержит силовой трансформатор 1, тиристорный преобразователь 2, узел 3 управления тиристорами, -систему 4 стабилизации зарядно-разрядного тока, блок 5 коммутации батарей (фиг. 2), в которо.м аккумуляторные батареи 6 и 7 через контакты 8- 15 подключены к тиристорному преобразователю 2. В систему 4 с .абилизацип зарядно-разрядного тока входят усилитель 16 постоянного тока, источник 17 смещения, необходимый для задания начальной фазы регулирования, задатчик 18 и датчик 9 тока. Усилитель 16 постоянного тока через контакт 20 реле 21 блока 5 коммутации подключен к узлу 3 управления тиристорами. Второй выход усилителя 16 соединен с первым выходом источника 17 смегцения и сопротивлением 22, щунтирующим выход усилителя. Второй выход источника 17 смец;ения соединен с узлом 3 управления тиристорами. Первый вход усилителя 16 подключен к задатчику 18 через контакт 23 реле 21, а второй вход усилителя подключен к датчику 19. Блок 5 коммутации состоит из контакторов 24 - 27, контакты 12-15 которых заведены в силовую цепь аккумуляторных батарей 6 и 7, промежуточных реле 28 и 29, подключенных к схеме 30 автоматического или ручного отключения (включения) батарей, включающих контактами 31 и 32 обмотки контакторов, а контакты 33 и 34 этих реле заведены на вход транзисторного ключа, состоящего из транзистора 35 и резисторов 36 и 37, включенных на вход схемы задержки, состоящей из транзисторов 38 и 39, резисторов 40 - 42, конденсатора 43, стабилитрона 44 и реле 21, контакты которого введены в систе.му 4 стабилизации зарядно-разрядного тока. Устройство работает следующим образом. При отключении (включении) батарей 6 и 7 реле 28 и 29 отключают своими контактами 31 и 32 контакторы 24 - 27 и одновременно контактами 33 и 34 на время их переплета открывается транзистор 35, конденсатор 43 быстро разряжается через тр нзистор 35, стабилитрон 44 находится в непроводящем состоянии, в результате чего транзистор 38 закрывается, а транзистор 39 открывается, срабатывает реле 21 и своим контактом 23 отключает вход усилителя 16, а контактом 20 замыкает выход усилителя 16 на щунтирующее сопротивление 22, тем самым снимаются импульсы узла 3 управления тиристорами. Выходное напряжение усилителя 16 уменьшается до нуля. Одновременно со снятием импульсов управления с тиристорного преобразователя 2 ток в зарядно-разрядной цепи становится равным нулю. Время отпускания или срабатывания реле (контактора) складывается из двух составляющих: времени трогания t и времени движения t от момента трогания до замыкания или размыкания контакта. Время срабатывания схемы задержки tea складывается из времени трогания t-, реле 28 и 29, времени срабатывания реле 21. Бремя разрыва tpcсиловой зарядно-разрядной -цепи tybe складывается из времени отпускания реле 28 и 29 и времени трогания контакторов 24 - 27,коммутирующих аккумуляторные батареи 6 и 7. Начало времени срабатывания задержки начинается с момента окончания времени трогания IT/) реле 28 и 29. Условие для снятия и.мпульсов управления раньще размыкания силовой цепи контактами контактора выразится tea tr t/j3 г время срабатывания задержки; t-r - время трогания реле 28, 29; t - время разрыва силовой зарядноразрядной цепи. После окончания времени движения Igl контакта 33 или 34 транзистор 35 закрывается. Происходит заряд конденсатора 43 через резистор 37 до напряжения пробоя стабилитрона 44, после чего транзистор 38 открывается, а транзистор 39 закрывается, реле 21 обесточивается и в силовой зарядноразрядной цепи появляется ток. Время задержки устанавливается резистором 37 и конденсатором 43. Применение предлагаемого устройства при проведении испытаний аккумуляторов повышает надежность зарядно-разрядного устройства, так как процесс коммутации происходит всегда в обесточенной силовой цепи. При испытании не наблюдалось подгорания контактов. Изобретение может найти применение при использовании в качестве коммутационных аппаратов коктакторов и реле.
Формула изобретения
Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батарей, содержащее силовой трансформатор, тиристорный преобразователь, узел управления тиристорами, систему стабилизации токов, включенную на вход узла управления и блок коммутации батарей с транзисторной задержкой, выполненный на базе контакторов и промежуточных реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в блок коммутации введен дополнительный транзистор, база и эмиттер которого соединены через последовательно соединенные переключающие контакты промежуточных реле блока коммутации, а коллектор подключен ко входу транзисторной задержки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 372604, кл. Н 02 J 7/10, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 541226, кл. Н 01 М 10/48, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батарей стабилизированным током | 1974 |
|
SU541226A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи | 1983 |
|
SU1094108A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батарей | 1980 |
|
SU884007A1 |
Устройство для заряда кислотной свинцовой аккумуляторной батареи асимметричным током | 1982 |
|
SU1128334A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи | 1980 |
|
SU943989A1 |
Устройство для коммутации аккумуляторных батарей | 1980 |
|
SU930493A2 |
Система электропитания постоянным током для нескольких потребителей | 1977 |
|
SU687442A1 |
Автоматическое устройство для формирования и испытания химических источников тока | 1977 |
|
SU649066A1 |
Устройство для испытания аккумуляторной батареи | 1980 |
|
SU936103A1 |
Устройство коммутации аккумуляторныхбАТАРЕй | 1979 |
|
SU832633A1 |
- 3
3
ffl п
4+ 23
,22
.1
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-20—Подача