Судно-амфибия Советский патент 1981 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU839744A1

(54) .СУДНО-АМФИБИЯ

Похожие патенты SU839744A1

название год авторы номер документа
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
КОРПУС СУДНА 1999
  • Масцелларо Луиджи
RU2243127C2
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2023
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818372C1
КОРПУС АМФИБИИ 2012
  • Джиббс Алан Тимоти
  • Карлсон Эрик Джон
RU2642023C2
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ 2016
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2644498C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 744 A1

Реферат патента 1981 года Судно-амфибия

Формула изобретения SU 839 744 A1

1

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к судам-амфибиям.

Известно судно-амфибия, содержащее корпус на колесах и движитель, при этом в днищевой части носовой оконечности корпуса впереди передней пары колес выполнена наклонная плоскость, касательная к окружности этих колес 1.

Недостаток известного судна заключается в том, что при малом гидродинамическом сопротивлении выхода передних колес такой конструкции велико гидродинамическое сопротивление выхода задних колес, что не позволяет значительно сократить мощность, необходимую для разгона судна-амфибии.

Целью изобретения является снижение гидродинамического сопротивления суднаамфибии.

Поставленная цель достигается тем, что оно выполнено с дополнительными наклонными плоскостями, которые расположены в днищевой части корпуса по всей длине судна, причем каждая дополнительная наклонная плоскость, кроме кормовой, установлена по касательной к окружности пары колес, расположенной за этим участком.

На фиг. 1 представлен боковой вид судна-амфибии; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1.

Судно-амфибия содержит корпус 1 на колесах 2. В днищевой части носовой оконечности корпуса 1 впереди передней пары колес 2 имеется наклонная плоскость 3, касательная к окружности этих колес 2. Судно выполнено с дополнительными наклонными плоскостями 3, которые расположены в днищевой части корпуса по всей длине судна, причем каждая пополнительная наклонная плоскость 3, кроме кормовой, установлена по касательной к окружности пары

колес 2, расположенной за этим местом. Судно-амфибия имеет также движитель 4 и рулевой механизм 5.

При разгоне судна-амфибии по воде наклонные плоскости 3 выталкивают корпус 1 из воды, и он опирается только на колеса 2. Наклонные поверхности 3 за кормовыми колесами 2 препятствуют отрыву передней пары колес от поверхности воды, при разгоне или волнении.

Преимущества предлагаемой конструкции заключаются в том, что наклонные плоскости, установленные по всей длине корпуса, снижают гидродинамическое сопротивление судна при выходе его из воды и переходе в режим качения. Это позволяет значительно уменьшить максимальную мощность двигателя и сократить расход топлива при разгоне на воде.

Формула изобретения

Судно-амфибия, содержащее корпус на колесах и движитель, при этом в днищевой части носовой оконечности корпуса впереди передней пары колес выполнена наклонная

плоскость, касательная к окружности этих колес, отличающееся тем, что, с целью снижения гидродинамического сопротивления, оно выполнено с дополнительными наклонными плоскостями, которые расположены .в днищевой части корпуса по всей длине судна, причем каждая дополнительная наклонная плоскость, кроме кормовой, установлена по касательной к окружности пары колес, расположенной за этим участком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 184641, кл. В 63 В 1/18, 01.11.63 (прототип).

.ФР

А-Л

Фиг. 2

SU 839 744 A1

Авторы

Мильковицкий Семен Ильич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-05-10Подача