(54) .СУДНО-АМФИБИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
КОРПУС СУДНА | 1999 |
|
RU2243127C2 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
КОРПУС АМФИБИИ | 2012 |
|
RU2642023C2 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКРАНОПЛАНА-АМФИБИИ С ПОДДУВОМ | 2016 |
|
RU2644498C1 |
1
Изобретение относится к судостроению и, в частности, к судам-амфибиям.
Известно судно-амфибия, содержащее корпус на колесах и движитель, при этом в днищевой части носовой оконечности корпуса впереди передней пары колес выполнена наклонная плоскость, касательная к окружности этих колес 1.
Недостаток известного судна заключается в том, что при малом гидродинамическом сопротивлении выхода передних колес такой конструкции велико гидродинамическое сопротивление выхода задних колес, что не позволяет значительно сократить мощность, необходимую для разгона судна-амфибии.
Целью изобретения является снижение гидродинамического сопротивления суднаамфибии.
Поставленная цель достигается тем, что оно выполнено с дополнительными наклонными плоскостями, которые расположены в днищевой части корпуса по всей длине судна, причем каждая дополнительная наклонная плоскость, кроме кормовой, установлена по касательной к окружности пары колес, расположенной за этим участком.
На фиг. 1 представлен боковой вид судна-амфибии; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1.
Судно-амфибия содержит корпус 1 на колесах 2. В днищевой части носовой оконечности корпуса 1 впереди передней пары колес 2 имеется наклонная плоскость 3, касательная к окружности этих колес 2. Судно выполнено с дополнительными наклонными плоскостями 3, которые расположены в днищевой части корпуса по всей длине судна, причем каждая пополнительная наклонная плоскость 3, кроме кормовой, установлена по касательной к окружности пары
колес 2, расположенной за этим местом. Судно-амфибия имеет также движитель 4 и рулевой механизм 5.
При разгоне судна-амфибии по воде наклонные плоскости 3 выталкивают корпус 1 из воды, и он опирается только на колеса 2. Наклонные поверхности 3 за кормовыми колесами 2 препятствуют отрыву передней пары колес от поверхности воды, при разгоне или волнении.
Преимущества предлагаемой конструкции заключаются в том, что наклонные плоскости, установленные по всей длине корпуса, снижают гидродинамическое сопротивление судна при выходе его из воды и переходе в режим качения. Это позволяет значительно уменьшить максимальную мощность двигателя и сократить расход топлива при разгоне на воде.
Формула изобретения
Судно-амфибия, содержащее корпус на колесах и движитель, при этом в днищевой части носовой оконечности корпуса впереди передней пары колес выполнена наклонная
плоскость, касательная к окружности этих колес, отличающееся тем, что, с целью снижения гидродинамического сопротивления, оно выполнено с дополнительными наклонными плоскостями, которые расположены .в днищевой части корпуса по всей длине судна, причем каждая дополнительная наклонная плоскость, кроме кормовой, установлена по касательной к окружности пары колес, расположенной за этим участком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 184641, кл. В 63 В 1/18, 01.11.63 (прототип).
.ФР
А-Л
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-05-10—Подача