(54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029899C1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1990 |
|
RU2090793C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029902C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2266448C2 |
1
Изобретение относится к блокируемым дифференциалам.
Известен дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены крестовина с сателлитами, щестерни, установленные посредством шлицевых соединений на полуосях и находящиеся в зацеплении с упомянутыми сателлитами, и механизм блокировки, имеющий разжимную муфту 1 .
Недостатком самоблокирующихся дифференциалов повыщенного трения является то, что они обеспечивают частичное блокирование дифференциала при движении на повороте, что приводит к перегрузке трансмиссии и ухудшает управляемость транспортного средства.
Цель изобретения - автоматизация процесса управления.
Цель достигается тем, что механизм блокировки снабжен двумя зубчатыми муфтами, одни элементы которых связаны с крестовиной, а другие - с соответствующими полумуфтами разжимной муфты, причем высота зубьев разжимной муфты, по крайней мере, в два раза больще высоты зубьев зубчатых муфт, каждая полумуфта разжимной муфты
установлена на соответствующей полуоси с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно последней, а радиальный зазор в зацеплении зубчатых муфт равен радиальному зазору в щлицевом соединении и равен проекции скоса зуба разжимной муфты на плоскость, перпендикулярную оси ее вращения.
На фиг. 1 изображен дифференциал транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - механизм блокировки, при блокированном
дифференциале; на фиг. 3 - то же, при разблокированном дифференциале.
Дифференциал содержит корпус 1, в котором расположена крестовина 2 с сателлитами 3. Шестерни 4 и 5 и зубчатые муфты 6 и 7 с зубьями 8-11 связаны с полуосями
5 12 и 13 и подпружинены относительно их пружинами 14 и 15. В расточке одной из зубчатых муфт установлена разжимная муфтата 16 с зубьями 17, которые имеют ступеньку 18. Для равномерного распределения нагрузки между сателлитами 3 и зубчатыми муфтами 6 и 7 и рассоединения зубьев 10 и 11 радиальный зазор 19 и 20 в зацеплении зубчатых муфт 6 и 7 крестовины 2 равен радиальному зазору в щлицевом
соединении шестерен 4 и 5 с полуосями 12, 13 и равен проекции скоса зуба 21. В зацеплении зубьев 10 и 11 отсутствует радиальный зазор, причем высота их вдвое больше высоты зубьев 8, 9.
Дифференциал работает следующим образом.
При движении по прямой, когда угловые скорости корпуса 1 дифференциала и шестерен 4 и 5 равны, зубчатые муфты 6 и 7 блокируют дифференциал.
При движении по криволинейной траектории, например поворот влево, полуось 13, связанная с зубчатой муфтой 6, обгоняет крестовину 2. При этом полуось 13 и зубчатая муфта 6 проворачиваются относительно шестерни 4 и крестовины 2, так как имеют радиальные зазоры в шлицевом соединении полуоси 13 и шестерни 4 и в зацеплении зубчатой муфты 6 с крестовиной 2. В процессе поворота под действием осевой силы, возникающей в зацеплении зубьев 10 и 11 зубчатых муфт 6 и 7, зубчатая муфта 6 перемещается вправо до упора в торец полуоси 13, при этом зубья 8 зубчатой муфты 6 выходят из зацепления с зубьями крестовины 2. Дальнейшее относительное вращение полуосей 12 и 13 вызывает перемещение зубчатой муфты 7 влево. При этом зубья 10 и 11 и зубья крестовины выходят из зацепления и разблокируют дифференциал. Разжимная муфта 16, имеющая зубья 17 со ступеньками 18, опирается на торцы зубьев 10 зубчатой муфты 6 и препятствует сцеплению с зубьями 11 зубчатой муфты 7.
После окончания поворота при переходе к прямолинейному движению управляемые колеса совершают одно-два колебания. При таких колебаниях одна из зубчатых муфт ускоряет, а другая замедляет свое вращение относительно крестовины 2, что приводит к изменению направления относительНо вращения зубчатых муфт 6 и 7. При
этом зубья 10 сходят со ступенек 18 и под действием пружин 14 и 15 зубчатые муфты 6 и 7 сцепляются с крестовиной 2 и между собой, тем самым автоматически блокируют дифференциал.
Таким образом, происходит автоматическое блокирование дифференциала при прямолинейном движении и разблокирование при движении на повороте.
При повороте в другую сторону устройство работает аналогичным образом.
Формула изобретения
Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены крестовина с сателлитами, шестерни, установленные посредством шлицевых соединений на полуосях и находящиеся в зацеплении с упомянутыми сателлитами, и механизм блокировки, имеющий разжимную муфту, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса управления, механизм блокировки снабжен двумя зубчатыми муфтами, одни элементы которых связаны с крестовиной, а другие - с соответствующими полумуфтами разжимной муфты, причем высота зубьев разжимной муфты, по крайней мере, в два раза больше высоты зубьев зубчатых муфт, каждая полумуфта разжимной муфты установлена на соответствующей полуоси с возможностью осевого перемещения и под0 пружинена относительно последней, а радиальный зазор в зацеплении зубчатых муфт равен радиальному зазору в шлицевом соединении и равен проекции скоса зуба разжимной муфты на плоскость перпендикулярную оси ее вращения. 5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1047635, кл. 63 С 13/07, опублик. 1959.
/
1V
в
Г
Ч1
+
Г2 7
13
фиг.1
8
Фиг.2
12 7
б 13
/7 18 6
J
а
t
/
/
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1976-07-05—Подача