Дифференциал транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU839756A1

(54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU839756A1

название год авторы номер документа
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Демин Виктор Петрович
RU2091645C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Донченко Валентин Тимофеевич[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
RU2029899C1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1990
  • Кузеванов Виктор Михайлович
RU2090793C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
  • Ракша Светлана Сергеевна[Ua]
RU2029902C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Келлер А.В.
  • Садовский А.В.
  • Зонов А.Н.
  • Ганиченко С.И.
  • Депершмидт Е.Р.
  • Иванников П.В.
  • Верескунов В.В.
  • Истомин А.А.
  • Худаев С.С.
  • Бестужев А.В.
RU2266448C2

Иллюстрации к изобретению SU 839 756 A1

Реферат патента 1981 года Дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 839 756 A1

1

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам.

Известен дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены крестовина с сателлитами, щестерни, установленные посредством шлицевых соединений на полуосях и находящиеся в зацеплении с упомянутыми сателлитами, и механизм блокировки, имеющий разжимную муфту 1 .

Недостатком самоблокирующихся дифференциалов повыщенного трения является то, что они обеспечивают частичное блокирование дифференциала при движении на повороте, что приводит к перегрузке трансмиссии и ухудшает управляемость транспортного средства.

Цель изобретения - автоматизация процесса управления.

Цель достигается тем, что механизм блокировки снабжен двумя зубчатыми муфтами, одни элементы которых связаны с крестовиной, а другие - с соответствующими полумуфтами разжимной муфты, причем высота зубьев разжимной муфты, по крайней мере, в два раза больще высоты зубьев зубчатых муфт, каждая полумуфта разжимной муфты

установлена на соответствующей полуоси с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно последней, а радиальный зазор в зацеплении зубчатых муфт равен радиальному зазору в щлицевом соединении и равен проекции скоса зуба разжимной муфты на плоскость, перпендикулярную оси ее вращения.

На фиг. 1 изображен дифференциал транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - механизм блокировки, при блокированном

дифференциале; на фиг. 3 - то же, при разблокированном дифференциале.

Дифференциал содержит корпус 1, в котором расположена крестовина 2 с сателлитами 3. Шестерни 4 и 5 и зубчатые муфты 6 и 7 с зубьями 8-11 связаны с полуосями

5 12 и 13 и подпружинены относительно их пружинами 14 и 15. В расточке одной из зубчатых муфт установлена разжимная муфтата 16 с зубьями 17, которые имеют ступеньку 18. Для равномерного распределения нагрузки между сателлитами 3 и зубчатыми муфтами 6 и 7 и рассоединения зубьев 10 и 11 радиальный зазор 19 и 20 в зацеплении зубчатых муфт 6 и 7 крестовины 2 равен радиальному зазору в щлицевом

соединении шестерен 4 и 5 с полуосями 12, 13 и равен проекции скоса зуба 21. В зацеплении зубьев 10 и 11 отсутствует радиальный зазор, причем высота их вдвое больше высоты зубьев 8, 9.

Дифференциал работает следующим образом.

При движении по прямой, когда угловые скорости корпуса 1 дифференциала и шестерен 4 и 5 равны, зубчатые муфты 6 и 7 блокируют дифференциал.

При движении по криволинейной траектории, например поворот влево, полуось 13, связанная с зубчатой муфтой 6, обгоняет крестовину 2. При этом полуось 13 и зубчатая муфта 6 проворачиваются относительно шестерни 4 и крестовины 2, так как имеют радиальные зазоры в шлицевом соединении полуоси 13 и шестерни 4 и в зацеплении зубчатой муфты 6 с крестовиной 2. В процессе поворота под действием осевой силы, возникающей в зацеплении зубьев 10 и 11 зубчатых муфт 6 и 7, зубчатая муфта 6 перемещается вправо до упора в торец полуоси 13, при этом зубья 8 зубчатой муфты 6 выходят из зацепления с зубьями крестовины 2. Дальнейшее относительное вращение полуосей 12 и 13 вызывает перемещение зубчатой муфты 7 влево. При этом зубья 10 и 11 и зубья крестовины выходят из зацепления и разблокируют дифференциал. Разжимная муфта 16, имеющая зубья 17 со ступеньками 18, опирается на торцы зубьев 10 зубчатой муфты 6 и препятствует сцеплению с зубьями 11 зубчатой муфты 7.

После окончания поворота при переходе к прямолинейному движению управляемые колеса совершают одно-два колебания. При таких колебаниях одна из зубчатых муфт ускоряет, а другая замедляет свое вращение относительно крестовины 2, что приводит к изменению направления относительНо вращения зубчатых муфт 6 и 7. При

этом зубья 10 сходят со ступенек 18 и под действием пружин 14 и 15 зубчатые муфты 6 и 7 сцепляются с крестовиной 2 и между собой, тем самым автоматически блокируют дифференциал.

Таким образом, происходит автоматическое блокирование дифференциала при прямолинейном движении и разблокирование при движении на повороте.

При повороте в другую сторону устройство работает аналогичным образом.

Формула изобретения

Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены крестовина с сателлитами, шестерни, установленные посредством шлицевых соединений на полуосях и находящиеся в зацеплении с упомянутыми сателлитами, и механизм блокировки, имеющий разжимную муфту, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса управления, механизм блокировки снабжен двумя зубчатыми муфтами, одни элементы которых связаны с крестовиной, а другие - с соответствующими полумуфтами разжимной муфты, причем высота зубьев разжимной муфты, по крайней мере, в два раза больше высоты зубьев зубчатых муфт, каждая полумуфта разжимной муфты установлена на соответствующей полуоси с возможностью осевого перемещения и под0 пружинена относительно последней, а радиальный зазор в зацеплении зубчатых муфт равен радиальному зазору в шлицевом соединении и равен проекции скоса зуба разжимной муфты на плоскость перпендикулярную оси ее вращения. 5Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1047635, кл. 63 С 13/07, опублик. 1959.

/

1V

в

Г

Ч1

+

Г2 7

13

фиг.1

8

Фиг.2

12 7

б 13

/7 18 6

J

а

t

/

/

SU 839 756 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Артемьев Петр Петрович

Бирич Владимир Владимирович

Даты

1981-06-23Публикация

1976-07-05Подача