Дорожная плита Советский патент 1981 года по МПК E01C5/06 

Описание патента на изобретение SU842117A1

(54) ЛОРОЖН Я ПЛИТА

ности 2 выемки 3. Количество выемок 3 соответствует числу боковых граней 4 плиты.. Каждая выемка 3 имеет наклонные восходящую 5 и нисходящую б грани, а также горизонтальную грань 7, расположенную между наклонными. Толщина 8 плиты в центре меньше толщины 9 ее по краям. Соотношение углов наклона к горизонту нисходящей б ( об) и восходящей 5 ( р) грней может изменяться от 5 до 15, а ширина опорного контура Плиты в меньше ширины плиты а в 8-12 раз.

Данные соотношения размеров элементов плиты, а также наличие горизонтальных граней у выемок создает специальную форму каждой выемки, представляющую собой в поперечном сечении неравнобедренную трапецию, смещенную к краю плиты. Дорожная плита сохраняет достоинство известной конструкции - опирание на основание по наружному контуру, что упрощает работы по подготовке основан и укладке плиты. В предлагаемой плите надежность опирания именно по наружному контуру повышена благодаря уменьшенной толщине плиты в центре по сравнению с ее толщино по краям. Опертая таким образом плита работает на вертикальну ю нагрузку, как пластина с шарнирным опиранием контуру, причем наибольшие усилия возникают в средней части плиты. Описываемая форма выемок обуславливает рациональное распределение материала так, что максимальным усилиям соответствует наибольшая толщина плиты. Величина зазора 10 между центральной частью плиты и основанием может,быть выбрана таким, что -при проходе сверхтяжелой нагрузки (превосходящей расчетную) прогиб плиты превысит величину зазора 10, и плита окажется опертой также и в центре, что предотвратит разрушение плиты.

Данное соотношение углов наклона граней определяется следующими условиями.

Угол наклона ai к горизонту нисходящей грани б не может быть более 80-85° из условия технологичности изготовления плиты (возможности распалубки) . С точки зрения экономической эффективности наклон грани б должен быть максимально крутым, поскольку целесообразно сместить выемки возможно ближе к краям плиты, так как при прочих равных условиях объем выемок увеличивается пропорционально квадрату расстояния выемок от центра плиты.

Угол наклона р к горизонту восходящей грани 5 является также острым углом и составляет 1/15 - 1/5 угла oi- . В случае, если угол fb меньше 1/15 угла d , выемка максимально смещается к краю плиты, однако глубина выемки при этом настолько мала, что экономический эффект неоправданно резко снижается. При величине угла { , большей 1/5 oi , часть выемки попадает в зону действия наибольших изгибающих моментов от вертикальной нагрузки, что приводит к необходимости увеличения высоты, а, следовательно, и материалоемкости плиты.

Данное соотношение ширины плиты а и ширины опорного контура в определяется следующими условиями.

В том случае, когда ширина ОПОРНОГО контура в составляет менее 1/12 ширины плиты а , значительно возрастает давление на грунт под подошвой плиты, что приводит к вдавливанию плиты в грунт и ухудшению поверхности дорожного покрытия. При ширине опорного контура в , превышающей 1/8 ширины а, значительно уменьшается объем выемок, что приводит к неоправданному снижению экономического эффекта.

Экономический эффект предлагаемой дорожной плиты заключается в том, что она позволяет создать надежное опирание на грунт и рационально распределять материал.

Использование изобретения позволяет уменьшить объем бетона в плите на 18%, что при стоимости материалов на 1 м бетона около 25 р, составит 112,5 тыс. р в год экономии материалов только на одном заводе.

Формула изобретения

Дорожная плита, включающая тело, на нижней поверхности которого образованы в .центре выступ с наклонными боковыми гранями и по периметру тела выступ с наклонной поверхностью, обращенной к выступу в центре тела, причем наклонные поверхности выступов сопряжены с горизонтальной нижней поверхностью тела, отличаюаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости плиты при обеспечении ее работы, как опертой по контуру, и повышения ее эксплуатаионной надежности, выступ в центре тела выполнен меньшей высоты, чем ыступ по его периметру, а Ширина ыступа, расположенного по перимету, меньше ширины тела плиты в 8-12 аз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Сборные покрштия автомобильных орог. Под ред. В.М. Могилевича.

М., Высшая школа, 1972, с. 16-17, рис. Зз.,

2.Бируля А.К. Сборные железобетонные покрытия автомобильных дорог. М., Автотрансиздат, 1960, с. 37.

Похожие патенты SU842117A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЕМОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Глуховцев В.Э.
RU2264510C1
БЕЗБАЛОЧНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ И ПЛИТА ДЛЯ ЭТОГО ПЕРЕКРЫТИЯ 2016
  • Автономов Евгений Викторович
RU2623745C1
СМОТРОВОЙ КОЛОДЕЦ 1999
  • Чурганов А.В.
  • Надеждин А.Р.
  • Надеждин Е.Р.
  • Куприянов Н.Н.
RU2146743C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
Многоэтажное крупнопанельное здание 1986
  • Вайсман Эдуард Львович
  • Гендельман Леонид Борисович
  • Кузнецов Дмитрий Григорьевич
  • Левонтин Натан Борисович
  • Острецов Валерий Митрофанович
SU1413205A1
Висячая радиопрозрачная конструкция 1988
  • Турковский Станислав Борисович
  • Преображенская Ирина Петровна
  • Попова Светлана Викторовна
  • Ляхин Владлен Васильевич
  • Фурсов Вадим Викторович
  • Жеребчевская Лидия Иосифовна
  • Шагин Александр Львович
  • Валуйских Виктор Петрович
SU1620559A1
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Мордич Александр Иванович
  • Вигдорчик Роман Исаакович
  • Соколовский Леонид Викторович
  • Марковский Михаил Филиппович
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Навой Дмитрий Иосифович
  • Рак Николай Александрович
RU2197578C2
СПОСОБЫ СООРУЖЕНИЯ ОСНОВАНИЯ И ДНИЩА КРУПНОГО РЕЗЕРВУАРА И ИХ УСТРОЙСТВА 2008
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2393300C2
МОСТ 2004
  • Минин Александр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Шепелевич Николай Иосифович
  • Булат Александр Георгиевич
  • Коноплицкий Алексей Леонидович
RU2261303C1
ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1991
  • Прохоренков В.Д.
  • Прохоренков А.В.
  • Вергасов Ф.П.
RU2029815C1

Иллюстрации к изобретению SU 842 117 A1

Реферат патента 1981 года Дорожная плита

Формула изобретения SU 842 117 A1

SU 842 117 A1

Авторы

Львович Константин Иосифович

Яструбинецкий Виталий Львович

Гольдин Эвель Маркович

Городецкий Леонид Владимирович

Родионов Михаил Михайлович

Белоцерковский Моисей Самуилович

Духовный Семен Бениаминович

Даты

1981-06-30Публикация

1978-10-27Подача