(54) ЛОРОЖН Я ПЛИТА
ности 2 выемки 3. Количество выемок 3 соответствует числу боковых граней 4 плиты.. Каждая выемка 3 имеет наклонные восходящую 5 и нисходящую б грани, а также горизонтальную грань 7, расположенную между наклонными. Толщина 8 плиты в центре меньше толщины 9 ее по краям. Соотношение углов наклона к горизонту нисходящей б ( об) и восходящей 5 ( р) грней может изменяться от 5 до 15, а ширина опорного контура Плиты в меньше ширины плиты а в 8-12 раз.
Данные соотношения размеров элементов плиты, а также наличие горизонтальных граней у выемок создает специальную форму каждой выемки, представляющую собой в поперечном сечении неравнобедренную трапецию, смещенную к краю плиты. Дорожная плита сохраняет достоинство известной конструкции - опирание на основание по наружному контуру, что упрощает работы по подготовке основан и укладке плиты. В предлагаемой плите надежность опирания именно по наружному контуру повышена благодаря уменьшенной толщине плиты в центре по сравнению с ее толщино по краям. Опертая таким образом плита работает на вертикальну ю нагрузку, как пластина с шарнирным опиранием контуру, причем наибольшие усилия возникают в средней части плиты. Описываемая форма выемок обуславливает рациональное распределение материала так, что максимальным усилиям соответствует наибольшая толщина плиты. Величина зазора 10 между центральной частью плиты и основанием может,быть выбрана таким, что -при проходе сверхтяжелой нагрузки (превосходящей расчетную) прогиб плиты превысит величину зазора 10, и плита окажется опертой также и в центре, что предотвратит разрушение плиты.
Данное соотношение углов наклона граней определяется следующими условиями.
Угол наклона ai к горизонту нисходящей грани б не может быть более 80-85° из условия технологичности изготовления плиты (возможности распалубки) . С точки зрения экономической эффективности наклон грани б должен быть максимально крутым, поскольку целесообразно сместить выемки возможно ближе к краям плиты, так как при прочих равных условиях объем выемок увеличивается пропорционально квадрату расстояния выемок от центра плиты.
Угол наклона р к горизонту восходящей грани 5 является также острым углом и составляет 1/15 - 1/5 угла oi- . В случае, если угол fb меньше 1/15 угла d , выемка максимально смещается к краю плиты, однако глубина выемки при этом настолько мала, что экономический эффект неоправданно резко снижается. При величине угла { , большей 1/5 oi , часть выемки попадает в зону действия наибольших изгибающих моментов от вертикальной нагрузки, что приводит к необходимости увеличения высоты, а, следовательно, и материалоемкости плиты.
Данное соотношение ширины плиты а и ширины опорного контура в определяется следующими условиями.
В том случае, когда ширина ОПОРНОГО контура в составляет менее 1/12 ширины плиты а , значительно возрастает давление на грунт под подошвой плиты, что приводит к вдавливанию плиты в грунт и ухудшению поверхности дорожного покрытия. При ширине опорного контура в , превышающей 1/8 ширины а, значительно уменьшается объем выемок, что приводит к неоправданному снижению экономического эффекта.
Экономический эффект предлагаемой дорожной плиты заключается в том, что она позволяет создать надежное опирание на грунт и рационально распределять материал.
Использование изобретения позволяет уменьшить объем бетона в плите на 18%, что при стоимости материалов на 1 м бетона около 25 р, составит 112,5 тыс. р в год экономии материалов только на одном заводе.
Формула изобретения
Дорожная плита, включающая тело, на нижней поверхности которого образованы в .центре выступ с наклонными боковыми гранями и по периметру тела выступ с наклонной поверхностью, обращенной к выступу в центре тела, причем наклонные поверхности выступов сопряжены с горизонтальной нижней поверхностью тела, отличаюаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости плиты при обеспечении ее работы, как опертой по контуру, и повышения ее эксплуатаионной надежности, выступ в центре тела выполнен меньшей высоты, чем ыступ по его периметру, а Ширина ыступа, расположенного по перимету, меньше ширины тела плиты в 8-12 аз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Сборные покрштия автомобильных орог. Под ред. В.М. Могилевича.
М., Высшая школа, 1972, с. 16-17, рис. Зз.,
2.Бируля А.К. Сборные железобетонные покрытия автомобильных дорог. М., Автотрансиздат, 1960, с. 37.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2264510C1 |
БЕЗБАЛОЧНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ И ПЛИТА ДЛЯ ЭТОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2623745C1 |
СМОТРОВОЙ КОЛОДЕЦ | 1999 |
|
RU2146743C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
Многоэтажное крупнопанельное здание | 1986 |
|
SU1413205A1 |
Висячая радиопрозрачная конструкция | 1988 |
|
SU1620559A1 |
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2197578C2 |
СПОСОБЫ СООРУЖЕНИЯ ОСНОВАНИЯ И ДНИЩА КРУПНОГО РЕЗЕРВУАРА И ИХ УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2393300C2 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1991 |
|
RU2029815C1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1978-10-27—Подача