(54) ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удержания колонны насосных штанг | 2021 |
|
RU2761145C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2004 |
|
RU2280200C1 |
СЕМЕЙСТВО КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, КОНТРОЛЬНЫЙ КАЛИБР И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЫБОРА ДЛИНЫ КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2012 |
|
RU2500930C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2363649C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2340812C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2332597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2011 |
|
RU2466080C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2006 |
|
RU2327911C1 |
Зажим для каната | 1986 |
|
SU1318758A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАНАТОВ | 2003 |
|
RU2249738C1 |
1
Предлагаемый зажим для каната относится к общему машиностроению и может быть использован в подъемно-транспортных механизмах и устройствах с мерным канатом и частным его демонтажом.
Известен зажим для каната, содержащий две пластины, крепежный элемент,стягивающий эти пластины, и штыри, закрепленные на одной пластине и входящие в отверстие другой, при этом крепежные элементы расположены по краям пластины, штыри в центре, а канат расположен между штырями 1.
Зажим не может быть использован для одновременного закрепления двух ветвей каната, и кроме того имеет сложный монтаж.
Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение надежности при одновременном креплении двух ветвей каната.
Поставленная цель достигается тем, что крепежный элемент расположен в центре пластины, а щтыри - по обе стороны от крепежного элемента, а поверхность штырей и обращенные к канату поверхности пластин выполнены с накаткой, а крепежный эл€мент с конусным участком со стороны одной из пластин.
На фиг. 1 изображен зажим, общий вид; на фиг. 2 - то же, вариант исполнения.
Предлагаемый зажим для каната содержит корпус, выполненный в виде двух пластин 1 и 2, в одной из которых (в пластине 1) установлен крепежный элемент 3 с головкой 4 ,л резьбовым концом 5 под гайку 6 и по два штыря со стороны ввода 7 и 8 и вывода 9 и 10 обеих ветвей каната 11. В другой пластине 2 корпуса выполнены сквозное отверстие 12 под вкладыш и четыре отверстия 13-16 под штыри 7-10, которые запрессованы своими концами в пластину 1 корпуса. Вкладыш 3 может быть выполнен с коническим участком 17, равным диаметру кана5та 11 и размещенным в полости между пластинами 1 и 2 корпуса в сборе.
Обращенные друг к другу поверхности пластин 1 и 2 корпуса выполнены с накаткой 18 и 19. Кроме того, на щтырях 7-10 выполнена накатка 20. Головка 4 крепеж0ного элемента 3 и гайки 6 выполнены фигурной формы и с лысками 21 под ключ. Расстояние между щтырями в парах 7. 8
и 9, 10 равно удвоенному диаметру каната 11, а расстояние между любым штырем 7- 10 и крепежным элементом 3 - диаметру каната К1.
В пластину 1 корпуса вводится крепежный элемент 3 до упора его головки 4 в плоскость пластины 1. Между парой штырей 7 и 8 вводятся две ветви каната 11. Далее ветви каната огибают крепежный элемент 3 с обеих его сторон, размеш.аются между второй парой штырей 8 и 9 и выводятся из устройства наружу. После этого пластина 2 корпуса насаживается своими отверстиями 12-16 на крепежный элемент 3 и штыри 7-10. Резьбовой конец 5 при этом выступает над плоскостью пластины 2 корпуса. Навинчивая гайку 6 на резьбовой конец 5 крепежного элемента 3, обеспечивают перемещение пластины 2 вдоль штырей 7-10 навстречу к пластине 1. корпуса. При этом ветви каната 11 оказываются замкнутыми в полости, образованной Двумя пластинами 1 и 2 корпуса, поверхностью крепежного элемента 3 и участками цилиндрических поверхностей штырей 7-10. В процессе сближения пластин 1 и 2 корпуса обеспечивается деформация ветвей каната 11, контакт которого с плоскостями пластин I и 2 переходит от контакта по линии в контакт по плоскости, плошадь которой возрастает с увеличением поджима в паре: резьбовой конец 5 крепежного элемента 3 - гайка 6. Расстояние между пластинами 1 и 2 корпуса при этом будет меньше, чем диаметр каната 11. При натяжении каната под действием силы Р, близкой к максимальному
значению, консольно установленные в пластине 1 корпуса штыри 7-10 деформируются (изгибаются), концы штырей выбирают зазоры в отверстиях 13-16 пластины 2 корпуса и опираются в пластину 2.
Предлагаемая конструкция зажима обеспечивает более надежное крепление каната, расширяет возможность использования его для канатов с меньшим диаметром и для одновременного зажима нескольких ветвей, упрощает монтаж.
Формула изобретения
стягивающий эти пластины, и штыри, закрепленные на одной пластине и входящие в отверстие другой, при этом канат расположен между штырями, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности при одновременном креплении двух ветвей каната, крепежный элемент расположен в центре пластины, а штыри - по обе стороны от крепежного элемента.
каиату поверхности пластин выполнены с накаткой, а крепежный элемент со стороны головки - с конусным участком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
фм. }
(риг.2
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-15—Подача