1
Изобретение относится к электроприводам и МОжет быть использовано, в частности, для защиты электродвигателя Герметичного компрессора .холодильного агрегата.
Известно устройство тепловой защиты электродвигателя, выполненное на позисторах, подключенных на вход усилительного элемента, выполненного на транзисторах, выход которого возг действует на коммутационный аппарат, отключающий -электродвигатель.от питающей сети TI .
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для встроенной температурной защиты асинхронных двигателей, где позисторы закладываются в наиболее нагретые части обмоток и при перегреве двигателя в различных аварийных режимах дают ; сигнал на вход схемы. При этом происходит срабатывание схемы путем отпирания транзисторного ключа в цепи катушки реле и на выходе ее появляется команда на отключение двигателя посредством размывания контакта упомянутого реле Г2 .
Однако в связи со спе.цификой привода компрессора холодильного агрегата. защита должна иметь самовозврат и увеличенный диапазон между температурой срабатывания и температурой возврата.
Цель изобретения - увеличение диапазона между температурой срабатывания и возврата.
Указанная цель достигается тем, что устройство для тепловой защиты электродвигателя, содержащее подключенный к фазам электродвигателя стабилизированный источник постоянного тока, на выход которого включен транзисторный ключ с исполнительным органом в коллекторной цепи и позистором, установленным в электродвигателе и присоединенным на вход транзисторного ключа, дополнительно снабжено вторым транзисторным ключом, который своим входом подключен к второму позистору, установленному на электродвигателе, а выходом - к общему исполнительному органу, при этом эмиттерная цепь второго транзисторного ключа подключена к минусовому зажиму источника питания через замыкающий контакт исполнительного .органа.
На чертеже изображено устройство тепловой защиты электродвигателя.
Устройство содержит источник 1 питания, транзисторные ключи 2 и 3, реле 4, контакт 5, двигатель б, позитор 7, контакт 8, позистор 9,
Устройство работает следукмцим образом.
При холодном состоянии двигателя fcpaHSHCTOpHHe ключи 2 и 3 заперты, |катушка реле 4 обесточена и его н.э. контакт 5 в цепи управления двигателя б разрешает работу последнего.
Когда в аварийном режиме температура обмотки двигателя повышается до определенного значения, то сопротивление позистора 7 увеличивается, и отпирается ключ 2. Подается питание на катушку реле 4, которое размыкает свой н.з. контакт 5 в цепи управлени двигателя б и отключает его. Одновременно замыкается и.о. контакт 8 реле и создает параллельную цепь питания катушки реле, так как ключ 3 также qTKpiJT от повышения температуры двигателя и изменения сопротивления позистора 9.
Когда Отключенный двигатель начинает охлаждаться, то сначгша запирается ключ 2 в соответствии с характеристикой позистора 7 и настройкой. Но катушка реле 4 продолжает питаться через параллельную цепь с ключом 3. Ключ 3 запирается и, следовательно, обесточивает катушку реле 4 и включает двигатель только при охлаждении его до заданной температуры, что контролируется позистором 9.
В холодильных агрегатах требуется самовозврат защиты и это обеспечивается предлагаемым устройством при охлаждении двигателя до заданной температуры .
Формула изобретения
Устройство для тепловой защиты электродвигателя, содержащее подключенный к фазам электродвигателя стабилизированнЕлй источник постоянного тока, на выход которого включен транзисторный ключ с исполнительным органом в коллекторной цепи и позистором, 5 присоединенным ко входу транзисторного ключа, отличающееся тем, что, с целью увеличения диапазона между температурой срабатывания и возврата, оно снабжено вторым транзисторным ключом, который своим вхот дом подключен к второму позистору, установленному на электродвигателе, а выходом - к общему исполнительному органу, при этом эмиттерная цепь второго транзисторного ключа подключена к минусовому зг1жиму источника питания через замыкающий контакт исполнительного органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 357644, кл. Н 02 М 7/08, 1978.
2.Авторское свидетельство СССР № 432631, кл. Н 02 Н 7/08, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРО- И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2117380C1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1203625A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1108550A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1163409A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1980 |
|
SU966809A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2285993C2 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормального режима | 1985 |
|
SU1330694A2 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1977 |
|
SU675518A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1277287A1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1978-06-21—Подача