ки 15. На нагнетательном трубопроводе 4 двигателя 1 установлен автоматический клапан 16.
. Устройство работает следующим образом .
При работе двигателя на холостом ходу или на малых нагрузках заслонки 11 и 12 вращением на валах 13 устанавливаются в положение, указанное на фиг. 2, при котором воздух от компрессора 2 поступает в воздухонапорный патрубок 3, распредели,тельную коробку 10, в газоприемный патрубок 8 и на турбину 5. Вьшус.кны газы от двигателя 1 по газоприемному патрубку 7 также идут на турбину 5, раскручивая ее. Воздух в нагнетательный трубопровод (впускной коллектор) 4 двигателя 1 подается через автоматический клапан 16. При увеличении нагрузки заслонки 11 и 12 с помощью зубчатых колес 14 одновременно закрьшают окна на внутре них стенках 15, и воздух от компрессора 2 поступает в нагнетательный трубопровод 4, а выпускнь1е газы по вьшускным трубопроводам 6 и 7 и газоприемным патрубкам 8 и 9 поступают на турбину 5. При этом компрессор 2, раскрученный до больших оборотов турбиной 5, начинает подавать сжатый воздух в количестве, достаточном для быстрого приема двигателем нагрузки. Клапан 16 при этом за447954
укрывается избыточньм давлением в нагнетательном трубопроводе 4.
Применение распределительной коробки, снабженной заслонками, приводимыми в движение с помощью.зубчатых колес, дает возможн9сть упростить механизм синхронизированного движения заслонок и увеличить надежность работы всего устройства и двигателя 10 в Делом.
Формула изобретения
Устройство для регулирования наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее нагнетательный и выпускные трубопроводы, подключенные к воздухонапорному и газоприемным патрубкам турбокомпрессора через распределительную коробку с воздушной и газовой заслонками, установленными на валах, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, устройство дополнительно содержит зубчатые колеса, установленные на валах заслонок и находящиеся в зацеплении одно с другим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 561797, кл. F 02 В 37/02, опублик. 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088769C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088768C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2044898C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090766C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136921C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573224A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-01-29—Подача