Полюс электрической машины Советский патент 1981 года по МПК H02K1/10 H02K3/52 

Описание патента на изобретение SU845225A1

(54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU845225A1

название год авторы номер документа
Полюс электрической машины 1973
  • Жулин Игорь Васильевич
  • Жмакин Юрий Дмитриевич
SU475705A1
Синхронная электрическая машина 1976
  • Дукштау Александр Антонович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Ипатов Павел Михайлович
SU879709A1
Полюс электрической машины 1974
  • Миничев Василий Михайлович
  • Симис Евгений Моисеевич
  • Юдин Владимир Константинович
SU554593A1
Статор электрической машины 1979
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Тюрин Юрий Григорьевич
  • Дроздова Лариса Александровна
  • Белова Тамара Николаевна
SU1023531A1
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Козлов Юрий Константинович[Ua]
  • Гавриш Виктор Григорьевич[Ua]
  • Петренюк Владимир Михайлович[Ua]
  • Курганов Виктор Дмитриевич[Ua]
  • Гривин Сергей Александрович[Ua]
  • Подгорный Борис Максимович[Ua]
  • Баронский Артем Вольфович[Ua]
RU2041544C1
РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Тилес Сергей Александрович
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Знаменская Ольга Львовна
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2276444C1
Полюс электрической машины 1987
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Иванченко Николай Кузьмич
  • Сысоенко Николай Антонович
  • Науменко Валентин Иванович
  • Гончаров Евгений Петрович
  • Сикорский Андрей Андреевич
SU1545293A1
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины с газовым охлаждением 1987
  • Пекне Владимир Зусевич
  • Краев Леонид Павлович
  • Русаков Геннадий Ермолаевич
SU1705961A1
Шихтованный полюс электрической машины 1974
  • Жулин Игорь Васильевич
  • Жмакин Юрий Дмитриевич
  • Шишкин Дмитрий Николаевич
SU503334A1
Электрическая машина 1980
  • Бразинскас Альгимантас-Ионас Юозапович
SU877713A1

Иллюстрации к изобретению SU 845 225 A1

Реферат патента 1981 года Полюс электрической машины

Формула изобретения SU 845 225 A1

1

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно, к конструкции полюса электрической машины, преимущественно к конструкции добавочного полюса крупных машин постоянного тока.

Известен полюс электрической машины, содержаший собранный из листов сердечник и закрепленную на нем катушку с загнутыми на ребро витками 1.

В указанном полюсе катушка закреплена на сердечнике посредством скоб.

Недостатком такого полюса является неэффективное использование полюсного окна вследствие необходимости размещения скоб.

Известен и- другой полюс электрической машины, содержащий собранный из листов сердечник и закрепленную на нем посредством радиально установленных шпилек катушку с загнутыми на ребро витками 2.

Данное устройство является наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достиг мому результату.

Однако у этого полюса неполное использование высоты сердечника для размещения катушки.

Цель изобретения - уменьшение габаритов машины и повышение надежности крепления.

Цель достигается тем, что в предлагаемом полюсе на боковой поверхности сердечника имеются образованные вырезами в листах сердечника выемки для размещения верхних частей шпилек с соответствующими гайками и шайбами.

На фиг. 1 показан полюс электрической машины, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 - 10 конфигурация листов, образующих паз для размещения верхних частей шпилек.

Сердечник полюса имеет пакеты, набранные из сплошных листов 1, листов 2 с вырубкой опорного зуба (фиг. 2) и листов 3 (фиг. 3).

В местах размещения изолированных

5 щпилек 4, предназначенных для крепления катущки 5, сердечник состоит из листов 3 для образования паза. Рядом с листами этой позиции сердечник состоит из нужного количества листов, сохраняющих при вырубке

20 зуб и создающих в сборке опорную поверхность для удерживающей щпильку планки 6. В остальных частях - в промежутках между шпильками 4 сердечник состоит из сплош

SU 845 225 A1

Авторы

Миничев Василий Михайлович

Коснов Анатолий Константинович

Симис Евгений Моисеевич

Даты

1981-07-07Публикация

1975-01-03Подача