Изобротенио относите к регулировонию режима работы параллельно включе ных насосных агрегатов. Известна система автоматического регулирования режима работы насосных агрегатов, содержащая регуля торы режима каждого агрегата, включающие датчик расхода жидкости и последовательно соединенные датчик давления жидкости на вуходе из насосиого агрегата, блок сравнения давления жидкости со своим задатчиком, усийнтель мощности и 1фивоа регулятора fi Однако эта система не обеспечивает требуемой надежности при работе параллельно включенных насосных агрегатов. Цель изобретения - повышение надежности работы n annelibHo включенных насосных агрегатов. Указанная цель достигается тем, что система дополнительно содержит устройст во сравнения расходов этих агрегатов к в каждом регуляторе режима - последовательно соединенные датчик - авлениа (ЖИДКОСТИ ка выходе насосного агрегата и второй блок сравнения давления со своим задатчиком, последовательно, соединеШ1ые тахогоноратор, пороговое устройство с задатчиком частоты и схему И, а также последовательно соединеш1ые блок управления и логический блок, включенные между блоком сравнения давления и усилителем мощности, причем тахогенератор связан с приводом регулятора, выход второго блока сравнения давления подключен к блоку управления, а датчики расхода жидкости подключены к устройству сравнения расходов, выходы которого подключены к схеме И и логическому блоку каждого регулятора режима. На чертеже представлена блок-схема системы. Система автоматического регулирования режима работы насосных агрегатов 1 и 2 содержит регуляторы 3 и 4 режима каждого агрегата, включающие датчик 5 расхода жидкости и последовательно .соединенные датчик 6 давления жидкости 38 на выходе из насосного агрегата, блок 7 сравнения давления жидкости со своим аадатчиком 8, усилитель 9 мощности и привод 1О регулятора, а также устройство И сравнения расходов этих агрегатов и в каждом регуляторе режима последовательно соединенные датчик 12 давления жидкости на входе насосного агрегата и второй блок 13 сравнения давления со своим задатчиком 14, последовательно соединенные тахогенератор 15, пороговое устройство 16 с задатчиком 17 частоты и схему И 18, и последовательно соединенные блок 19 упра ления и логический блок 2О. Система работает следующим образом Регуляторы 3 и 4 поддерживают требуемый режим насосных агрегатов 1 и 2 по сигналам датчиков 6 и 12 давления жидкости на входе и выходе из насосных агрегатов, которые поступают на входы блока 7 и второго блока 13 сравнения. После ера -нения с сигналами задатчиков 8 и 14 разностные сигналы поступают на блок 19 управления, форми рующий сигналы, соответствующие нулево положительному и отрицательному значениям разностных сигналов. Сигналы с выхода блока управления через логический блок 2 О поступают на усилитель 9 мощности и, далее, на приво Ю регулятора, который перемещает регулирующий орган насосного агрегата (например, рейку управления подачи топлива дизеля) до достижения требуемого значения регулируемого параметра. При равенстве расходов жидкости через насосные агрегаты, измеряемых датчиками 5, входные сигналы устройства 11 сравнения расходов равны, а выходны равнь нулю. При неравенстве расходов сигнал появляется на выходе устройства сравнения, подключенном к регулятору режима насосного агрегата, расход жидкости через который имеет большее значение. Сигнал с выхода устройства 11 через схему И 18 поступает на вход логического блока 20, который с еспечи вает ему преимущественное прохождени по сравнению с сигналами от датчиков давления и, воздействуя на привод Ю через усилитель 9 мощности, вызывает вращение привода в сторону уменьшения расхода насосного агрегата. Одновремен начинает вращаться связанный с приводом тахогенератор 15, что приводит к росту напряжения на его выходе. Как только напряжение на выходе талогенера 9 тора превышает величину опорного напряжения задатчика 17, срабатывает пороговое устройство 16, снимает разрешающий сигнал с входа схемы И 18, запрещая тем самым прохождение к приводу сигнала от устройства 11 сравнения расходов. Это вызывает остановку привода и тахогенератора, исчезновение напряжений на выходе последнего и срабатывание порогового устройства с появлением разрешающего сигнала на входе схемы И 18. Если к этому моменту значения расходов жидкости через насосные агрегаты не сравнялись, происходит повторное включение привода . Одновременно с подачей сигнала на уменьшение расхода одного насосного агрегата, нулевое значение выходного сигнала устройства 11 запрещает прохождение сигналов от датчиков давления, поступая на логический блок 20 регулятора режима другого насосного агрегата. Таким образом, сигнал рассогласования расходов жидкости через насосные агрегаты импульсами, частота которых зависит от напряжения задатчика 17, подается на привод регулятора, что приводит к уменьшению частоты вращения агрегата и выравниванию расходов. Такой спос:об подачи сигнала повышает надежность насосных агрегатов, так как при равенстве расходов жидкости обеспечивается равенство нагрузок насосных агрегатов, а при отказе одного из них исключается перегрузка оставшегося насосного агрегата. рмула изобретения Система автоматического регулирования режима работы насосных агрегатов, содержащая регуляторы режима каждого агрегата, включающие датчик расхода . жидкости и последовательно соединенные датч.ис давления жидкости на выходе из насосного агрегата, блок сравнения давления жидкости со своим задатчиком,, усилитель мощности и привод регулятора, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения надежности работы параллельно включенных насосных arperaTOJ она дополнительно содержит устройство сравнения расходов этих агрегатов и в каждом регуляторе режима.- последова тельно соединенные датчик давления жидкости на входе насосного агрегата и второй блок сравнения давления со своим
аадатчиком, последовательно соединеши.1е тахогенератор, пороговое устройство с аадатчиком частоты и И, а также последовательно соединенные блок упра& ления и логический блок, включенные между блоком сравнения давления и усилителем мощности, причем тахогенератор связан с приводом регулятора, выход второго блока сравнения давле1шя подключен к блоку управления,-а датчики расхода жидкости подключены к устройству сравнения расходов, выходы которого подключены к схеме И и логическому блоку каждого регулятора режима.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор режима работы насосной станции | 1977 |
|
SU781389A1 |
Система управления насосными агрегатами | 1986 |
|
SU1374193A1 |
Регулятор давления для насосной станции магистрального трубопровода | 1979 |
|
SU773585A1 |
Регулятор режимов работы насосной станции | 1985 |
|
SU1309000A1 |
Регулятор давления жидкости | 1988 |
|
SU1536359A1 |
Регулятор режимов работы насосной станции | 1987 |
|
SU1493984A2 |
Регулятор давления для насосной станции магистрального трубопровода | 1985 |
|
SU1256002A2 |
Регулятор давления жидкости для насосной станции | 1974 |
|
SU526863A1 |
Устройство контроля параметров системы автоматического управления режимов работы насосной станции | 1981 |
|
SU979698A1 |
Система регулирования давления жидкости при наливе емкостей | 1984 |
|
SU1259223A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-01-25—Подача