(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического включения резерва в сети с электродвигателями | 1984 |
|
SU1259413A1 |
Устройство для автоматического ввода резерва | 1984 |
|
SU1176414A1 |
Устройство для автоматического ввода резерва в системе электроснабжения с вентильными преобразователями | 1989 |
|
SU1683128A1 |
Устройство автоматического включения резерва | 1989 |
|
SU1670741A1 |
Устройство для электроснабжения потребителей | 1986 |
|
SU1508308A1 |
Устройство электроснабжения с резервированием | 1989 |
|
SU1705958A1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА | 2006 |
|
RU2292621C1 |
Устройство для электроснабжения потребителей постоянным током | 1980 |
|
SU951550A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2447565C1 |
Способ автоматического включения резерва сети | 1989 |
|
SU1705957A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам аварийной автоматики в системах элек троснабжения потребителей, не терпящих перерыва электроснабжения Известно устройство автоматическо го включения резерва для сетей с син хроннь 1И двигателями, в котором подключение резервного источника осущес вляется при исчезновении напряжения на одной из секций шин с учетом снижения частоты при повреждении и реверса обратной мощности от электродвигателей в питающую сеть 1 J. Недостатком такого устройство является то, что оно не может действовать до окончания переходного процес са и подключение неповрежденного источника производится только после от ключения питающей и отходящей линии. Это снижает быстродействие устройства. Наиболее близким к предлагаемому g аппаратной точки зрения, является устройство для автоматического вкгаочения резерва у которого два независимых источника подключены к раздельным секциям щин, которые соединены двумя параллельно включенными выключателями с цепями управления, и имеется блок управления этими выключателями, связанный с обоими секциями шин 2 1. Однако это устройство также характеризуется недостаточным быстродействием, связанным со значительными, с точки зрения потребителя, собственными временами коммутацией вы ключателей. Цель изобретения - уменьшение времени перерьша, электроснабжения. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для автоматического включения резерва, содержащее два источника питания, подключенные к раздельным секциям шин, соединенных двумя параллельно включенными выключателями с цепями управле1гая, и блок
управления секционными выключателями связанный с обоими шин, введены два датчика тока, подключенные к секциям шин, и управляющий преобразователь, ко входам которого подключены выходы датчиков тока и выход блока управления секционными выключателями, а выходы преобразователя связаны с цепями управления секционных выключателей, один из которых выполнен в виде биполярной группы тиристоров,
На чертеже изображена схема предпа гаемого устройства (р,пя случая его использования в системе электроснабже1шя/ .
Устройство содержит две питающие линии 1 , 2, понизительные трансформаторы 3, 4, вводные выключатели 5, 6, секции гаин 7, 8, выключатели 9-12 отходящих линий, секционный выключатель 13, параллельно которому включена биполярная группа тиристоров 14. Устройство имеет также пусковой орган 15, контролирующий напряжение на секциях шин 7, 8, датчики 16, 17 тока,установленные на секциях шин 7, 8 соответственно, преобразователь 18 ток-угол регулирования. Выход пускового органа 15 связан с первым вхо- дом преобразователя 18-, два других входа преобразователя 18 связаны с датчиками 16, 17 тока. Преобразователь 18 имеет два выхода, один из которых соединен с цепью управления биполярной группой тиристоров 14, другой - с цепью включения секционного выключателя 13.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме электроснабжение потребителей осуществляется раздельно от двух секций шин 7, 8, секционный выключатель 13 отключен. При повреждении в любой точке схемы К., К - или К и исчезновении напряжения на секции шин 7 срабатывает пусковой орган 15. Сигнал пускового органа 15 поступает на первьй вход преобразователя 18. При зтом на первом выходе преобразователя 18 формируется импульс управления биполярной группой тиристоров 14, близкий к 180 эл.град. Тиристоры биполярной группы 14 включаются йне зависимости от точки повреждения до момента отключения питаклцей линии 1 или выключатедей 5, 9 и пропускают мощность
на секцию шин 7 от истожшка 2 в интервале открытого состояния биполярной тиристорной группы 14. Датчик 16 контролирует ток, протекающий от неповрежденного источника к точке повреждения . С выхода датчика 16 тока информация о токе поступает на второй вход преобразователя 18, осуществляющего преобразование величины тока в угол регулирования of.. С первого выхода преобразователя 18 сигнал поступает в цепь управления биполярной тиристорной группы 14, с помощью которой регулируется мощность, поступающая от неповрежденного источника. Закон регулирования мощности поступающей от неповрежденного источника определяется характером потребителей подключенных к секции шин. В случае двигательной нагрузки регулирование может производиться с учетом ограничения-тока самозапуска.
В зависимости от места повреждения и остаточных сопротивлений в месте короткого замыкания остаточное напряжение на поврежденной секции может быть различным. Регулирование позволяет скомпенсировать потерю напряжения и сохранить электроприемники в работе.
После того, как преобразователь 18 ток-угол регулирования осуществляет полное открытие биполярной группы тиристоров 14, со второго выхода преобразователя 18 ток-угол регулирования подается команда на цепь включения секционного выключателя 13. Сек ционный выключатель 13 включается, объединяя секции шин 7, 8 и шунтирует первичную обмотку датчика I6. При этом с выхода датчика 16 перестает подаваться информация о протекающем токе и преобразователь 18 снимает импульсы управления с биполярной группы тиристоров 14.
При повреждении со стороны ввода линии 2 схема работает аналогичным образом. Контроль тока в режиме автоматического включения резерва осуществляется датчиком 17.
Тиристоры биполярно-соединенных групп работают только в период аварий. Это позволяет отказаться от системы охлаждения и выполнить биполярно-соединенную группу тиристоров конструктивно легко размещаемой в стандартных ячейках распределительных устройств.
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-02-12—Подача