Изобретение относится к станкостроению, в частности к зажимным устройствам станков, например токарных По основному авт. св. ( 548381 известен вращающийся центр, в коническом корпусе которого размещен центрирующий шарик, опирающийся на группу шариков (не менее трех), уложенных в замкнутую полость корпуса, выполненную в виде обратного конуса со стороны бо;;ьшего диаметра корпуса { . Недостатком вращающегося центра являетсято, что положение центрирующего и опорных шариков относительно друг друга и относительно конической поверхности корпуса не является фиксированным и не обеспечивает их опти Мсшьное взаиморасположение, обеспечи вающее качение без проскальзывания. Цель изобретения - расширение тех нологических возможностей центра, по вышение надежности его работы и нагрузочной способности. Поставленная цель достигается тем что центр снабжен осевой опорой, определяющей положение опорных шариков на конической опорной поверхности по лости конуса при условии превышения угла наклона линии центров цечтрирую щего и опорных шариков к линии, пер пендикулярной оси центра над углом наклона образующей конической полости к ее оси, причем осевая опора выполнена в виде сепаратора с дном, в центре которого выполнена бобьлшка, контактирующая с центрирующим шариком или в биде упорного подшипника качения, размещенного в расточке корпуса, соосной с конической поверхностыэ, а подшипник установлен с возможностью контакта с группой опорных шариков. На фиг. 1 изобра)хен предлагаемый вращающийся центр, с осевой опорой в виде бобышки на дне сепаратора; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 - вращающийся центр с осевой опорой в виде упорного подшипника качения. В корпусе 1 с замкнутой полостью 2, выполненной в виде; обратного конуса со стороны большего диаметра корпуса, размещены опорные.шарики 3, заключенные в сепаратор 4 с бобышкой на дне, являющейся опорой центрирующему шарику 5, удерживаемому в корпусе посредством крышки 6 и взаимодействующему с детсшью 7. Для предотвращения загрязнения замкнутой полости центр снабжен сальНИКОМ 8,расположенным между крышками б и 9 , закрепленными в корпусе посредством стопорного кольца 10. Для подвода смазки к рабочим шарикам центр снабже масленкой 11, расположенной в сквозно радиальном отверстии, заглушенном с противоположного конца резьбовой проб ой 12. Для случая использования жидкой смазки внутренняя полость корпуса разделена сальником 13 зоны полость 2, где размещены 9порные шарики 3, и полость 14, являющуюся резервуаром для смазки. Сальник 13 размещен меходу плоской крышкой 15 и чашеобразной конической крышкой 15 и ча обеих крьпиках выполнен ряд отверстий для прохода смазки. Плоская крышка 15 крепится в корпусе посредством сто порного кольца 17. Во втором варианте выполнения центра, также как и в первом, в корпусе 1 с замкнутой полостью 2, выполненной в виде обратного конуса со стороны большего диаметра корпуса, размещены опорные шарики 3, заключенные в сепаратор 4, выполненный без дна, и центрирук)щий шарик 5, удерживаемый в корпусе посредством крышки б и взаимо действующий с деталью 7. Для предотвращения загряз.ненйя зам кнутой полости центр снабжен сальником 8, расположенным меишу крышками 6 и 9, закрепленными в корпусе посредством стопорного кольца 10. Опорные шарики опираются на вращающееся кольцо упорного шарикового подшипника 18. Необходимое взаиморасположение опорных и центрирующих шариков обеспечивается подбором толщины подкладкой шайбы-компенсатора 19. Для подвода смазки в корпусе со стороны меньшего диаметра выполнено отверстие, связанное каналом с полос тью 2. От вытекания смазка удерживается посредством уплотнительного коль да 20, вставки 21 и резьбовой пробки 22. На случай использования жидкой смазки замкнутая внутренняя полость корпуса 1 разделена посредством сапь iника 23, закрепленного в компенсаторе 19 посредством шайб 24 и 25, имеющих отверстия для прохода смазки, на две зоны - полость 2, где размеще ны опорные шарики, и полость 26, являющаяся резервуаром жидкой смазки. Предлагаемый центр работает следующим образом. Центр своим корпусом 1 вставляется и пиноль задней бабки станка (не по- . казана) и подводится к обрабатываемой детали 7 до т.ех пор, пока центрирующий шарик 5 не выйдет в центровое отверстие, выполненное в торце детали. Предлагаемый центр обеспечивает отсутствие проскальзывания шариков в точках контакта между собой и корпусом и обеспечивает повышение жесткости всей конструкции и высокую надежность работы центра. Формула изобретения 1.Вращающийся центр по авт. св. № 548381, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей центра, он снабжен рсевой опорой, определяющей положенке опорных шариков на конической опорной поверхности полости корпуса при условии превышения угла наклона линии центров центрирующего и опорных шариков к линии, перпендикулярной оси центра над углом наклона образующей конической полости к ее оси. 2.Вращающийся центр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы центра, осевая опора выполнена в виде сепаратора с дном, в центре которого выполнена бобышка, контактирующая с центрирующим шариком. 3.- Вращающийся центр по п. 1, отличающийся тем, чтр с целью повышения нагрузочной способности центра, осевая опора выполнена в виде упорного подшипника качения, размещенного в расточке корпуса, соосной с конической поверхностью, причем подшипник установлен с возможностью контакта с группой опорных шариков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 548381, кл. В 23 В 23/04, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ | 2006 |
|
RU2309865C1 |
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2002 |
|
RU2247876C2 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2014 |
|
RU2547200C2 |
Подшипник качения | 1976 |
|
SU740989A1 |
КРАН | 1995 |
|
RU2088828C1 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384764C2 |
Самоцентрирующий люнет | 1983 |
|
SU1129048A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
КОНСТРУКЦИЯ КОНТАКТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДШИПНИКА | 2022 |
|
RU2801904C1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-05-08—Подача