Установка для проветривания карье-POB Советский патент 1981 года по МПК E21F1/08 

Описание патента на изобретение SU848683A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ

Похожие патенты SU848683A1

название год авторы номер документа
Установка для проветривания карьеров 1975
  • Филатов Сергей Сергеевич
  • Павлов Александр Иванович
  • Росляков Станислав Михайлович
  • Тарасов Владимир Николаевич
  • Коркин Юрий Михайлович
SU590458A1
МОБИЛЬНЫЙ ЛОКАЛИЗАТОР ВЗРЫВА 2003
  • Шевкун Е.Б.
RU2229097C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД ВЗРЫВОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Шевкун Евгений Борисович
  • Лещинский Александр Валентинович
  • Иванченко Сергей Николаевич
  • Уренев Илья Михайлович
RU2320956C2
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД ВЗРЫВОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Секисов Г.В.
  • Шевкун Е.Б.
  • Мирошников В.И.
  • Чередников С.В.
RU2039253C1
МОБИЛЬНАЯ ВЗРЫВНАЯ УСТАНОВКА-УКРЫТИЕ 2001
  • Шевкун Е.Б.
  • Леоненко Н.А.
RU2203478C1
СПОСОБ ОТРАБОТКИ ВЫСОКИХ УСТУПОВ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ 2006
  • Шевкун Евгений Борисович
  • Лещинский Александр Валентинович
  • Уренев Илья Михайлович
RU2314419C1
УКРЫТИЕ МЕСТ ВЗРЫВА ИЗНОШЕННЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ШИНАМИ 2006
  • Шевкун Евгений Борисович
  • Лещинский Александр Валентинович
  • Уренев Илья Михайлович
RU2314490C1
СПОСОБ ОТРАБОТКИ ВЫСОКИХ УСТУПОВ 2003
  • Шевкун Е.Б.
RU2236588C1
УКРЫТИЕ МЕСТ ВЗРЫВА ИЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 2009
  • Лещинский Александр Валентинович
  • Шевкун Евгений Борисович
  • Лукашевич Надежда Кимовна
RU2405125C1
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВЗРЫВА 2000
  • Шевкун Е.Б.
RU2163347C1

Иллюстрации к изобретению SU 848 683 A1

Реферат патента 1981 года Установка для проветривания карье-POB

Формула изобретения SU 848 683 A1

Изобретение относится к горной промьшшенности и может быть использо вано при проветривании карьеров посл в3рывных работ. Известно устройство для проветривания карьеров, включающее установленный на транспортном средстве пропеллерный ротор с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и систему орошения . Недостатком этой установки является то, что она не дает возможности изменения аэродинамических и геометри ческих параметров струй, в результате чего снижается -эффективности проветривания, особенно по пылевому фактору. Кроме этого, снижается эффективность проветривания взорванных блоков после взрывных работ, так как с целью исключения повреждения ротор при разлете кусков породы, необходимо установки удалять из карьера на момен взрыва. Известна установка для проветривания карьеров, включающая установленный на транспортном средстве пропеллерный ротор с приводом, направляющую кольцевую решетку с радиальными поворотными лопатками и механизмом одновременного поворота лопаток f2j. Недостатками этой установки является то, что ее пропеллерный .ротор подвержен воздействию (повреждению) разлетающихся кусков породы в момент: взрыва, вследствие чего установка не может быть максимально приближена к взрываемому блоку; управление ycTiiновкой осуществляется водителем-оператором и поэтому установку на период взрыва и естественного проветривания удаляют из карьера, следовательно начало проветривания взорванного блока данной установкой, с целью интенсификации процесса дегазации возможно, как минимум, через 1 ч после взрыва при условии максимальной ветровой активности в районе взрываемого блока.

При штиле или слабой ветровой активности искусственная дегазация взорванного блока может быть начата лишь через несколько часов после взрыва, что приводит к значительным простоям горно-транспортного оборудования из-за недопустимого загрязнения атмосферы карьера.

Цель.изобретения - защита пропеллерного ротора от повреждения в момент взрыва.

Эта цель достигается тем, что поворотные лопатки направляющей решетки выполнены в виде круговых секторов образующих в положении, параллельном плоскости вращения ротора, сплошной |3ащитный экран.

На фиг. 1 показана установка с разрезом профилированного корпуса и поворотной платформы, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди, часть по воротных лопаток установлена параллелно плоскости вращения винта.

Установка для проветривания карьеров состоит из заключенного в профилированный корпус 1 пропеллерного ротора 2, закрепленного на валу электропривода 3, который смонтирован на стойках 4, установленных на поворотной платформе 5 транспортного средства 6, механизма 7 поворота ротора в вертикальной плоскости, направляющей решетки и системы дистанционного управления (не показано). Направляющая решетка состоит из внутреннего кольца 8, внешнего кольца 9, радиальных поворотных лопаток 10, механизма 11 одновременного поворота лопаток с приводом 12, размещенных, например, в коке решетки.

Установка работает следующим образом.

Воздушная струя, с помощью которой осуществляют проветривание создается пропеллерным ротором 2. Измейение направления оси струи осуществляют механизмом 7 поворота ротора в вертикальной плоскости и поворотной платформой 5. Регулирование дальнЬбойности и угла расширения.струи производят поворотом лопаток 10 направляющей решетки. Включение привода ротора и вспомогательных механизмов предусматривается дистанционное.

Перед взрыванием установку минимально приближают к взрываемому блоку

С помощью механизма 7 поворота ротора в. вертикальной плоскости и поворотной платформы 5 задают оптимальные направления воздушной струи относи7 тельно взрьтаемого блока. Поворотом радиальных лопаток 10, приводимых в действие механизмом И поворота, параллельно плоскости вращения ротора образуют сплошной защитный экран с целью исключения повреждения ротора 2 при разлете кусков породы в момент взрыва. На момент взрыва питание установки отключают.

Сразу после взрывания дистанционно включают привод механизма 12 одновременного поворота лопаток и устайавливают их на заранее определенный оптимальный угол. Затем включают также дистанционно привод ротора 3 и осуществляют проветривание взорванного блока.

Использование предлагаемой установки для проветривания карьеров позволяет повысить эффективность проветрива ния карьеров, сократить потери рабочего времени, возникающих в результа.те простоев при недопустимом загрязнении атмосферы карьера после взрывных работ и снизить общие затраты на проветривание.

Формула- изобретения

Установка для проветривания карьеров, включающая установленный на транспортном средстве пропеллерный ротор с приводом, направляющую кольцеобразную решетку с радиальными поворотными лопатками и механизмом одновременного поворота лопаток, о т личающаяся тем, что, с целью защиты пропеллерного ротора от повреждений в MOMehT взрыва, поворотные лопатки направляющей решетки выполнены в виде круговых секторов, образующих в плоскости, параллельной плоскости вращения ротора, сплошной защитный экран.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 459599, кл. Е 21 С 47/00, 1972.2.Авторское свидетельство СССР № 590458, кл. Е 21 F 1/08, 1975. Фиг. 1 Фмг.

SU 848 683 A1

Авторы

Коркин Юрий Михайлович

Филатов Сергей Сергеевич

Тарасов Владимир Николаевич

Росляков Станислав Михайлович

Киенко Андрей Александрович

Даты

1981-07-23Публикация

1979-10-10Подача