(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ | 1992 |
|
RU2082012C1 |
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810593A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1550195A1 |
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008455C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1721276A1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2316657C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2239708C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1002628A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2039301C1 |
Из,обретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и,в частности,к конструкциям камер сгорания с воспламенением от сжатия. Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащие цилиндр с поршнем и головку цилиндра, образующие основную камеру сгорания и вспомогательные камеры сгорания, размещенные в поршн в виде шаровых полостей, сообщенные с основной камерой сгорания соединительными каналами, оси которых ориентированы под острым углом к по.верхности днища пориня в направлении его геометрического центра , и установленную в головке форсунку, у которой оси распыливающих отверстий 11аправлены в сторону соединительных каналов , Однако турбулизация топливной сме си факелами, выходящими из вспомогательных камер, недостаточна, что при водит к некачественному смесеобразованию. Кроме того,. соотнршение объемов вспомогательных камер и основной камеры сгорания, а также соотношение диаметра каждой вспомогатель ной шаровой полости и диг метра соединительного канала не оптимальны. Целью изобретения является повышение моторесурса двигателя путем снижения жёсткости процесса сгорания. Для достижения поставленной цели соединительные каналы расположены к шаровым полостям, а суммарный объем последних составляет 16-20% от объема основной камеры сгорания, и отношение диаметра каждой полостей к диаметру соединительного канала выполнено равным 4-5. На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания по камере сгорания, продольный разрез; на фиг. 2поршень, вид сверху. Двигатель с воспламенением от сжатия содержит цилиндр 1 с поршнем 2 н головку 3 цилиндра 1, образующие основную камеру 4 сгорания и вспомогательные камеры 5 сгорания, размещенные в поршне 2 в виде шаровых полостей . Вспомогательные, камеры 5 сгорания сообщены с основной камерой 4 сгорания тангенциальными к шаровой поверхности этих камер 5 соединительными кангшами 6, оси 7 которых ориентированы под острым углом к поверхности днища 8 поршня 2 в направлении его геометрического центра (не пок.азан) . Двигатель содержит также топливную форсунку 9 с распыливающими отверстиями/ оси 10 которых направлены в сторону соединительных каналов 6.
Работа предлагаемого двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.
В конце такта сжатия, после впрыка топлива из форсунки топливная смесь заполняет основную камеру 4 сгорания и через соединительные каналы б вспомогательные шаровые камеры 5, Очаг воспламенения топливовоздушной смеси возникает в основной камере 4 сгорания и через соединительные каналы 6 распространяется во вспомогательные камеры 5 сгорани
После воспламенения топлива в процессе ра.бочего такта топливный факел из шаровых лопастей 5 выбрасывается через каналы б в основную камеру 4 сгорания, что осуществляет турбулизацию топливного заряда в основной камере 4 сгорания, которой способствует эффект пересекающихся газовых потоков.
В результате увеличивается полно а сгорания топливного заряда при сниженной жес гкости рабочего процесса.
Ю
9
V7 /7 //////77/7L- 777///// /77777.
г / .5a-. ,/ / V
Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий ЦИЛИНДР с поршнем и головку цилиндра, образующие основную камер сгорания и вспомогательные камеры сгорания, размещенные в поршне в вийе шаровых полостей, сообщенные с основной камерой сгорания соединительными каналами, оси которых ориентированы под острым углом к поверности днища поршня в направлении его геометрического центра, и установленную в головке форсунку, у.которой оси распыливающих отверстий направлены в сторону соединительных кансшов, отличающийся тем, что с целью повышения моторесурса путем снижения жёсткости процесса сгорания соединительные канал расположены тангенциально к шаровьол полостям, а суммарный объем последних составляет 16-20% от объема основной камеры сгорания, и отношение диаметра каждой полости к диаметру соединительного канала выполнено равным 4-5.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
367
I /
1
i
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1978-02-23—Подача