Двигатель внутреннего сгоранияС ВОСплАМЕНЕНиЕМ OT СжАТия Советский патент 1981 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU848715A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Похожие патенты SU848715A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ 1992
  • Сигеру Ониси[Jp]
RU2082012C1
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1810593A1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вохмин Д.М.
  • Маланичев Д.Г.
RU2167316C2
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1550195A1
ВИХРЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Новоселов А.Л.
  • Синицын В.А.
  • Вольских С.В.
  • Матиевский Д.Д.
RU2008455C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Ваулин Алексей Иванович
SU1721276A1
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Журавский Владимир Анатольевич
  • Журавский Александр Владимирович
RU2316657C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалев В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2239708C2
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Гончар Борис Мокиевич
  • Власова Надежда Константиновна
  • Байков Борис Петрович
  • Лукин Юрий Александрович
SU1002628A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Юлдашев Эсон Эргашевич[Kz]
RU2039301C1

Иллюстрации к изобретению SU 848 715 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгоранияС ВОСплАМЕНЕНиЕМ OT СжАТия

Формула изобретения SU 848 715 A1

Из,обретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и,в частности,к конструкциям камер сгорания с воспламенением от сжатия. Известны двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащие цилиндр с поршнем и головку цилиндра, образующие основную камеру сгорания и вспомогательные камеры сгорания, размещенные в поршн в виде шаровых полостей, сообщенные с основной камерой сгорания соединительными каналами, оси которых ориентированы под острым углом к по.верхности днища пориня в направлении его геометрического центра , и установленную в головке форсунку, у которой оси распыливающих отверстий 11аправлены в сторону соединительных каналов , Однако турбулизация топливной сме си факелами, выходящими из вспомогательных камер, недостаточна, что при водит к некачественному смесеобразованию. Кроме того,. соотнршение объемов вспомогательных камер и основной камеры сгорания, а также соотношение диаметра каждой вспомогатель ной шаровой полости и диг метра соединительного канала не оптимальны. Целью изобретения является повышение моторесурса двигателя путем снижения жёсткости процесса сгорания. Для достижения поставленной цели соединительные каналы расположены к шаровым полостям, а суммарный объем последних составляет 16-20% от объема основной камеры сгорания, и отношение диаметра каждой полостей к диаметру соединительного канала выполнено равным 4-5. На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания по камере сгорания, продольный разрез; на фиг. 2поршень, вид сверху. Двигатель с воспламенением от сжатия содержит цилиндр 1 с поршнем 2 н головку 3 цилиндра 1, образующие основную камеру 4 сгорания и вспомогательные камеры 5 сгорания, размещенные в поршне 2 в виде шаровых полостей . Вспомогательные, камеры 5 сгорания сообщены с основной камерой 4 сгорания тангенциальными к шаровой поверхности этих камер 5 соединительными кангшами 6, оси 7 которых ориентированы под острым углом к поверхности днища 8 поршня 2 в направлении его геометрического центра (не пок.азан) . Двигатель содержит также топливную форсунку 9 с распыливающими отверстиями/ оси 10 которых направлены в сторону соединительных каналов 6.

Работа предлагаемого двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

В конце такта сжатия, после впрыка топлива из форсунки топливная смесь заполняет основную камеру 4 сгорания и через соединительные каналы б вспомогательные шаровые камеры 5, Очаг воспламенения топливовоздушной смеси возникает в основной камере 4 сгорания и через соединительные каналы 6 распространяется во вспомогательные камеры 5 сгорани

После воспламенения топлива в процессе ра.бочего такта топливный факел из шаровых лопастей 5 выбрасывается через каналы б в основную камеру 4 сгорания, что осуществляет турбулизацию топливного заряда в основной камере 4 сгорания, которой способствует эффект пересекающихся газовых потоков.

В результате увеличивается полно а сгорания топливного заряда при сниженной жес гкости рабочего процесса.

Ю

9

V7 /7 //////77/7L- 777///// /77777.

г / .5a-. ,/ / V

Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий ЦИЛИНДР с поршнем и головку цилиндра, образующие основную камер сгорания и вспомогательные камеры сгорания, размещенные в поршне в вийе шаровых полостей, сообщенные с основной камерой сгорания соединительными каналами, оси которых ориентированы под острым углом к поверности днища поршня в направлении его геометрического центра, и установленную в головке форсунку, у.которой оси распыливающих отверстий направлены в сторону соединительных кансшов, отличающийся тем, что с целью повышения моторесурса путем снижения жёсткости процесса сгорания соединительные канал расположены тангенциально к шаровьол полостям, а суммарный объем последних составляет 16-20% от объема основной камеры сгорания, и отношение диаметра каждой полости к диаметру соединительного канала выполнено равным 4-5.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 699720, кл. 46 а 79, опублик. 1931.

367

I /

1

i

SU 848 715 A1

Авторы

Никитин Александр Яковлевич

Гришко Владимир Николаевич

Кривов Владимир Григорьевич

Даты

1981-07-23Публикация

1978-02-23Подача