(54) ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
Электропневмоклапан | 1991 |
|
SU1789818A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269039C1 |
Отсечная задвижка | 2016 |
|
RU2644002C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2387903C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ | 2010 |
|
RU2440531C1 |
Пневмораспределитель | 1987 |
|
SU1483055A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С ПЛОСКИМ ТАРЕЛЬЧАТЫМ ЗАТВОРОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2003 |
|
RU2250405C1 |
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2095671C1 |
Гидропушка | 1979 |
|
SU875052A1 |
Иообрегение относится к арматуре- строению. Известен отсечной клапан, в корпусе которого расположен затвор, нагруженный давлением рабочей среды, стравливаемым в процессе открывания через вспомогатель ный клапан Ij Однако этот клапан имеет сложную кон струкцию. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является отсечнсй клапан, в корпусе которого расположены седло с уплотнительным пояском и нагруженный пружиной затвор в виде тарели со што ком, верхняя часть которого уплотнена огносительно рабочей полости, а терец размешен в полости управления 2. Недостатком этого клапана является его невысокое быстродействие, зависимое от скорости падения давления в полости управления; Цель изобретения - повышение быстродействия открывания. Эта цель достигается тем, что на седле концентрично уплотнительному пояску выполнен кольцевой выступ с кольцевой канавкой на внутренней поверхности, в которой установлен дополнительный уплотни- тельный элемент, взаимодействуюший с боковой поверхностью гарели. Кроме того, на верхней части штока выполнена кольцевая проточка с возможностью сообщения ее полости с полостью управления при открывании клапана, а в корпусе выполнен канал, сообшающий полость проточки с атмосферой. На фиг. 1 показан отсечной клапан, общий вид; на фиг. 2 - то же, с кольцевой проточкой на штоке. В корпусе 1 на сильфоне 2 усгановлеыо седло 3. Затвор, выполненный в виде тарели 4, размешен в корпусе над седлом и соосно ему. Тарель снабжена хвостовиком 5, который входит в седло с посадкой по цилиндрической поверхности, и штоком 6, верхняя часть которого уплотнена относительно рабочей полости 7, связанной 3s.с атмосферой, а торец размещен в полости 8 уплотнения. На седле 3 выполнены у плотни тельный поясок 9, на который садится тарель, и концентрично пояску - кольцевой выступ 1О с кольцевой канавкой на внутренней поверхности, в которой установлен дополнительный элемент 11, контактирующий с бо боковой поверхностью тарелн. Хвостовик 5 своим торцом упирается в пружину 12. В хвостовике выполнена центральная расточка и боковые окна 13 для пропуска рабочей среды в открытом положении в полость 14, связанную с вакуумным насосом. На верхней .части штока может быть выполнена ксльцевая проточка 15(), а в корпусе - канал 16, сообщающий полость проточки с атмосферой. Клапан работает следующим образом. Для закрытия клапана в полость управления 8 через электропневмоклапан (ЭПК) подается управляющая среда под давлением которая действует на шток 6 и прижимает тарель 4 к седлу 3. Для открывания клапана подается коман да на ЭПК, в котором открывается-дренажный канал и управляющая среда выпускается из полости 8 управления. По мере вы пуска управляющей среды пружина 12 отжимает тарель от седла и перемещает ее в крайнее положение. Клапан открывается. В первый период тарель перемещается мед ленно, отслеживая постепенное открывание дренажного канала в ЭПК, при этом она взаимодействует с уАлотнительным элемен том 11, в результате чего проходное сечение клапана еще перекрыто, хотя тарель и отходит от уппотнительного пояска 9 седла 3. В дальнейшем дренажный канал в ЭПК открывается полностью и тарель с большой скоростью сходит с уплотнительного элемента 11,быстро открывая проходное сечение клапана. Клапан с кольцевой проточкой на штоке работает следующим образом. Для закрытия клапана в полость 8 управления через ЭПК .подается управляющая среда под давлением. При этом канал 16 перекрыт, например, другим ЭПК. Дав ление действует на шток 6 и прижимает тарель 4 к седлу 3. 04 Для открывания клапана сообщают кольцевую проточку 15 через канал 16 с атмосферой. Затем подается команда на ЭПК, который сообщает полость 8 управления с атмосферой. Управляющая среда выпускается из полости 8 управления, по мере выпуска управляющей среды пружина 12 отжимает тарель от седла, щток перемещается вверх, полость проточки 15 сообщается с полостью 8 управления, в результате чего последняя получает дополнительные сообщения с атмосферой через канал 16 и происходит быстрый отход затвора от седла. Предлагаемое выполнение клапана позволяет уменьшить время от начала открывания проходного сечешгя до полного его открытия, Формула и сз о б р о т е -1 и я 1;, Отсечной клапан, в корпусе KOTtpoго расположено седло с уплотнительным пояском и нагруженный пружиной затвор в виде тарели со шго.ком, верхняя часть которого уплотнена относительно рабочей полости, а торец размещен в полости управления, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия открывания, на седле концентрично уплотнительному пояску выложен кольцевой выступ с кольцевой канавкой на внутренней поверхности, в которой установлен дополнительный уплотнительный элемент, взаимодействуюший с боковой поверхностью тарели. 2. Клапан по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на верхней части штока выполнена кольцевая проточка с возможностью сообщения ее полости с полостью управления при открывании клапана, а в корпусе выполнен канал, сообщающий полость проточки с атмосферой. Иcтoчник : информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании Hi 146485О, кл. F 2 V , опублик. 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 409044, кл. F 16 К 31/163, 1971 (прототип).
Из атм.
К вакуумному насосу
Фмг./
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-01-11—Подача