(54) СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель пульсирующегоНАпРяжЕНия | 1979 |
|
SU849388A1 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1990 |
|
SU1760600A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2465707C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2575920C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU283374A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ГОРНОРУДНОЙ МЕЛЬНИЦЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2010 |
|
RU2417505C1 |
НИЗКООБОРОТНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2283527C2 |
Статор электродвигателя | 1981 |
|
SU982149A1 |
Тяговый электродвигатель пульсирующего тока | 1991 |
|
SU1810953A1 |
Моментный электродвигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU978281A1 |
1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции магнитопровода электрической машины, и предназначено для использования в двигателях постоянного тока средней и большой мощности с быстроменяющейся нагрузкой, питаемых пульсирующим напряжением.
Известен статор двигателя постоянного тока, содержащий станину, на которой укреплены главные и добавочные полюса 1J.
Однако в известном устройстве магнитный поток главных и добавочных полюсов замыкается по общей станине, что вызывает асимметрию магнитных потоков на отдельных ее участках. Это ухудшает коммутацию двигателя, особенно при питании его пульсирующим напряжением (например, при питании от статических преобразователей), когда .пульсации потока добавочных полюсов вызывают пульсации потока главных полюсов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является статор электродвигателя постоянного тока, содержащий массивную станину, по внутреннему периметру которой укреплены главные полюса. Добавочные полюса установлены по внутреннему периметру двух кольцевых элементов. Кольцевые элементы выполнены шихтованными, расположены на обоих торцах массивной станины и отделены от последней немагнитными прокладками 2. Известное устройство обеспечивает улучшение коммутации двигателя как при питании постоянным, так и при питании его пульсирующим током, что достигается разделением путей прохождения магнитных потоков главных и добавочных полюсов 2.
10
Однако выполнение магнитопровода в виде массивной станины, на торцах которой расположены шихтованные кольца, обуславливает увеличение осевого размера статора. Крепление добавочного полюса на j двух щихтованных кольцах способствует увеличению габаритов статора по диаметру. Таким образом, статор известной конструкции характеризуется увеличенными габаритами по оси и диаметру.
Цель изобретения - уменьшение габаритов двигателя.
20
Указанная цель достигается тем, что статор электродвигателя постоянного тока, содержащий массивную цилиндрическую ста
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-11—Подача