Модель асинхронного двигателя Советский патент 1950 года по МПК G06G7/62 H02K17/00 

Описание патента на изобретение SU85204A1

Предмет изобретения-модель асинхронного двигателя, воспроизводящая стационарные и нестационарные режимы работы двигателя с помощью схемы замещения с сопротивлениями.

В известных моделях подобного рода сопротивления в схеме замещения автоматически управляются в зависимости от соотношения мощности двигателя и тормозного момента мащины-орудия.

Недостатком таких моделей является невозможность воспроизведения явлений без запаздывания из-за наличия паразитных трений и инерции.

В описываемой модели указанный недостаток устранен введением в цепь замещения вторичной обмотки трансформатора и применением для измерения мощности лампового ваттметра.

На чертеже приведена схема описываемой модели.

Модель представляет схему замещения двигателя, состоящую из сопротивлений , Xi, Хс, Rz и Х . Цепь ротора представлена в этой схеме постоянными сопротивлениями Х2 и Rz переменным напряжением Uz, величина которого изменяется ламповым ваттметром Ла с помощью синхронизированных генераторов ГП и ГС и усилителя мощности УМ таким образом, что общее (эквивалентное) сопротивление цепи, составленной из , изменяет ся обратно пропорционально скольжению двигателя.

Модель действует следующим образом.

В нормальном режиме ваттметр Л, подмагничивая дроссель Di, заставляет вектор напряжения С/2д генератора ГП занять такое положение по отношению к вектору напряжения U. генератора ГС, при котором разность напряжений 1/г„-L/gc воздействующая после выпрямления на. лампу Лц создает в выходной цепи усилителя мощности УМ напряжение, вызывающее потери мощности в сопротивлении R, равные мощности моделируемого двигателя при нормальном режиме.:

В случае, еслн напряжение, подводимое к схеме замещения

№ 85204- 2 -

теля, мгновенно понижается, происходит соответствующее понижение напряжения Uz. Благодаря этому ламповый ваттметр Л измерит меньшую мощность и создаваемый этим ваттметром ток подмагничивания дросселя станет меньо1им. При зтом вектор напряжения f/g/j,создаваемого генератором ГП, станет отставать от вектора U2с увеличивая разность и 2п- гс- В результате на вторую сетку лампы Л1 будет подаваться все больщее (отрицательное) напряжение и коэффициент усиления лампы Л начнет уменьшаться, вызывая уменьшение Uz, а следовательно, и увеличение потерь в сопротивлении R, поскольку падение напряжения на этом сопротивлении, равное f/з-f/2, благодаря уменьшению Uz станет больше.

При этом мощность, измеряемая ваттметром Л, увеличится, вызывая увеличение тока подмагничивания дросселя D, создаваемого ваттметром, и скорости вектора напряжения .

Если напряжение, подводимое к схеме замещения двигателя, понизится незначительно и мощность достигнет прежней величины, то вектор напряжения У займет положение, отличающееся от первоначального,

причем разность И -U будет больще первоначальной и будет соответствовать такому напряжению f/2, при котором мощность, потребляемая в цепи ротора, т. е. сопротивлением Rl, станет прежней.

С целью ограничения предельных фаз, которые может занять вектор и по отношению f/. установлены нормально запертые лампы Ль и Л-,, одна из которых отпирается при достижении минимальной разности уменьщает угловую скорость вектора Uzn вторая отпирается при достижении максимальной разности f/,, и увеличивает угловую скорость вектора U .

С целью воспроизведения изменения момента сопротивления машины-орудия, вращаемой двигателем, зависящего от скорости, в устройстве предусмотрена лампа Л, анодный ток которой подмагничивает дроссель D тем больше, чем больще разность больше скольлсение двигателя.

В целях изме1Й1ия загрузки двигателя, предусмотрен потенциометр , с которого подводится напряжение на обмотку / дросселя D.

В целях изменения постоянной инерции двигателя, обмотка 6 дросселя D имеет отпайки, с помощ,ью которых изменяется число витков, включаемых в колебательный контур генератора ГП, и, таким образом, изменяется влияние величины тока подмагничивания дросселя D на скорость вектора целях изменения номинальной мощности устройства, предусмотрены два автотрансформатора, один из которых Гу служит для грубого изменения номинальной мощности, а другой точного изменения номинальной мощности.

Предмет изобретения

Модель асинхронного двигателя, воспроизводящего стационарные и нестационарные режимы работы двигателя с помощью схемы замещения с сопротивлениями, автоматически управляемыми в зависимости от соотношения мощности двигателя и тормозного момента машины- орудия, отличающаяся тем, что, с целью воспроизведения явлений без запаздывания, в цепь замещения введена вторичная обмотка трансформатора, а для измерения мощности применен ламповый ваттметр, роздействующий через дроссель подмагничивация на генер.атор

Похожие патенты SU85204A1

название год авторы номер документа
МОДЕЛЬ СИНХРОННОГО ТУРБОГЕНЕРАТОРА 1949
  • Азарьев Д.И.
SU85453A1
Модель асинхронного двигателя 1951
  • Азарьев Д.И.
SU112823A1
Модель энергосистемы 1948
  • Азарьев Д.И.
SU83459A2
Модель энергосистемы 1948
  • Азарьев Д.И.
SU92777A2
Модель асинхронного двигателя 1955
  • Азарьев Д.И.
SU106274A1
Способ повышения динамической устойчивости параллельной работы электростанций и устройство для осуществления этого способа 1951
  • Азарьев Д.И.
SU119591A1
МОДЕЛЬ СИНХРОННОГО ТУРБОГЕНЕРАТОРА 1948
  • Азарьев Д.И.
SU88454A1
Модель электрической системы 1946
  • Азарьев Д.И.
SU69283A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1954
  • Азарьев Д.И.
SU106349A1
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ СИНХРОННОГОГЕНЕРАТОРА 1969
SU238901A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 204 A1

Реферат патента 1950 года Модель асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 85 204 A1

SU 85 204 A1

Авторы

Азарьев Д.И.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-08-23Подача