Предмет изобретения-модель асинхронного двигателя, воспроизводящая стационарные и нестационарные режимы работы двигателя с помощью схемы замещения с сопротивлениями.
В известных моделях подобного рода сопротивления в схеме замещения автоматически управляются в зависимости от соотношения мощности двигателя и тормозного момента мащины-орудия.
Недостатком таких моделей является невозможность воспроизведения явлений без запаздывания из-за наличия паразитных трений и инерции.
В описываемой модели указанный недостаток устранен введением в цепь замещения вторичной обмотки трансформатора и применением для измерения мощности лампового ваттметра.
На чертеже приведена схема описываемой модели.
Модель представляет схему замещения двигателя, состоящую из сопротивлений , Xi, Хс, Rz и Х . Цепь ротора представлена в этой схеме постоянными сопротивлениями Х2 и Rz переменным напряжением Uz, величина которого изменяется ламповым ваттметром Ла с помощью синхронизированных генераторов ГП и ГС и усилителя мощности УМ таким образом, что общее (эквивалентное) сопротивление цепи, составленной из , изменяет ся обратно пропорционально скольжению двигателя.
Модель действует следующим образом.
В нормальном режиме ваттметр Л, подмагничивая дроссель Di, заставляет вектор напряжения С/2д генератора ГП занять такое положение по отношению к вектору напряжения U. генератора ГС, при котором разность напряжений 1/г„-L/gc воздействующая после выпрямления на. лампу Лц создает в выходной цепи усилителя мощности УМ напряжение, вызывающее потери мощности в сопротивлении R, равные мощности моделируемого двигателя при нормальном режиме.:
В случае, еслн напряжение, подводимое к схеме замещения
№ 85204- 2 -
теля, мгновенно понижается, происходит соответствующее понижение напряжения Uz. Благодаря этому ламповый ваттметр Л измерит меньшую мощность и создаваемый этим ваттметром ток подмагничивания дросселя станет меньо1им. При зтом вектор напряжения f/g/j,создаваемого генератором ГП, станет отставать от вектора U2с увеличивая разность и 2п- гс- В результате на вторую сетку лампы Л1 будет подаваться все больщее (отрицательное) напряжение и коэффициент усиления лампы Л начнет уменьшаться, вызывая уменьшение Uz, а следовательно, и увеличение потерь в сопротивлении R, поскольку падение напряжения на этом сопротивлении, равное f/з-f/2, благодаря уменьшению Uz станет больше.
При этом мощность, измеряемая ваттметром Л, увеличится, вызывая увеличение тока подмагничивания дросселя D, создаваемого ваттметром, и скорости вектора напряжения .
Если напряжение, подводимое к схеме замещения двигателя, понизится незначительно и мощность достигнет прежней величины, то вектор напряжения У займет положение, отличающееся от первоначального,
причем разность И -U будет больще первоначальной и будет соответствовать такому напряжению f/2, при котором мощность, потребляемая в цепи ротора, т. е. сопротивлением Rl, станет прежней.
С целью ограничения предельных фаз, которые может занять вектор и по отношению f/. установлены нормально запертые лампы Ль и Л-,, одна из которых отпирается при достижении минимальной разности уменьщает угловую скорость вектора Uzn вторая отпирается при достижении максимальной разности f/,, и увеличивает угловую скорость вектора U .
С целью воспроизведения изменения момента сопротивления машины-орудия, вращаемой двигателем, зависящего от скорости, в устройстве предусмотрена лампа Л, анодный ток которой подмагничивает дроссель D тем больше, чем больще разность больше скольлсение двигателя.
В целях изме1Й1ия загрузки двигателя, предусмотрен потенциометр , с которого подводится напряжение на обмотку / дросселя D.
В целях изменения постоянной инерции двигателя, обмотка 6 дросселя D имеет отпайки, с помощ,ью которых изменяется число витков, включаемых в колебательный контур генератора ГП, и, таким образом, изменяется влияние величины тока подмагничивания дросселя D на скорость вектора целях изменения номинальной мощности устройства, предусмотрены два автотрансформатора, один из которых Гу служит для грубого изменения номинальной мощности, а другой точного изменения номинальной мощности.
Предмет изобретения
Модель асинхронного двигателя, воспроизводящего стационарные и нестационарные режимы работы двигателя с помощью схемы замещения с сопротивлениями, автоматически управляемыми в зависимости от соотношения мощности двигателя и тормозного момента машины- орудия, отличающаяся тем, что, с целью воспроизведения явлений без запаздывания, в цепь замещения введена вторичная обмотка трансформатора, а для измерения мощности применен ламповый ваттметр, роздействующий через дроссель подмагничивация на генер.атор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДЕЛЬ СИНХРОННОГО ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1949 |
|
SU85453A1 |
Модель асинхронного двигателя | 1951 |
|
SU112823A1 |
Модель энергосистемы | 1948 |
|
SU83459A2 |
Модель энергосистемы | 1948 |
|
SU92777A2 |
Модель асинхронного двигателя | 1955 |
|
SU106274A1 |
Способ повышения динамической устойчивости параллельной работы электростанций и устройство для осуществления этого способа | 1951 |
|
SU119591A1 |
МОДЕЛЬ СИНХРОННОГО ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1948 |
|
SU88454A1 |
Модель электрической системы | 1946 |
|
SU69283A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1954 |
|
SU106349A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ СИНХРОННОГОГЕНЕРАТОРА | 1969 |
|
SU238901A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-23—Подача