Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU853144A1

метров элементов схемы в возможных пределах. Кроме того, снижается помехоустойчивость схемы. Вариант с емкостной обратной связью обуславливает самовозбуждение схемы на малых частотах вращения коленчатого вала двигателя в переходных режимах работы триггера как на нереднем, так и на заднем фронтах управляющего импульса датчика, что приводит к многоискровости и ложному срабатыванию системы зажигания, снижающих долговечность и надежность системы зажи -ания. Кроме того, на резисторе, определяющем ток базы силового транзистора и включенном в коллектор второго транзистора триггера, рассеивается значительная мощность, величина которой может составлять 8-10 Вт, что снижает КПД схемы и обуславливает необходимость нрименения крунногабаритных резисторов.

Целью изобретения является улучщение пусковых качеств двигателя.

Это достигается тем, что общая точка эмиттера второго транзистора и базы силового транзистора соединена с общей точкой эмиттера первого транзистора и элемента обратной связи через диод, причем последний включен в прямом направлении от эмиттера -второго транзистора к эмиттеру первого, транзистора. На фиг. i нредставлена принциниальная электрическая схема системы зажигания; на фиг. 2 - эпюра напряжения на выходе датчика; на фиг. 3 - эпюра напряжения на базе силового транзистора при отсутствии диода в цепи эмиттерной обратной связи усилителя-формирователя; на фиг. 4 - эпюра нанряжения на базе силового транзистора при включении диода в цепи обратной связи усилителя-формирователя.

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит датчик 1 момента искрообразования системы зажигания (фиг. 1), подключенный к базе первого транзистора 2 усилителя-формирователя 3. Транзисторы 2 и 4 и элемент обратной связи, состоящий из резисторов 5 и 6 и диода 7, образуют триггер с эмиттерной обратной связью. Диод 7 включен в прямом направлении от эмиттера транзистора 4 к эмиттеру транзистора 2. Такое включение диода 7 в цепи обратной связи исключает взаимовлияние цепи обратной связи и силового транзистора 8 во время работы системы зажигания. Транзистор 4 подключен к силовому транзистору 8 по схеме Дарлингтона, одновременно выполняя функции выходного транзистора усилителя-формирователя 3 и элемента составного транзистора. К общей точке коллекторов транзисторов 4 и 8 подключена первичная обмотка катушки 9 зажигания.

Система зажигания работает следующим образом. В исходном состоянии, при включенном питании и отсутствии управляющих

импульсов датчика 1, транзистор 2 триггера закрыт, а транзистор 4 открыт. Через открытый силовой транзистор 8 и нервичную обмотку катушки 9 зажигания протекает

ток, обеспечивая накопление энергии в катушке зажигания. При вращении коленчатого вала двигателя управляющие импульсы, вырабатываемые датчиком 1 периодически, синхронно с частотой вращения, поступают на вход усилителя-формирователя 3 (на базу транзистора 2) и передним фронтом опрокидывают триггер в состояние, нрн котором транзистор 2 открыт, а транзистор 4 закрыт, обуславливая появление

на выходе усилителя-формирователя 3 прямоугольных пмнульсов напряжения, поступающих на базу силового транзистора 8. Транзистор 8 запирается и прерывает ток в первичной обмотке катушки 9, в результате чего во вторичной обмотке катущки зажигания ноявляются имнульсы высоковольтного нанряжения. Задним фронтом управляющего импульса датчика 1 триггер возвращается в исходное состояние, чем

обеспечивается процесс накопления энергии в первичной обмотке катушки зажигания до прихода следующего импульса датчика. Требуемая скорость запирания силового

транзистора 8 обеспечивается соответствующим выбором параметров элемента цепн обратной связи триггера (резисторов 5 и 6), а диод 7 в цепи обратной связи триггера исключает появление отпирающего напряжения на базе силового транзистора 8, обусловленного протеканием тока через открытый транзистор 2, когда транзистор 8 должен быть заперт, что иллюстрируется эпюрами, показанными на фиг. 2,

3 и 4.

Включение диода в цепь обратной связи триггера с эмиттерной обратной связью, используемого в качестве усилителя-формирователя, является преимуществом предлагаемой системы зажигания. Использование такой схемы дает возможность реализовать требуемую глубину обратной связи в триггере, позволяющую получить необходимую скорость запирания силового

транзистора и требуемую величину выходного напряжения системы зажигания. Имеется также возможность включения выходного транзистора триггера с силовым транзистором но схеме Дарлингтона (составного транзистора), исключая при этом взаимовлияние цепи обратной связи триггера и входа силового транзистора.

Таким образом, возможность приоткрывания силового транзистора (когда к закрытому силовому транзистору прикладывается высокое напряжение первичной обмотки катушки зажигания) исключена. Это предохраняет силовой транзистор от выхода из строя. Иснользование одного транзистора одновременно в качестве элемента

триггера и составного транзистора дает существенное упрощение схемы при реализации известных преимуществ составного транзистора. Увеличивается и КПД схемы системы зажигания за счет исключения резистора, рассеивающего значительную мощность.

Следовательно, в предлагаемой бесконтактной системе зажигания обеспечивается повыщение выходных напряжений в пусковых режимах работы двигателя, повыщение надежности и увеличение КПД системы зажигания, что обеспечит надежную работу двигателя и улучшит его показатели.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемой бесконтактной системы зажигания состоит в улучшении пусковых качеств системы зажигания, упрощения схемы, повышения надежности работы и КПД системы зажигания. Формула изобретения

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая датчик момента искрообразования, силовой транзистор, катушку зажигания и усилитель-формирователь, выполненный на двух транзисторах по схеме триггера с элементом эмиттерной обратной связи, причем база первого транзистора усилителя-формирователя соединена с датчиком, а второй транзистор подключен к силовому транзистору по схеме Дарлингтона, отличающаяся тем,

что, с целью улучшения пусковых качеств двигателя, общая точка эмиттера второго транзистора и базы силового транзистора соединена с общей точкой эмиттера первого транзистора и элемента обратной связи

через диод, причем последний включен в прямом направлении от эмиттера второго транзистора к эмиттеру первого транзистора.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3940658, кл. 315-209, опублик. 1976.

2.Патент Англии № 1160991, кл. F 1 В, опублик. 1970.

.w.

l/fl( c/ffefffamd/ ffffi/

ycy v/nej f /pff/7-VU/ O ffff7e/K

%

%

uif

Похожие патенты SU853144A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020259C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020257C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Сериков Сергей Александрович
RU2171393C2
Транзисторная конденсаторная система зажигания 1981
  • Грибакин Михаил Сергеевич
  • Розенберг Семен Аронович
SU960460A2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бойко Н.С.
  • Шаймарданов М.А.
RU2029882C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Коптяев Владимир Васильевич[Ua]
RU2078246C1
Импульсный стабилизатор постоянного напряжения 1985
  • Барабаш Виктор Иванович
SU1273898A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Калашников Юрий Дмитриевич
RU2116499C1
Устройство регулирования запасаемой энергии в первичной обмотке катушки зажигания 1986
  • Гутцайт Леонид Эдуардович
  • Попова Елена Леонтьевна
  • Пустельников Самуил Григорьевич
  • Чепланов Вячеслав Иванович
SU1498934A1
ОДНОТАКТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1990
  • Мельников О.Н.
RU2016482C1

Иллюстрации к изобретению SU 853 144 A1

Реферат патента 1981 года Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 853 144 A1

SU 853 144 A1

Авторы

Фрумкин Лев Шмуйлович

Борзиков Александр Сергеевич

Даты

1981-08-07Публикация

1979-11-02Подача