Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для диагностики параметров двигателя внутреннего сгорания. Известен тахометр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий фик сатор уровня напряжения, включенный между источником питания и интегрирующей цепью и соединенный с контактами прерывателя, при этом фиксатор уровня напряжения содержит последова тельно соединенные резистор, конденса тор и диод, причем конденсатор через контакты прерывателя включен s зарядную ветвь интегрирующей цепи tOОднако такой тахометр обладает недостаточным пределом измерения по току через интегрирующую цепь из-за ограничений линейности, вызванных постоянной времени цепи фиксатора уровня напряжения. Цель изобретения - расширение пределов измерения и применения тахометра. Указанная цель достигается тем, что в тахометр дополнительно введены транзистор, выключатель и три диода, один из которых включен последовательно в цепь прерывателя контактов. При этом анод диода соединен с фиксатором уровня, а два других введенных диода образуют с имеющимися мостовую схему, общий катод одной пары диодов которой соединен с базой транзистора, -общий анод второй базы диодов через интегрирующую цепь соединен с эмиттером транзистора, общие точки катода и диода соответствующих пар диодов соединены с общей точкой конденсатора и диода фиксатора уровня и с отрицательным выводом источника питания. При этом коллектор транзистора подключен к положительному выводу источника питания, а выключатель подключен параллельно выводам конденсатора фиксатора уровня. На чертеже изображен предлагаемый тахометр. 3.8 Тахометр содержит измерительньп прибор 1, фиксатор уровня напряжения 2, ключевой транзистор 3 и диодный мост 4. Зажим 5 подключается к источнику питания, зажим 6 - к контакту прерывателя, зажим 7 соединен с общим проводом. Фиксатор уровня напряжения 2 содержит резистор 8, конденсатор 9 и диод 10, входящий в состав мостовой диодной сборки 4. Напряжение на входе фиксатора стабилизируется опорным диодом 11 и токоограничительным резистором 12. Зажимы прибора 1 шунтированы интегрирующим конденсатором 13. Между зажимом 6 и общей точкой резистора 8 и конденсатора 9 включены диод 14, запирающий в момент размь ка ния контактов прерывателя и предотвр щающий прохождение на фиксатор сигна ла с разомкнутой цепи прерывателя, и резистор 15. Мост содержит помимо диода 10, диоды 16, 17 и 18. Общий катод 19 диодов 10 и 16 подключен на базу транзистора 3, общий анод 20 диодов 17 и 18 - на выход измеритель ного прибора 1. Вывод 21 моста соеди нен с общим проводом 7, вывод 22 конденсатором 9. Параллельно конденс тору 9 включен выключатель 23. Тахометр работает следующим образом. В исходном положении, когда выклю чатель 24 разомкнут, к базе транзистора 3 через диод 16 приложен потенциал общего привода 7, и транзистор заперт. При появлении на зажиме 6 фронта управляющего импульса кследст вие размыкания контактов прерывателя диод 14 запирается, и конденсатор 9 начинает заряжаться. С началом этого процесса транзистор 3 оказывается в режиме насыщения и через его прямой переход протекает мощный импульс тока при напряжении стабилизации опорного диода 11. При достижении на конденсаторе 9 напряже ния стабилизации диода 11 процесс ег заряда прекращается и транзистор 3 запирается. Время становления напряжения стабилизации на фиксаторе уров ня 2 постоянно и всегда меньше време ни разомкнутого состояния контактов т.е. длительность входного импульса при самых высоких оборотах вала дви теля. 4 При наступлении спада входного импульса на зажиме 6 вследствие замыкания контактов прерывателя происходит разряд коргденсатора 9. Величина среднего тока, протекающего через рамку прибора 1, будет пропорциональна удвоенной частоте следования входных импульсов с прерывателя системы зажигания. Если в исходном положении выключатель 23 замкнут, то с приходом фронта управляющего .импульса транзистор 3 оказывается в режиме насыщения, а с приходом спада импульса - в режиме отсечки. Поэтому прибор I показывает скважность входных импульсов, или, что то же самое, угол замкнутого состояния контактов системы зажигания. ° Таким образом, наличие в цепи питания измерительного прибора транзистора, управляемого фиксаторов уровня напряжения, и диодного моста и переключателя позволило при слабых токах цепей заряда и разряда фиксатора, обеспечивающих увеличение частотного диапазона тахометра, применить измерительный прибор с большим током полного отклонения, удовлетворяющий жестким требованиям к щитковым приборам автомобилей и тракторов, а также определять величину угла замкнутого состояния. Формула изобретения Тахометр для двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 645082, о тличающийся тем,что, с целью расширения пределов измерения и области применения, в него дополнительно введены транзистор, выключатель и три диода, один из которых включен последовательно в цепь прерывателя контактов, при этом анод диода соединен с фиксатором уровня, а два других введенных диода образуют с имеющимися мостовую схему, общий катод одной пары диодов которой соёдинен.с базой транзистора, общий анод второй пары диодов через интегрирующую цепь соединен с эмиттером транзистора, общие точней катода и анода соответствующих пар диодов соединены с общей точкой конденсатора и диода фиксатора уровня и с отрицательным выводом источника питания, при этом коллектор транзис58535466
тора подключен к положительному вы-Источники информации,
воду источникапитания, выключатель принятые во внимание при экспертизе подключен параллельно выводам конден- I Авторское свидетельство СССР сатора фиксатора уровня.№ 645082, кл. 501 Р 3/44, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНКА | 2012 |
|
RU2510555C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2031554C1 |
Устройство для проверки параметровдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU830001A1 |
ИНГАЛЯТОР С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2395307C1 |
СТАБИЛИЗАТОР ИМПУЛЬСНОЙ МОЩНОСТИ ИЗЛУЧЕНИЯ ДИОДНОГО ЛАЗЕРА | 1995 |
|
RU2103810C1 |
Осветительное устройство | 1991 |
|
SU1826146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОСВЕЩЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2023352C1 |
Осветительное устройство | 1990 |
|
SU1798933A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима | 1989 |
|
SU1721696A1 |
УСТРОЙСТВО КУЖЕКОВА-КРЫНОЧКИНА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКОВ ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2241294C2 |
0
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-05-29—Подача