(54) СПОСОБ РЕГУЛИРСеКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО КОЭФФИЦИЕНТА СТРУННОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2013 |
|
RU2528103C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258230C1 |
Струнный акселерометр | 1976 |
|
SU705347A1 |
Тепловой манометр | 1979 |
|
SU836538A1 |
СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1980 |
|
SU1840331A1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1986 |
|
SU1840348A1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ СТРУННОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА | 2013 |
|
RU2526200C1 |
СПУТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2016 |
|
RU2627014C1 |
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ МИКРОМЕХАНИЧЕСКОГО ДАТЧИКА | 2005 |
|
RU2296390C1 |
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ МИКРОЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2018 |
|
RU2684427C1 |
Изобретение относигся к измерению параметров движения и может быть использовано дпя температурнсй насгройки однорезонаторных вибрационно-часготньос устройств струнного типа разпифсся о назначения. Известные способы температурной настройки струнных акселерометров, использующих термостатирование д , а также путем подбора жесткости упругих элементов 2/, либо сложны и увеличивают время готовности устройства, либо не позволяют получить достаточную степень его температурнсД настройки. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ, основанный на компенсации температурных погрешностей разных знаков, обусловленных температурными коэффициен тами линейного расширения и модулей упругостн материалов струны и корпуса з. При этом способе корпус датчика изготавливают из двух деталей, а геометрические параметры этих деталей и материалы подбирают таким образом, чтобы линейное расширение корпуса было равно линейному расширению струны. Недостаток такого способа заключается в том, что остаточный температурный коэффициент девиации частоты выходного сигнала акселерометра имеет относительно большие значения. Для повышения температурной стабильности акселерометра в процессе его настройки дефсфмируютлпу тем. натяжения струны упругий подвес инерционной массы на величину произведения длины струны на отношение разности коэффициентов линейного расширения материалов струны и кор пуса к температурному коэффициенту модуля Юнга материала упругого подвеса, фиксируют деформацию упругого подвеса и натяжение струны, измеряют температурньй коэффициент девиации частоты выходного сигнала акселерометра, после чего ксррект(фуют зафиксированную деформацию упругого подвеса, производя натяжением струны относительное изменение ее колебаний
на величину огношения измеренного гемперагурного коэффициента девиации частоты к температурному коэффициенту модуля Юнга материала упругого подвеса.
На фиг. 1 и 2 представлена упрощенна конструктивная схема однострунного акселерометра.
Способ регулировки температурного коэффициента струнного акселерометра может быть реализован следующим образом.
Деформация упругого пластинчатого под веса 1 инерционной массы 2 осуществлялась натяжением струны 3 и контролировалась визуально по перемещению инерционной массы 2 относительно корпуса 4.
Деформацию упругого подвеса 1 контролировали визуально по перемещению инерционной массы 2 по отношению к корпусу 4 при натяжении струны 3. Для этого на инерционную массу нанесли риску, а на внутренней поверхности корпуса 4 укрепили шкалу 5, имеющую нулевую и рабочие риски, таким образом, чтобы ее нулевая риска совместилась с риской инерционной массы 2 при,ненатянутой струне. При достижении требуемого значения деформации (совмещении риски упругого подвеса с раоочей риской шкалы 5) струну 3 фиксируют в зажиме 6. Затем акселерометр помещают в тепловую камеру и электрсжным частотомером определяют смещение частоты при изменерии температуры. После измерения температурного коэффициента девиации производят дополнительную коррекцию деформации прдвеса путем перемещения зажима 6 относительно корпуса 4 вместе с зажатым кс«цом струны. Для такой коррекции деформации упругого подвеса используется вспомогательное устройство, позволяющее микровинтом перемещать зажим б огносительно -корпуса 4 {на чертеже не показано) . Корректируемая величина кситролируется электронным частотомером по и;зменению частоты колебаний струны.
Изгдеряя остаточный температурный кот 1эффициент, можно определить достигнутую степень температурной настройки. Формула изобретения
Способ регулировки температурного коэффициента струнного акселерометра, заключающийся в компенсации темпедатурных погрешностей разных знаков, обусловленных температурными коэффициентами линейного расширения и модулей упругости материалов струны и ксрпуса , о т л и чающийся тем, что, с целью п овышения температурной стабильности акселерометра, в процессе настройки акселерометра деформируют путем натяжения струны упругий подвес инерционной массы на величину произведения длины струны на отношение разности коэффициентов линейного расширения материалов струны и корпуса к температурному коэффициенту модуля Юнга материала упругого подвеса, фиксируют деформацию упругого подвеса и натяжение струны, измеряют температурный коэффициент девиации частоты выходного сигнала акселерометра, после чего корректируют зафиксированную деформацию упругого подвеса, производя натяжением струны относительное изменение частоты ее колебаний на величину отношения измеренного температурного коэффициента девиации частоты к температурному коэффициенту модуля Юнга материала уггругого подвеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
i.Bucic S.W.T averse go-qvimeter expeHni.ent, (оо, 8pp-,iE
гЯВУ
IfOf.f
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-04-09—Подача