Изобретение относится к электрическим устройствам, наяример реле и авто1 1атическим выключателям, для защиты электрических сетей от токовой перегрузки и протекания сверхтоков. Известны реле для защиты электри ческих сетей с комбинированной тепловой и электромагнитной защитой, состоящие из раздельных элементов защиты от токов перегрузки и сверх токов в цепи fl. Наличие двух раздельных элементо защиты, -работакклих на одну защелку приводит к усложнению КОНСТРУКЦИИ расцепляющего устройства и увеличи вает его габариты. Кроме того, чув ствительность этих реле к токам перегрузки ограничена термочувстви тельностью существующих термобимет лов. Известно реле для защиты электр ческих с единым рабочим элементом защиты от токов перегрузки и сверхтоков в цепи, например в максимальном электромагнитном расцепителе с гидравлическим замедлителем, содержащее электромагнит, расцепляющий механизм и контактную систему C2J. Для такого реле необходим герметичный цилиндр с тормозной жидкостью, что создает определенные трудности при производстве и эксплуатации реле. Другим су1чественным недостатком реле с гидравлическим замедлителем является невозможность независимого регулирования величин номинальных токов срабатывания от перегрузки и сверхтоков в цепи. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности реле в работе за счет обеспечения возможности независимого регулирования токов срабатывания от перегрузки и сверхтоков. Это достигается- тем, что реле снабжено ограничителем хода якоря и сердечником, расположенным внутри катушки и закрепленным в тор-; це магнитопровода с возможностью регулировки его положения, приче; катушка выполнена в виде винтовой пружины из материала с обратимой памятью формы, один конец ее жестко закреплен на магнитопроводе, а другой соединен с ограничителем хода якоря, а якорь связан с расцепляющим механизмом с помощью регулировочного элемента, выполненного
с возможностью перемещения вдоль оси якоря.
На фиг. 1 показана схема реле защиты при протекании номинального тока; на фиг. 2 - то же, после срабатывания от тока перегрузки; на фиг. 3 - то же, после срабатывания от сверхтока.
В корпусе 1 реле (фиг. 1) закреплены подвижный контакт 2 и неподвижный контакт 3, коммутирующие защищаемую цепь. Один из контактов, напрмер контакт 3, электрически связан с обмоткой 4 электромагнита, изготовленной из материала с обратимой памятью формы. Другой конец обмотки 4 и подвижный контакт 2 электрически выведен из корпуса 1 для включения в защищаемую цепь. Коммутационное положение контакта 2 устанавливается расцепителем 5. Один конец обмотки 4 жестко закреплен на магнитопроводе б через изолирующую прокладку 7. На противоположном конце обмотки 4 укреплен ограничитель хода якоря, состоящий из якоря 8 с кольцевым выступом и ограничительной шайбы 9. Якорь 8 связан регулировочным винтом 10 с рычагом 11 расцепителя 5. Между винтом 10 и рычагом 11°расположена упорная пружина 12, выбирающая люфты в зацеплении. Внутри обмотки 4 помещен железный сердечник 13, связанный резьбовым соединением с магнитопроводом 6. Магнитопровод 6 жестко закреплен на корпусе 1.
При перегрузках в защищаемой цепи обмотка 4, нагреваясь за счет протекающего тока, сокращает свой линейный размер (фиг. 2). При перемещении свободного конца обмотки 4 шайба 9 упирается в колёцёвой выступ якоря 8 и перемещает якорь 8. Движение якоря 8 передается рычагу 11, поворот которого вызывает срабатывание раецепителя 5 и разрыв защищаемой цепи за счет размыкания контактов 2 и 3. Изменяя зазор между якорем 8 и рычагом 11 посредством упорного регулировочного винта 10, можно регулировать величину тока срабатывания реле защиты от перегрузки.
При сверхтоках в згицищаемой цепи якорь 8 мгновенно притягивается к
сердечнику 13, выходя из зацепления с шайбой 9 (фиг. 3). Перемещение якоря 8 передается рычагу 11, поворот которого приводит к срабатыванию расцепителя 5 и разрыву защи- щаемой цепи. Изменяя зазор между якорем 8 и сердечником 13 путем перемещения сердечника 13 по резьбе магнитопровода 6, можно установить необходимую величину сверхтока, вы зывающего срабатывание реле зшциты Таким образом, при использовании описанного реле можно раздельно регулировать ток перегрузки в 2-3 раза и номинальный сверхток. в 4-5 раз. 5
Формула изобретения
. Реле для защиты электрических 0 сетей от перегрузок и сверхтоков с комбинированной теплово и электромагнитной Зсцдитой, содержащее электромагнит, состоящий из магнитопровода, катушки и якоря, расцепляющий 5 механизм и контактную систему, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности реле в работе за счет обеспечения возможности независимого регулирования токов срабатывания от перегрузки и сверхтоков, оно снабжено ограничителем хода якоря и сердечником, расположенным внутри катушки и закрепленным в торце магнитопровода с возможностью регулировки его положения, причем катушка выполнена в виде винтовой пружины из материала с обратимой памятью формы, один конец ее жестко закреплен на магни0 топроводе, а другой соединен с ограничителем хода, якоря, а якорь связан с расцепляклцим механизмом с помощью регулировочного элемента, выполненного с возможностью перемеи щения вдоль оси якоря.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2323784, кл. 335-23,.1943.
2.Авторское свидетельство СССР
48729, кл. Н 01 Н 50/20, 1963 (про, тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический выключатель | 1985 |
|
SU1256105A2 |
Предохранительное устройство | 2017 |
|
RU2649661C1 |
Расцепитель максимального тока автоматического выключателя | 1990 |
|
SU1782327A3 |
РАСЦЕПИТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2174265C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2685246C1 |
Электромагнит сверхтока | 2017 |
|
RU2672579C1 |
Максимальный расцепитель тока | 1986 |
|
SU1337932A1 |
Расцепитель максимального тока | 1989 |
|
SU1677730A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2117356C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЦЕПИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2094887C1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1977-04-18—Подача