КОРОБКА СКОРОСТЕЙ Советский патент 1951 года по МПК F16H3/10 

Описание патента на изобретение SU85369A1

Предметом изобретения является коробка скоростей, состоящая из нескольких пар зубчатых колес с возрастающими передаточными отношениями, расположенных на двух параллельных валах и находящихся в постоянном зацеплении.

Такие коробки для переключения скоростей снабжены вытяжной шпонкой, поочередно соединяющей с валом одно из зубчатых колес, свободно насаженных на одном из валов.

Недостатком этих коробок скоростей является ослабление вала сквозным продольным шпоночным пазом, а также возможность заедания шпонки при переключениях на ходу. В описываемой коробке скоростей эти недостатки устранены.

Отличительные признаки коробки состоят в том, что зубчатые колеса, сидящие на одном из валов, снабжены роликовыми или храповыми обгонными муфтами со шлицевыми отверстиями, взаимодействующими с передвижным в осевом направлении валом, часть которого по длине снабжена шлицами, а часть выполнена гладкой.

На фиг. 1 дан разрез коробки скоростей по линии АА на фиг. 2;

на фиг. 2 - разрез по линии ББ на фиг. 1.

В разъемном корпусе 1, смонтированы: вал 2, с жестко укрепленными на нем зубчатыми колесами 3, 4, 5, 6, подвижной вал 7, сопряженный в осевом направлении с подшипником 8 и шлицевой втулкой 9, несущей зубчатые колеса 10, 11 и 12, снабженные роликовыми или храповыми обгонными муфтами 13, 14 и 15 со шлицевыми отверстиями взаимодействующими со шлицевой частью передвижного вала. Зубчатое колесо 16 снабженное шлицами, не имеет обгонной муфты, поэтому непосредственно сопрягается со шлицами передвижного вала.

Часть передвижного вала 7 по длине снабжена шлицами, а часть выполнена гладкой с диаметром, равным внутреннему диаметру шлицевых отверстий обгонных муфт 13, 14, 15.

При крайнем правом (по чертежу) положении подвижного вала 7 шлицевая его часть выводится из всех. обгонных муфт и коробка скоростей выключается.

Для получения передаточного отношения, соответствующего паре зубчатых колес 10 и 3, вал 7 перемещают влево и сопрягают шлицами со шлицами обгонной муфты 13, которая затормаживаясь заклинивается зубчатым колесом 10 и соединяет его со шлицевой частью вала.

При сопряжении шлицевой части вала со шлицами обгонной муфтой 14, последняя заклинивается зубчатым колесом 11, вращающимся от зубчатого колеса 4 с большим числом оборотов, чем вал 7 и зубчатое колесо 10. При этом, муфта 13, получая большее число оборотов, чем зубчатое колесо 10, обгоняет последнее и освобождает его.

Похожие патенты SU85369A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Двухскоростной привод 1988
  • Скорик Анатолий Иванович
  • Стрюк Николай Алексеевич
  • Прокопенко Валентин Михайлович
SU1749584A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
Автоматическая коробка передач 1977
  • Стенин Борис Александрович
  • Стенин Александр Борисович
SU1060509A1
ПОЛНОПРИВОДНАЯ ТРАНСМИССИЯ /ВАРИАНТЫ/ 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2521457C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2011
  • Смирнов Геннадий Петрович
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Трушников Николай Петрович
  • Казаков Андрей Владиславович
RU2475666C1
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) 2018
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2693387C1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1308793A2
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 369 A1

Формула изобретения SU 85 369 A1

1. Коробка скоростей, состоящая из нескольких пар зубчатых колес с возрастающими передаточными отношениями, расположенных на двух параллельных валах и находящихся в постоянном зацеплении, отличающаяся тем, что для изменения передаточного числа посредством перемещения в осевом направлении одного из валов, сидящие на нем колеса снабжены роликовыми или храповыми обгонными муфтами, имеющими шлицевые отверстия и взаимодействующими с передвижным в осевом направлении валом, часть которого по длине снабжена шлицами, а часть выполнена гладкой с диаметром, равным внутреннему диаметру шлицевых отверстий колес.

2. Форма выполнения коробки скоростей по п. 1, отличающаяся тем, что меньшее из зубчатых колес, смонтированных на передвижном валу, снабжено шлицами, непосредственно сопрягаемыми со шлицами передвижного вала.

SU 85 369 A1

Авторы

Гомелля С.П.

Даты

1951-05-31Публикация

1949-07-09Подача