Предметом изобретения является коробка скоростей, состоящая из нескольких пар зубчатых колес с возрастающими передаточными отношениями, расположенных на двух параллельных валах и находящихся в постоянном зацеплении.
Такие коробки для переключения скоростей снабжены вытяжной шпонкой, поочередно соединяющей с валом одно из зубчатых колес, свободно насаженных на одном из валов.
Недостатком этих коробок скоростей является ослабление вала сквозным продольным шпоночным пазом, а также возможность заедания шпонки при переключениях на ходу. В описываемой коробке скоростей эти недостатки устранены.
Отличительные признаки коробки состоят в том, что зубчатые колеса, сидящие на одном из валов, снабжены роликовыми или храповыми обгонными муфтами со шлицевыми отверстиями, взаимодействующими с передвижным в осевом направлении валом, часть которого по длине снабжена шлицами, а часть выполнена гладкой.
На фиг. 1 дан разрез коробки скоростей по линии АА на фиг. 2;
на фиг. 2 - разрез по линии ББ на фиг. 1.
В разъемном корпусе 1, смонтированы: вал 2, с жестко укрепленными на нем зубчатыми колесами 3, 4, 5, 6, подвижной вал 7, сопряженный в осевом направлении с подшипником 8 и шлицевой втулкой 9, несущей зубчатые колеса 10, 11 и 12, снабженные роликовыми или храповыми обгонными муфтами 13, 14 и 15 со шлицевыми отверстиями взаимодействующими со шлицевой частью передвижного вала. Зубчатое колесо 16 снабженное шлицами, не имеет обгонной муфты, поэтому непосредственно сопрягается со шлицами передвижного вала.
Часть передвижного вала 7 по длине снабжена шлицами, а часть выполнена гладкой с диаметром, равным внутреннему диаметру шлицевых отверстий обгонных муфт 13, 14, 15.
При крайнем правом (по чертежу) положении подвижного вала 7 шлицевая его часть выводится из всех. обгонных муфт и коробка скоростей выключается.
Для получения передаточного отношения, соответствующего паре зубчатых колес 10 и 3, вал 7 перемещают влево и сопрягают шлицами со шлицами обгонной муфты 13, которая затормаживаясь заклинивается зубчатым колесом 10 и соединяет его со шлицевой частью вала.
При сопряжении шлицевой части вала со шлицами обгонной муфтой 14, последняя заклинивается зубчатым колесом 11, вращающимся от зубчатого колеса 4 с большим числом оборотов, чем вал 7 и зубчатое колесо 10. При этом, муфта 13, получая большее число оборотов, чем зубчатое колесо 10, обгоняет последнее и освобождает его.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Двухскоростной привод | 1988 |
|
SU1749584A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Автоматическая коробка передач | 1977 |
|
SU1060509A1 |
ПОЛНОПРИВОДНАЯ ТРАНСМИССИЯ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2521457C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2011 |
|
RU2475666C1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1308793A2 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
1. Коробка скоростей, состоящая из нескольких пар зубчатых колес с возрастающими передаточными отношениями, расположенных на двух параллельных валах и находящихся в постоянном зацеплении, отличающаяся тем, что для изменения передаточного числа посредством перемещения в осевом направлении одного из валов, сидящие на нем колеса снабжены роликовыми или храповыми обгонными муфтами, имеющими шлицевые отверстия и взаимодействующими с передвижным в осевом направлении валом, часть которого по длине снабжена шлицами, а часть выполнена гладкой с диаметром, равным внутреннему диаметру шлицевых отверстий колес.
2. Форма выполнения коробки скоростей по п. 1, отличающаяся тем, что меньшее из зубчатых колес, смонтированных на передвижном валу, снабжено шлицами, непосредственно сопрягаемыми со шлицами передвижного вала.
Авторы
Даты
1951-05-31—Публикация
1949-07-09—Подача