(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2284626C1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1983 |
|
SU1125708A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1978 |
|
SU873337A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2226027C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524168C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437195C1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1984 |
|
SU1203649A1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1983 |
|
SU1098077A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к охлаждению крупных синхронных неявнополюсных машин, например турбогенераторов.
Известна электрическая машина, содержащая ротор с вентиляторами и стя.тор с корпусом и сердечником, резделенным на пакеты с образованием радиальных вентиляционных каналов, часть из которых соединена с зоной разряжения и другая часть с зоной напора вентилятора 1.
При больших диаметрах сердечников ротора и статора и большой их длине у электрических машин значительной мош,ности охлаждение обмоток статора и ротора, а также сердечника статора недостаточно.
Известна электрическая машина, содержащая ротор с вентиляторами с продольными вентиляционными лопатками на его поверхности и статор с корпусом и сердечником, разделенным на пакеты радиальными вентиляционными каналами и чередующимися по длине машины отсеками, соединенными с зонами напора и разряжения вентиляторов, расположенными между наружной поверхностью сердечника и корпусом 2.
В известной конструкции ротор выполнен с каналами в обмотке ротора, а в продольных лопатках на поверхности ротора, представляющих собой, в частности, клинья обмотки, выполнены наклонные каналы, сообщающиеся одной стороной с зазором между ротором и статором, а другой - с каналами обмотки.
Известная конструкция, улучшая охлаждение ротора, не обеспечивает улучшение охлаждения статора, так как вентиляционные лопатки, располагаясь по всей длине машины в отсеках статора, соединенных с зоной напора вентилятора, создают противодавление, уменьшают скорость движения газа в соответствующих радиальных каналах статора и ухудшают охлаждение элекfj трической машины в целоти.
Целью изобретения я,вляется улучшение охлаждения электрической машины и повышение ее мощности.
Указанная цель достигается тем, что вентиляционные лопатки выполнены в виде раз20деленных воздушными промежутками выступов, расположенных против радиальных вентиляционных каналов, соединенных с зонами разряжения вентилятора.
На фиг. 1 показан продольный разрез электрической машины; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Электрическая машина содержит ротор 1 с вентиляторами 2 и продольными вентиляционными лопатками 3 с выступами 4, разделенными воздушными промежутками 5. Статор 6 содержит корпус 7 и сердечник 8, разделенный на пакеты 9 радиальными вентиляционными каналами 10. Зона статора 6, расположенная между корпусом 7 и сердечником 8, разбита на отсеки, соединенные с зонами напора 11 и зонами разряжения 12 вентиляторов. Отсеки чередуются между собой. Выступы 4 вентиляционных лопаток 3 располагаются против радиальных вентиляционных каналов 10, соединенных с зонами разряжения 12 вентиляторов через отсеки.
При работе электрической машины охлаждающий газ от вентилятора попадает в отсеки, проходит по радиальным каналам 10, выходит в зазор 13 между статором и ротором и далее по радиальным каналам 10 через отсеки попадает в зону разряжения 12 вентилятора.
Выступы 4 вентиляционных лопаток 3 создают дополнительный напор газа и увеличивают скорость его движения по радиальным каналам 10, что способствует улучшению охлаждения статора и всей машины в целом. Это дает возможность увеличить
МОЩНОСТЬ турбогенератора или при той же мощности уменьшить его габариты.
Формула изобретения
Электрическая машина, содержащая ротор с вентиляторами с продольными вентиляционными лопатками на его поверхности и статор с корпусом и сердечником, разделенным на пакеты радиальными вентиляционными каналами и чередующимися по длине машины отсеками, соединенными с зонами напора и разряжения вентиляторов расположенными между наружной поверхностью сердечника и корпусом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения и повышения мощности, продольные вентиляционные лопатки выполнены в виде разделенных воздушными промежутками выступов, расположенных против вентиляционных каналов, соединенных с зонами разряжения вентиляторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. ГЭИ, 1958, с. 69.
А- /(
дра1цоние ротора
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-12-21—Подача