Тренажер оператора транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU855721A1

Изобретение относится к тренажерам опера, торов транспортных средств. Известен тренажер оператора транспортного средства, содержащий блок предъявления информации, связанный через узел исполнения ко манд управления с блоком регистрации времен который включает в себя счетчик времени и счетчик количества поданных команд, входы которых через коммутатор подсоединены к соответствующим виходам блоков включения узла исполнения команд управления 1. Недостатком такого тренажера является невысокая эффективность. Цель изрбретега& - повышение эффсктив; ности трейажа. Поставленная цель достш ается тем, что блок регистрацией времени счетчик регистрации времени одновре1 еш1о вьтолняемых операций, Ъход .которого соединен с выходами блоков вкл1очения узла исполнения команд управления. На фиг. 1 приведена блок-схема тренажера; на фнг. 2 - размещение блоков устройства на транспортном средстве. Устройство содержит источники I оперативных единиц информации , блоки 2 включения источников 1 оперативных единиц информации, датчики 3 исполнения команд, счетчик 4 времени выполнения команд, счетчик 5 регистрации времени одновременно выполняемых команд, счетчики 6 н 7 количества поданных команд, причем счетчик 6 фиксирует количество поданных команд конкретного вида (число этих счетчиков равно числу счетчиков 4), а счетчик 7 фиксирует количество поданных команд вс«х видов за цикл реализации информационной модели, генератор 8 импульсов, коммутатор 9, кнопку 10 подачи команды, индикационная лампа 11, командное реле 12, реле 13 сброса, выключатель 14, контрольную лампу 15, источник 16 питания. Блок 2 включения источников оперативных единиц информации имеет кнопку 10 подачи команды, индикационную лампу 11, командное реле 12. Блок предъявления информации состоит из источников-1 оперативных единиц информации. Узел исполнензм команд управления 38 включает в себя блоки 2 вклгочешгя, дагвики 3 исполнения команд и реле 13 сброса. Работа с тренажером осуществляется следующим образом. Перед работой транспортное средство оснащается третшигсром и осуществляется движение да1шого TpancnopiHoro средства по испытательной трассе. RO время п,кн-лття транспортного средства тренажер подготавливается к функционирова1шю. Для этого выключатель 14 дереводится в положение Включено, при этом питание от источ1шка 16 подводится к генератору 8 импульсоп, начинает выдавать электрические импульсы на вход блоков 2 включения источников 1 оисратлвных еди1ши информаи,ии к (С11о:1Кам 10 иодачи комащцл, контроль лая лампа 15 загорается, что свидетельствует о готовности тренажера к работе. После этого аксперимстатор (в ряде случаев вместо экспериментатора может использоваться блок автоматической подачи команд) в соответствии с составленным ранее циклом предъявлений онератив1 ых еданиц информации нажатием онрйделс1шых кнопок 10 подает водитслю транспортного средства команды. При заrvtbH a)Hii контактов кнопки 10 питание подается на оОмотку командного реле 12, о чем свидетельствует загорание ииллкаторной ламны 11, реле 12 срабатывает. Контактная грунпа реле 12 соде1 жит три контактных пары. При срабатывангш реле 12 все три контактных пары замьн а1о1хя. Зам1, первой контактной пары уста)1анлив; ст реле 12 на самоблокировку, т. е. обеспечивает его обмотку питанием и при размыкании контактов кнопки 10. При замыкании второй контактной пары реле 12 питание подводится к истопп ку 1 оне)ативной единищз информации, который подает водителю команду на выполнение рабочей онерашш, а в счетшках 6 и 7 количоства поданных команд фиксируется ностуннвм1ий импульс. При замыканли третьей контактной нары реле 12 генератор 8 им17ульсов подключается к счетчикам 4 и 5, которые начинают отсчет импульсов, выдаваемых генератором 8. Получив команду на выполнение действия по управле{1шо транспортным средством, водитель производи рабочую операцию, приводя в действие исполнительный механизм соответствующей системы управления. Прн срабатывани рабочего элемента исполю1тельного механизма датчик 8 подает сигнал на реле 13 сброса, размыкая цепь нита1 ия его обмотки. Реле 13 срабатывает, в результате чего размыкается его контактная пара, включенная в цепь питания обмотки командного реле 12. Обмотка реле 12 обесточивается, .реле срабатьшает, размыкая все три своих контактных пары, в результате чего источник 1 оператавной информации . обесточива ется, снимается питание со счетчиков 6 и 7, прерывается связь счетчиков 4 и 5 с генератором 8 импульсов. Таким образом, счетчики 4 и 5 фиксируют количество импульсов, поступивших от генератора 8 и время от момента нажатия кнопки 10 до срабатывания датчика 3, т. е. от момента подачи команды до момента ее выполнения органами управления транспортного средства. При нажатии кнопки 10 другого канала еистема работает аналогичным образом за исключением того, что импульсы от генератора 8 и от источника 16 питания не поступают на счетшки 4 и 6, так как они подключены через коммутатор 9 к другому каналу и могут быть приведены в действие переводом плеч коммутатора 9 в соответствующее положе1ше. При подаче одной или нескольких команд в процессе выполнения другой команды счетчик 4 фиксирует время выполнения только одной комавды, к каналу реализации которой он подключен, счетчик 5 фиксирует время одновременного выполнения нескольких операций (от Момента подачи первой команды до момента выполнения последней), счетчик 6 фиксирует только один импульс, а счетчик 7 количество импульсов, равное числу поданных команд. Использование данного изобретения позволяет повысить эффективность тренажа, а также проводить эргономические оценки применения того или иного транснортного средства. Например, при обработке получе1шых результатов наиболее совершенным с точки зрения эргономики признается то транспортное средство, в оценке которого счетчиком 5 будет зафиксировано меньшее время реализации информационной модели, а наиболее совершенным органом упрапле1шя при сравнении их у различных транспортных средств одного вида тот, в оценке которого счетчиком 4 будет зафиксировано меньшее время на выполнение одного и того же числа рабочих операций при реализации. одинаковых информационных моделей. Формула изобретения Тренажер оператора транспортного средства, содержацдай блок предъявления информацим, связанный через узел исполнения команд управления с блоком регистрации времени, который включает в себя счетчик времени и счетчик количества поданных команд, входы которых через коммутатор подсоединены к соответствующим выходам блоков включения узла исполнения команд управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тренажа, блок регистрации времени имеет счетчик регистрации времени одновременно выполняемых операций, вход которо5го соединен с выходами блоков включения узла I исполнения команд управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 8557216 1. Игнатов Н. А. н др. Приборы и методаки психофизиологического обследования водн- телей автомобилей. М., Транспорт, 1978, с. 57-59.

Похожие патенты SU855721A1

название год авторы номер документа
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ СТРЕЛКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР 1993
  • Зеленов А.Б.
  • Кумачев М.А.
  • Савельев И.Б.
  • Тарасов Д.М.
RU2065131C1
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления 1981
  • Волков Лев Павлович
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Чижов Александр Юрьевич
  • Чипига Александр Федорович
SU972553A1
Обучающее устройство 1981
  • Александров Владимир Константинович
  • Зубко Виктор Иванович
  • Игнатьев Александр Николаевич
SU989569A1
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления 1981
  • Волков Лев Павлович
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Чижов Александр Юрьевич
  • Чипига Александр Федорович
SU1029214A1
Тренажер опрератора автоматизированных систем управления 1980
  • Алексеев Владимир Евгеньевич
  • Гаркин Владимир Иванович
  • Иванов Виктор Иванович
  • Людвичек Константин Владимирович
  • Смирнов Борис Анатольевич
SU930337A1
Тренажер оператора системы управления 1989
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
SU1642494A2
Тренажер операторов систем управления 1988
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Петухов Анатолий Дмитриевич
SU1520573A1
Тренажер памяти и реакций человека 1978
  • Жданов Александр Михайлович
  • Оракеев Николай Торгаутович
  • Горлов Юрий Николаевич
  • Коган Теодор Ильич
SU703857A1
Тренажер операторов систем управления 1980
  • Жданов Александр Михайлович
  • Кульков Лев Борисович
  • Коган Теодор Ильич
SU943812A1
Тренажер оператора системы управления 1989
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
SU1649588A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 721 A1

Реферат патента 1981 года Тренажер оператора транспортного средства

Формула изобретения SU 855 721 A1

тг

Г-

&

О

« Щ

ПГ

к

.

J

//7„Н8Н 11

JL

:.Ji...

2

о

L.

Ц

г-

;з «

т

ПГ

Г П

Чщ

I

1

7

и

I

Ц

г

15

7V

.

а о I

V

О I

ч ч

о о

о о

о о

SU 855 721 A1

Авторы

Голов Георгий Алексеевич

Мерзляков Владислав Вениаминович

Иванов Геннадий Александрович

Гостев Олег Федорович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-06-14Подача