(54) ПНЕВМОДРОССЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2241144C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МНОГОДОЗОВЫЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 2003 |
|
RU2241413C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС-МУЛЬТИПЛИКАТОР | 1999 |
|
RU2156383C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269038C1 |
Изобретение относится к арматурост роению. Известно запорное устройство с подпружиненным запорным органом, подвижно установленным на штоке 1.1. Недостатком известного устройства является низкая нащежность. Наиболее близким к рредлагазмому является пневмодроссель с установленным в корпусе на штоке с возможностью перемещения подпружиненным запорным органом, выполненным в виде коническо втулки из эластичного материала 2. Недостатком известного устройства является установка эластичной втулки на штоке на посадке, что не позволяет ей самоустанавливаться на седле корпуса. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства. Поставленная цель достигается тем что коническая втулка установлена на штоке с зазором, а на внутренней поверхности отверстия втулки выполнено воротниковое уплотнение, взаимодейст вующее с поверхностью штока. На чертеже изображен общий вид уст ройства, разрез. В корпусе 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями с помощью крышек 4 и 5 установлен подвижный пггок 6 ступенчатой формы, подпружиненный относительно крышки 5, пружиной 7 и приводимый в действие рычагом 8 с роликом 9. В расточке корпуса, образующей входную полость 10, установлен запорный орган, выполненный в виде конической втулки 11 из эластичного материала, установленной с зазором на верхнюю 12 часть ступенчатого штока 6 и подпружиненной относительно верхней крышки 4 пружиной 13. На внутренней поверхности отверстия конической втулки 11 выполнено воротниковое уплотнение 14 за одно целое с втулкой 11. В нижней части штока б выполнена разгрузочная камера 15, связанная с входной полостью 10 отверстиями 16 и 17 и уплотненная .относительно крьшки корпуса 5 с помощью уплотнения IT. Верхняя часть 12 штока 6 уплотнена относительно крышки 4 с помощью уплотнения 19. В корпусе установлено регулируемое пневмосопротивление 20, установленное в канеше, соединяющем полость входного отверстия 5 с полос тью 21 выходного отверстия 3.
Максимальный поворот рычага 8, установленного на кронштейне 22f ограничен регулировочным винтом 23.
Устройство работает следующим об-. разом.
При ненажатом ролике 9 воздух из опоражниваемой полости пневмоцилиндра через входное отверстие 2 в корпусе 1 и открытый клапан между втулкой 11 и седлом расточки 21 проходит в полость растбчки 21, выходное отверстие 3 и через основной пневмораспределитель в атмосферу.
Шток пневмоцилиндра перемещается при этом со скоростью, определяемой начальным положением втулки 11, настраиваемой с помощью регулировочного винта 23.
Нажатие на JIOJIHK 9 вызывает перемещение рычага 8, ипока б и втулки 11 что приводит к уменьшению проходного сечения клапана и к плавному торможению юршня пневмоцилиндра. При этом воротниковое уплотнение 14 раскрывается, обеспечивая уплотнение между втулкой 11 и IUTOKOM 6. Плавность торможения и его продолжительность определяется профилем и длиной упора, воздействующего на ролик 9. При-полностью закрытом клапане 11 воздух из опоражниваемой полости цилиндра вытесняется только через регулируемое пневмосопротивление 20, определяющее при этом скорость движения поршня пневмоцилиндра. Плавность закрытия клапана 11 в конце его рабочего хода обеспечивается с помощью разгурзочной камеры 15. При переключении основного пневмораспределителя сжатый воздух из магистрали подается в выходное отверстие 3 и полость расточки 21 Преодолевая усилие пружины 13, сжатый воздух открывает клапан 11 и свободно проходит в полость 10, а оттуда через входное отверстие 2 по трубопроводу поступает в пневмоцилиндр. При этом
воротниковое уплотнение 14 складывается. Таким образом, обеспечивается беспрепятственное наполнение полости цилиндра сжатым воздухом через открытый клапан 11 и через зазор мзжду ним и штоком 6 мимо сложенного воротникового уплотнения 14, несмотря на то, что ролик 9 еще остается нажатым в течение некоторого времени. Это обеспечивают быстрое движение поршня пневмоцилиндра при его обратном уходе. После освобождения ролика 9 возврат щтока 6 в крайнее верхнее положение обеспечивается с помощью пружины 7.
Технико-экономический эффект предлагаемого технического решения заключается в том, что эластичная коническая втулка за счет установки на штоке с зазором может самоустанавливаться при посадке на седло, а воротниковое уплотнение обеспечивает уплотнение между втулкой 11 и штоком 6 при прямом ходе.
Формула изобретения
Пневмодроссель тормозной с устаноленным в корпусе на штоке с возможностью перемещения подпружиненным запорным органом, выполненным в виде конической втулки из эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, коническая втулка установлена на штоке с зазором, а на внутренней поверхности втулки выполнено воротниковое уплотнение, взаимодействующее с поверхностью штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
гз
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-29—Подача