1
Изобретение относится к автономн лм резервным источникам, обеспечивающим непрерывность питания потре- бителей при нарушениях в системах электроснабжения, и может найти применение для повьЕпения надежности работы особо ответственных токоприемников большой мощности (например некоторых потребителей, химической и витаминной промышленности, часть потребителей собственных нужд атомных электростанций и др.).
Наиболее близкой к предлагаемой является установка для аварийного электроснабжения, содержащая газотурбинный двигатель, соединенный при помощи муфты свободного хода с турбиной, связанной с генератором и посредством магистрали с водяной емкостью, подключенной к воздушному аккумулятору 11.
Недостатком указанной установки является недостаточная экономичность.
Цель изобретения - повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем, что установка снабжена камерой сгорания с гидрореагирующим топливом, установленной на магистрали между турбиной и водяной емкостью.
На чертеже изображена принципиальная схема установки,
Установка для аварийного электроснабжения содержит газотурбинный двигатель 1, соединенный при помощи муфты 2 свободного хода с турбиной 3, Турбина 3 связана с генератором 4 и с водяной емкостью 5 посредством магистрали 6. Водяная емкость 5 под10ключена к воздушному аккумулятору 7. На магистрали 6 между турбиной 3 и водяной емкостью 5 установлена камера сгорания 8 с гидрореагирующим топливом. Между водяной емкостью 5 и воз15 душшом аккумулятором 7 установлен быстродействуквдий клапан 9.
Установка для аварийного электроснабжения работает следующим обра20зом.
В режиме нормального электроснабжения генератор 4 вращает с номинальнсй скоростью турбину 3, которая за счет вентиляционных потерь
25 находится/в прогретом состоянии. При этом муфта 2 свободного хода расцеплена, а газотурбинный двигатель 1 остановлен . Быстродействующий клапан 9 закрыт, вода из водяной емкости 5
30 в камеру сгорания 8 не подается.
При нарушениях в системе электроснабжения, открытием быстродействующего клапана 9 в камеру сгорания 8 подается вода из водяной емкости 5, а также подается команда на запуск газотурбинного двигателя 1, Поддержание вращения генератора 4 с момента нарушения в системе электроснабжения до окончания пуска газотурбинного двигателя 1 (примерно 100-150 с) производится за счет подачи в турбину 3 рабочего тела, получаемого из камеры сгорания- 8, После достижения газотурбинным двигателем 1 номинальной скорости происходит включение муфты 2 свободного хода, а нугразка генера.тора 4 переводится с турбины 3 на газотурбинный двигатель 1.
Предлагаемая установка позволяет сократить объемы водяной и воздушнЕлх емкостей, расходы на сжатие и восполнение утечек воздуха воздушной емкости, повысить экономичность.
Формула изобретения
Установ1 а дляаварийного электроснабжения, содержащая газотурбинный двигатель, соединенный при помощи муфты свободного хода с турбиной, связанной с генератором и посредством магистрали с водяной емкостью, подключенной к воздушному аккумулятору, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, установка снабжена- камерой сгорания
5 с гидрореагирующим топливом, установленной на магистрали между турбиной и водяной емкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Q 1. Заявка ФРГ № 1438690, кл. Н 02 J 9/08, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ НАСОСНО-ВЫТЕСНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ПОДАЧИ ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ ГИДРОРЕАГИРУЮЩЕГО ТОПЛИВА К ПОТРЕБИТЕЛЮ | 2014 |
|
RU2582372C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2013618C1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2019 |
|
RU2740726C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2315191C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ НА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2009 |
|
RU2388920C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240434C1 |
Приводная газотурбинная установка газоперекачивающего агрегата с утилизационной турбоустановкой автономного электроснабжения | 2016 |
|
RU2626038C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА | 2006 |
|
RU2327890C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С ОХЛАЖДАЕМОЙ ТУРБИНОЙ И УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2006 |
|
RU2316440C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2151898C1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-10-24—Подача