Дождевальная машина Советский патент 1981 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU858675A1

(54) ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU858675A1

название год авторы номер документа
Устройство для забора и подачи воды к дождевальным машинам в движении 1985
  • Рябов Владимир Иванович
  • Гречихин Николай Иванович
  • Угрюмов Анатолий Васильевич
  • Панфилов Александр Сергеевич
  • Олдырев Сергей Николаевич
SU1299547A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА И ПОДАЧИ ВОДЫ К ДОЖДЕВАЛЬНЫМ МАШИНАМ В ДВИЖЕНИИ 1973
SU434918A1
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2010
  • Нагорный Владимир Афанасьевич
  • Рыжко Николай Федорович
  • Шушпанов Иван Анатольевич
  • Горбачев Анатолий Сергеевич
  • Рыжко Сергей Николаевич
RU2467562C2
Устройство для забора и подачи воды к дождевальным машинам в движении 1982
  • Рябов Владимир Иванович
  • Рубаха Аркадий Борисович
  • Панфилов Александр Сергеевич
SU1076031A1
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2010
  • Нагорный Владимир Афанасьевич
  • Рыжко Николай Федорович
  • Шушпанов Иван Анатольевич
  • Горбачев Анатолий Сергеевич
  • Янюшкин Алексей Петрович
  • Марьин Максим Павлович
RU2467563C2
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Абезин Валентин Германович
RU2409936C1
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2008
  • Нагорный Владимир Афанасьевич
  • Рыжко Николай Федорович
  • Шушпанов Иван Анатольевич
RU2377766C1
Устройство для забора и подачи воды к дождевальной машине в движении 1985
  • Манерко Николай Яковлевич
  • Олдырев Сергей Николаевич
  • Копий Александр Федотович
  • Боровенникова Галина Евгеньевна
SU1327843A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 1999
  • Салдаев А.М.
RU2156058C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Сальников Алексей Львович
  • Абезин Валентин Германович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2660112C2

Иллюстрации к изобретению SU 858 675 A1

Реферат патента 1981 года Дождевальная машина

Формула изобретения SU 858 675 A1

I

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для полива сельскохозяйствент 1х культур.

Известна дождевальная машина Днепр, включающая напорный трубопровод на колесных опорах и гибкий шланг для подсоединения к оросительному трубопроводу. Полив осуществляется позиционно на линии гидрантов, а перемещение машины от гидранта к гидранту механизировано 11.

Недостаток этой мащииы заключается в отсутствии возможности полива в движении, что ведет к неравномерности полива и сокращению производительности за счет холостого движения машихы между гидрантами.

Известна также дождевальная мапшна, включающая расположенный на приводных опорах напорный трубопровод и водоподводящую магистраль, выполненную из двух шарнирно соединенных труб - двухконсольной, снабженной по концам водозаборными головками, попеременно подсоединенными к гидрантам, и промежуточной, связанной с напорным трубопроводом 2.

Недостаток зтой машины заключается в невозможности обеспечения непрерывного ее движения из-за отсутствия мехат1зма регулирования положения напорного трубопровода относительно водоподводяшдей мапютрали.

Цель изобретения - повышение надежности работы и улучшение равномерности полива за счет обеспечения непрерывного фронтального движения напорного трубопровода на различных скоростях.

10

Поставленная цель достигается тем, что водоподводящая магистраль снабжена механизмом регулирования положения напорного трубопровода относительно ее приводной опоры и гидранта, выполненным в виде каретки,

IS взаимодействующей с приводом опоры через ограничители ее хода в продольном и поперечном направлении относительно напорного трубопровода, а связь последнего с промежуточной трубой вьтолнёш гибкой, например в виде шланга.

На фиг. 1 изображена, предлагаемая дождевальная машина, общий вид; на фиг. 2 - механизм регулирования положения напорного трзбопровода относительно гидрантов и приводной опоры водоподводяшей магистрали общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 схематически показана работа механизма; на фиг. 5 схематически показана стабилизация параллельного перемещения напорного трубопровода относительно оросительного трубопровода. Дождевальная машина содержит напорный трубопровод 1 и водоподводящую магистраль 2, выполненную из помещенных на опору 3 с гидроприводом 4 и с помощью щарнира 5 соединенных между собой двух труб - промежуточной 6 и двухконсольной 7, жестко закреп ленной на опоре 3 и имеющей по концам водозаборные головки 8 и 9 с захватами 10 и 11. Напорный трубопровод I закреплен на опора 12, выполненных в виде тележек, каждая из которых снабжена гидроприводом 13. Водоподводящая магистраль 2 снабжена механизмом 14 регулирования положения напорното трубопровода относительно гидрантов и ее приводной .опоры. Промежуточная труба 6 соединена с напор гым трубопроводом 1 с помощью гибкого щлаета 15. Механизм 14 выполнен в виде каретки 16, помещенной на направляющей 17 с помощью роликов 18 и подвижно установленной на стержнях 19, жестко закрепленных ш промежуточной трубе 6. Механизм 14 снабжен ограничителями хода каретки относительно напорного трубопровода в продольном и поперечном направле шях. Ограничитель хода в продольном направлени включает подпружиненньп толкатель 20 и два, левый и правый, концевых выключателя 21. Ограничитель хода в поперечном направлении включает рычаг 22, один конец которого установлен в пазу 23 каретки 16, а второй конец упирается во фланец 24 на пружине 25 взаимодействующий со скоростным клананом, распределителем 26. Дождевальная маигина работает от подземного (закрытого) оросительного трубопровода 27 с гидрантами 28, снабженными голов ками 29 и расположенными в ряд на рассто янии, равном длине двухконсольной трубы 7. Работа дождевальной мащины возможна по ле присоединения одной из водозаборных гол вок, например 8, с помощью захвата 10 к головке 29 гидранта 28 оросительного трубопровода 27. Вода из оросительного трубопровода 27 поступает под давлением через водоподводящую магистраль 2 и гибкий шланг 15 в напорный трубопровод 1. Подаваемая вода приводит в действие гидроприводы 4 и 13 опор 3 и 12. При этом о ры 12 вместе с напорным трубопроводом 1 движутся параллельно, а опора 3 с двухкон4сольной трубой 7 на щарнире 5 -- по круговой траектории относительно оросительного трубопровода 27, причем центром поворота служит гидрант 28. Наряду с 1гами движется по направляющей 17 каретка 16. При подходе машины к следующему гидранту его головку 29 зацепляет захват 11 водозаборной головки 9, что позволяет в течение определенного времени, зависящего от конструкций гидранта и водозаборной головки, осуществить соединение оросительного трубопровода 27 с другим концом двухконсольной трубы 7, обеспечив тем самым дальнейшую подачу воды в напорный трубопровод I. В момент, когда двухконсольная труба 7 обоими своими водозаборными головками 8 и 9 жестко связана с гидрантами, она становится неподвижной. Напорный трубопровод 1 продолжает движение вперед. Это возможно за счет того, что вместе с напорньгм трубопроводом 1 перемещается каретка 16 по стержням 19, длина которых рассчитана на тот путь, который проходит напорный трубопровод I за время подключения-отключения . головок 8 и 9, и будет равен произведению этого BpeMefm на скорость двюкения машины. Эта величина для современных мащин составляет, в частности, 0,65 м. Как только произойдет подключение к гидранту 28 головки 9, головка 8 отключается. При работе машины возникает момент, когда скорость движения напорного трубопровода 1 становится больще или меньше фронтальной скорости движения опоры 3 водоподводящей магистрали 2. Во избежание поломок и с целью улучщения равномерности необходимо выровнять эти скорости, что позволяет сделать механизм 14. Когда скорость напорного трубопровода 1 больще скорости опоры 3, срабатывает ограничитель хода каретки в поперечном направлении. Вместе с напорным трубопроводом 1 вперед движется по стержням 19 и каретка 16, паз 23 которой гюзволяет рычагу 22 отклониться и через фланец 24, сжимающий пружину 25,включить скоростной клапан-распределитель 26,подающий сигнал на увеличе1 ие давления в гидроприводе 13 опоры 12, что приводит к увеличению скорости ее движения и, в целом, водоподводящей магистрали 2. В случае, когда скорость напорного трубопровода 1 меньше, срабатывает ограничитель хода каретки в гцюдольном направлении. Каретка 16 перемец1ается по стержням 19 в противоположную сторону, отклоняя в другую сторону и рьрсаг 22, что позволяет пружине 25 переместить фланец 24 вверх и отключить к лапан-распределитель 26, а, следовательно, снизить скорость опор 12.

При работе машины возможен также случай, когда скорости крайних опор 12 напорного трубопровода неодинаковы, например, из-за неровностей поля, что приводит к нарушению параллельного перемещения напорного трубопровода 1 относительно оросительного трубопровода 27. Возможные при этом поломки, а также возникающую неравномерность полива позволяет устранить механизм 14.

Это происходит за счет того, что каретка 16, перемещаясь на роликах 18 по направляющей 17 вправо, когда скорость правой крайней опоры 12 больше скорости левой крайней опоры 12 или влево, когда скорость правой крайней опоры 12 меньше скорости левой крайней опоры 12, воздействует через подпружиненный толкатель 20 на концевые выключатели 21 (правый или левый соответстве1шо), взаимодействующие с гидроприводо 13 одной из опор 12, что позволяет изменить ее скорость.

Наличие гибкой связи в виде шланга 15 между напорным трубопроводом 1 и промежуточной трубой 6 позволяет каретке 16 перемещаться по направляющей 17.

Применение поливной машины предлагаемо конструкции позволяет повысить надежность ее работы и улучшить равномерность полива.

586756

Формула изобретения Дождевальная машина, включающая расположенные на приводных опорах напорный трубопровод и водопрдводящую магистраль, вы5 полненную нз двух щарнирно соединенных

труб - двухконсольной, снабженной по Концам водозаборными головками, попеременно подсоединенными к гидрантам, и промежуточной, связанной с напорным трубопроводом, о т л и10 чающаяся тем, что, с целью повыиюния надежности работы и улучшения равномерности полива за счет обеспечения непрерывного фронтального движения напорного трубопровода на различных скоростях, водо15 подводящая магистраль снабжена механизмом регулирования положения напорного трубопровода относительно ее приводной опоры и гидранта, выполненным в виде, каретки, взаимодействующей с приводом опоры через ограниj- чители ее хода в продольном и поперечном направлении относительно напорного трубопровода, а связь последнего с промежуточной трубой выполнена гибкой, например в виде шланга.

Источники информащто,

25 принятые во внимание при экспертизе

1.Дождевальная машина Днепр. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Херсонский комбайновый завод, 1973.2.Авторское свидетельство СССР № 434918,

30

кл. А 01 G 25/09, 1973 (прототип).

н

rJ

3

19

В ид А

фиг. 3

II

.f М LiJ i ij 5

SU 858 675 A1

Авторы

Чурюмов Ким Александрович

Даты

1981-08-30Публикация

1980-03-06Подача