(54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство | 1981 |
|
SU1116982A3 |
Затвор обратный | 2017 |
|
RU2660986C1 |
ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2374537C2 |
ЗАТВОР | 2009 |
|
RU2427749C2 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2221951C2 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2015 |
|
RU2605685C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2009 |
|
RU2439409C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2231708C2 |
КЛАПАН ПОВОРОТНЫЙ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2008 |
|
RU2379565C1 |
I
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к арматуре автоматического типа, а точнее к обратным клапанам поворотного типа и наиболее эффективно может быть использовано в установках разделения воздуха.
Известен обратный клапан, предназна- 5 ценный для высокоскоростных жидкостных систем высокого давления, в котором затвор выполнен в форме крыла, нижняя более короткая часть которого выполнена более тяжелой для обеспечения закрытия при отсутст- д ВИИ потока жидкости 1.
Недостатком данной конструкции является то, что при установках на газопроводах, где скоростной напор значительно ниже, затворы не обеспечивают полного от- 5 крытия, занимая промежуточный угол, повышают коэффициент гидравлического сопротивления.
Наиболее близким к предлагаемому является обратный клапан, содержащий с эксцентричным расположением полуосей 20 вращения относительно оси корпуса затвор, поверхность которого, обращенная к прямому потоку при закрытом положении клапана, выполнена чашеобразной выпукловогнутой формы с вогнутой частью, расположенной выше полуосей вращения 2.
Однако такой обратный клапан не обеспечивает полного открытия до 90° при минимальных скоростях потока из-за небольшого аэродинамического момента на затворе.
Цель изобретения - увеличение аэродинамического момента на затворе.
Указанная цель достигается тем, что на вогнутой части затвора выполнены ребра, расположенные перпендикулярно полуосям вращения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Обратный клапан содержит корпус 1, в котором установлен поворотный затвор 2 на двух неподвижных полуосях 3 вращения, расположенных с эксцентриситетом а относительно оси корпуса. Смещение полуосей вращения относительно конической контактной поверхности затвора и седла 4 определяется углом конусности. Поворотный затвор 2 выполнен вогнуто-выпуклой формы, на верхней и вогнутой части 5 которого выполнены ребра 6, расположенные перпендикулярно полуосям вращения. Нижняя часть затвора 2 выполнена более утяжеленйой за счет прилива 7 таким образом, что центр тяжести находится правее и чуть ниже полуосей 3 вращения. Опоры 8 полуосей вращения съемные и закреплены на поворотном затворе 2. Максимальный угол открытия затвора определяется упорами 9, выполненными в корпусе 1. Положение затвора 2 относительно седла 4 определяется ограничителем 10.
Устройство работает следующим образом.
При наличии прямого потока под действием возникающих аэродинамических сил затвор 2, преодолевая момент сопротивления от действия массы затвора, центр тяжести которого расположен правее и чуть ниже полуосей 3 вращения, достигает заданного упорами 9 угла открытия, при котором перевес момента от массы затвора 2 минимальный и занимает устойчивое положение. Ребра 6 позволяют перераспределить поток, огибающий чащеобразную вогнуто-выпуклую форму затвора 2, исключив вторичные боковые течения в плоскости затвора, и тем самым увеличить создаваемый профилем аэродинамический момент открытия обратного клапана, что особенно важно при дост.ижении затвором 2 клапана угла открытия 50- 60°. При отсутствии потока клапан за1
я
у/////////////////.
W///////////, W
крывается под действием момента от массы затвора 2.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в обеспечении полного открытия клапана при минимальных скоростях газового потока в трубопроводах.
Формула изобретения
Обратный клапан содержащий с эксцентричным расположением полуосей вращения относительно оси корпуса затвор, поверхность которого, обращенная к прямому потоку при закрытом клапане, выполнена чащеобразной вьшукло-вогнутой формы с вогнутой частью, расположенной выще полуосей вращения, отличающийся тем, что, с целью увеличения аэродинамического момента, на вогнутой части затвора выполнены ребра, расположенные перпендикулярно полуосям вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Сриг.1
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-08-23—Подача