.1 Изобретение относится к электро- связи, в частности к подводной кабельной связи и может Оыть испольэол вано при создании устройств дистаиционного определения номера усилительного участка, на котором поврежден кабель магистрашьной связи с под водными усилителями. Известен способ определения участ ка поареясдения подводно1 о кабеля, по которому участок повреждения определяют с помощью извеэдателей - низ кочастотных генераторов на частоты 1-200 Гц, устанавлйваешых в каждом подводном усилителе, и аналиэируквкх устройств на береговых конечных стан циях. В случае повреждения к«бепя на береговые станции по цели ДИСТАНЦИОННОГО питания поступают гармовиче кие колебания только от тех изввдаФеяёй, которые находятся между участком повреждения береговой станции ill. При использованик данного способа затрачивается большое время на определ1еиие участка повреждения. Наиболее близким к предлагаемому является способ дистанционного конт ояя состояния подводных усилителей системы SF, позволяпций определить участок повреждения с помсицью нэвешателей (высокочастотных генераторов на две частоты в каждом подводном усилителе) и гшализируищнх устройств на береговых оконечных станциях. Если в случае повреждения кабеля устройства дистанционного питания подводных усилителей иа береговых станциях автоматически отключились, то с каждой конечной станиии предприиимгиогг попытку пропитать подводные усилители через сопротивление повреждения. Как правило, это удается выполнить только с одной стороны, так как с др-гой стороны переходное сопротивление кабеля в месте обрыва обично вает очень большим. После foro как дистанционное питание на подводные усилители подано, подключают иа конечных ст.анцияк анализирующие устройства и с их помсяцью прийимгмот сигналы от из вещателей-генераторов, устайовлениых в подводных усил1мтелях между конечной станцией и точкой повреждения кабеля . Недостатком указанного способа Я вляется больиюе время, затрачиваемое на определение места повреждения. Мель изобретения - сокращение времени О1фёделения места поаоеждепия.
Указанная цель достигается тем, что в способе определения участка повреждения подводного кабеля, основанном на формиров ании контрольных сигналов, каждый из которых соответствует определенному участку кабеля, и приеме этих сигналов, формирование и пр1ием контрольных сигналов осуществляют постоянно во время эксплуатации кабеля, а в течение переходного процесса уменьшения тока дистанционного питания производят фиксацию пропадания контрольных сигналов. .:, ; На чертеже представлена структурная схема магистрали сзвцэи с устройствами, oбecпeчивaн и и определение участка повреждения подводного кабеля в соответствии с предлагае1ф1М1 способом.
В подводные усилители 1 магистрали связи введены датчики 2 контрольHbix сигналов, посылающие сигнашы в сторону береговой станции 3, и датчики 4 контрольных сигналов, посылающие сигналы в сторону конечной станции 5. Каждый датчик контрольных сигналов имеет свою только ему присУшую частоту сигнала, которая характеризует номер данного усилителя и соответствующего участка кабеля.
На конечных станциях 3 и 5 установлены приемники 6 контрольных сигналов и быстродействующие запоминающие устройства 7 со световым табло 8
Датчики контрольных сигнадов 2 и 4, приемники 6 сигнало в и быстродействующие запоминающие устройства со световыми табло 8 включены постоянно.
При обрыве кабеля в любой точке магистрали на конечной станции 3 одновременно пропадают сигналы от датчиков 2, размещенных в подводных усилителях 1 ме)кду местом обрыва и конечной станцией 5. Приемник 6 и быстродействующее запомина(вдее устройство 7 устанавливают факт пропадания контрольных сигналов и фиксируют информацию о состоянии магистрали связи на световом табло 8,. где гаснут световые сигналы, соответствующие усилителям 1, от которых прекратилось поступление контрольных сигналов.
На конечной станции 5 одновременно происходит подобный процесс работы приемников 6, быстродействующего запоминающего устройства 7 и табло 8 Отличие состоит в том, что сигнашы подают датчики 4 и на световом табло горят световые сигигшы, соответствующие усилителям 1, находящимся между местом повреждения и станцией 5. В результате получается, что участо
повреждения подводного кабеля определяется на обеих конечных станциях.
ОтлИчие предлагаемого способа определения участка повреждения пОдводного кабеля состоит в том, что все J операции, выполняеглыё приемником 6 и запоминаямяим устройством 7 по установлению и фиксации факта пррпгщания контрольных сигналов/ осуществляют в течение пврехоййогояррцессауменьшеиияток«1 Дйстайционного Питания.
Благодаря этому предлагаемый способ позволяет oпpeдeлйtь участок повреяздения кабеля и в том случае, когда обрыва кабеля не произошло, г про5 изсщел только обрыв внутреннего проводника при сохранении изоляции и других элементов конструкции кабеля.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого Способа определения участка повреждения подводного кабеля состоит в сокращении времени простоя магистрали связи. По зарубежшлл оценкам один час простоя длинной ПОДВОДНОЙ кабельной магистрали
5 связи на зоб каналов обходится примерно в 1000 руб.
Кроме того, поскольку участок повреждения Определяется одновременно с повреледёнием, вероятность выявления виновника йовреждения при пра ВИЛЬНО поставленной патрульной службы близка к 1. Это значит, что каждый виновник будет наказан, проведенная профилактика сократит общее число повреждений на магистрали и , следовательно, дополнительно сократятся часы и дни простоя магистралей связи.
Формула изобретения
способ определения участка повреждения под}8одмого кабеля, основанный на формировании контрольных .сигналов каяяЫй из срответствует опреяеленпойу участку кабеля, и приеме этих сигналов, о т л и ч а ю щ и и с я тем, чтО, сЦелью сокращения времени определения места повреждения, форкшрованйе и прием контрЬльнызс сигнляовосу«авствляют постоянно во время эксппуатации кабеля, а в течёйие переходного процесса умеиьшения тока дцнсгайционного питания П1ЮНЭВОДЯТ фиксацию пропадания кОнтрояышх сигналов.
источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 9 124490, кл. И 04 В 3/46, 1958. 2. веП System Technical Journal,, 5, май-ИЮНЬ, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения участка повреждения подводного кабеля | 1984 |
|
SU1255966A1 |
Устройство для определения поврежденного участка подводного кабеля | 1958 |
|
SU124490A1 |
Способ дистанционного контроля работы двухсторонних подводных усилителей | 1958 |
|
SU118861A1 |
ПОДВОДНАЯ КАБЕЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ | 2010 |
|
RU2445733C2 |
Способ определения расстояния до места повреждений в подводнокабельных магистралях связи с подводными усилителями | 1975 |
|
SU542149A1 |
Способ определения расстояния до места повреждения в подводно-кабельных магистралях связи с подводными усилителями | 1978 |
|
SU769458A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ В КАБЕЛЬНЫХ ^'НАГИСТРАЛЯХ СВЯЗИ | 1969 |
|
SU240099A1 |
Система мониторинга подводного добычного комплекса | 2017 |
|
RU2653614C1 |
Устройство для определения поврежденного участка кабельной магистрали связи | 1961 |
|
SU151585A1 |
ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГЛУБОКОВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2001 |
|
RU2193724C1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1975-10-03—Подача