Регулируемый автотрансформатор Советский патент 1981 года по МПК H01F29/02 

Описание патента на изобретение SU860152A1

(54) РЕГУЖРУЕМЫЙ АВТОТРАНСФОРМАТОР

Похожие патенты SU860152A1

название год авторы номер документа
Регулируемый трансформатор 1988
  • Бердов Иван Афанасьевич
  • Костарев Святослав Витальевич
  • Попков Валерий Владимирович
  • Лежнин Федор Кузьмич
  • Талалаенко Виталий Аврамович
  • Румянцева Ирина Адольфовна
SU1621091A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР 2005
RU2297062C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО КРИВОНОСОВА 1992
  • Кривоносов Геннадий Александрович
RU2041515C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТРАНСФОРМАТОР 2001
  • Смертин Б.Г.
  • Демьянов В.В.
  • Герасименко О.Н.
  • Смертин П.Б.
RU2221296C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1991
  • Морозов Михаил Александрович
RU2016431C1
ТРАНСФОРМАТОР (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Кеменов Алексей Алексеевич
  • Кеменов Константин Алексеевич
  • Кеменов Алексей Васильевич
RU2087044C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР 2013
  • Каленик Владимир Анатольевич
RU2545511C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР 2003
RU2308779C2
Трехфазный трансформатор малой мощности 1989
  • Сазонов Владимир Васильевич
SU1775738A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1991
  • Платонов В.В.
  • Быкадоров В.Ф.
  • Лебедев А.А.
  • Лосев В.А.
RU2012921C1

Иллюстрации к изобретению SU 860 152 A1

Реферат патента 1981 года Регулируемый автотрансформатор

Формула изобретения SU 860 152 A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промышленности, а также и как электробытовой прибор.

Известно устройство, состоящее из двух регулировочных трансформаторов , каждый из которых состоит из магнитного сердечника с тремя или более стержнями, из которых один (прежде всего второй стержень) несет обмотки и как минимум один в своем магиитопроводе имеет регулируемое ярмо, расположенное и устроенное таким образом, что. магнитное соединение может быть осуществлено либо со стержнем несущим обмотку, либо со стержнем без обмоток рЗ.

Недостатком этого устройства является сложность изготовления и низкая надежность при эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является трансформатор с постоянным регулированием напряжения, содержащий 1 и-образньй сердечник, в проточке которого установлен цилиндрический регулятор, у которого средний стержень (главный) несет первичную обмотку и свободным концом при помощи регулируемого магнитного шунта (главным образом с вращательным регулируемьм органом) образует магнитную связь с двумя другими стержнями, которые несут минимум одну вторичную обмотку. Одна из обмоток включается в прямом или противоположном направлении по отношению к магнитному потоку 21.

Однако в известном трансформаторе для расширения пределов регулирования необходимо переключать обмотки контактным (ненадежным)способом в прямом или противоположном потоку направлении. Кроме того, накладьгоание цилиндрйческого вращающегося магнитопровода на все три стержня LLJ-образногосердечника в целях регулирования выходного напряжения значительно понижает надежность трансформатора. Цель изобретения - повышение надежности автотрансформатора. Поставленная цель достигается тем что в автотрансформаторе, содержащем LU- образный сердечник, первичну и вторичную обмотки, расположенные н стержнях, и подвижный магнитный шунт последний выполнен как часть среднего стержня сердечника, выполненного меньшей длины, чем крайние, ярмо выполнено с пазом, а шунт расположен в пазу ярма, первичная и вторичная обмотки расположены на крайних стержня и один из витков первичной обмотки соединен с началом вторичной. Магнитный шунт снабжен немагнитной пластиной, закрепленной на его боковой поверхности. На фиг. 1 изображен предлагаемый автотрансформатор, на фиг. 2 - схема включения обмоток. Автотрансформатор содержит LLl-об разный сердечник 1, крайний стержень 2, первичную обмотку 3, крайний стержень 4, вторичную обмотку 5, маг , нитный 1иунт 6, немагнитную пластину 7, средний стержень 8, ярмо 9, понижающую обмотку 10. Автотрансформатор работает следующим образом. Если напряжение в питающей сети равно номинальному, например 220 В, то в этом случае шунт 6 должен находиться в своем среднем исходном положении (фиг. 1), при котором немагнитная пластина 7 закрывает определенную часть поперечного сечения ярма 9 крайнего стержня 4, на котором расположена вторичная обмотка 5, а аоэтому величина магнитного потока пересекающего вторичную обмотку 5, достаточна для возбуждения в ней йыходного напряжения 220 В, а . остальная часть магнитного потока проходит ипо среднему безобмоточному стержню 8. Если напряжение в питающей сети понижается, например на 15% от номинального, то в этом случае шунт 6 должен находиться в своем верхнем положении, при котором немагнитная пластина 7 полностью открьшаетспоперечное сечение ярма 9 крайнего стержня 4, на котором находится вторичная обмотка 5 и весь магнитный поток пересекает ее, возбуждая в ней выходное напряжение, равное 220 В. Если напряжение в питающей сети повьш1ается, то шунт 6 должен находиться в своем нижнем крайнем положeнииJ при котором немагнитная пластина 7 полностью закрьгоает поперечное сечение ярма 9 крайнего стержня 4, на котором находится вторичная обмотка 5, а весь магнитный поток проходит по среднему стер/.ню 8 и лишь небольшая часть его пересекает немагнитную пластину 7. В этом случае основное понижение питающего напряжения происходит в понижающей обмотке 10 с количеством витков W (фиг. 2). Таким образом, расположение обмоток на LLl-образном сердечнике и.их электрическая схема соединения позволяет расширить пределы регулирования в случае необходимости, например до t 50% от номинального. Кроме того, полностью отпадает необэсодимость переключать обмотки контактньм (ненадежным) способом, а это создает определенные удобства эксплуатации и повышает надежность автотрансформатора. Формула изобретения 1.Регулируемый автотрансформатор, содержащий LJU-образный сердечник, первичную и вторичную обмотки, расположенные на стержнях и подвижный магнитный шунт, отлич ающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, подвижный шунт выполнен как часть среднего стержня сердечника, выполненного меньшей дцины, чем крайние, ярмо выполнено с пазом, а шунт расположен в пазу ярма, а первичная и вторичная обмотки расположены на крайних стержнях и один из витков первичной обмотки соединен с началом вторичной. 2.Автотрансформатор по п. I , отличающийся тем, что магнитный шунт снабжен немагнитной пластиной, закрепленной на его боковой поверхности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1023136, кл. 21 d 54, опублик. 1958. 2.Патент ФРГ № 864420, 1кл. 21 , опублик. 1949.

SU 860 152 A1

Авторы

Морозов Михаил Александрович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-12-24Подача