(54) РЕГУЖРУЕМЫЙ АВТОТРАНСФОРМАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый трансформатор | 1988 |
|
SU1621091A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2005 |
|
RU2297062C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО КРИВОНОСОВА | 1992 |
|
RU2041515C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 2001 |
|
RU2221296C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016431C1 |
ТРАНСФОРМАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2087044C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2013 |
|
RU2545511C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2003 |
|
RU2308779C2 |
Трехфазный трансформатор малой мощности | 1989 |
|
SU1775738A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2012921C1 |
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промышленности, а также и как электробытовой прибор.
Известно устройство, состоящее из двух регулировочных трансформаторов , каждый из которых состоит из магнитного сердечника с тремя или более стержнями, из которых один (прежде всего второй стержень) несет обмотки и как минимум один в своем магиитопроводе имеет регулируемое ярмо, расположенное и устроенное таким образом, что. магнитное соединение может быть осуществлено либо со стержнем несущим обмотку, либо со стержнем без обмоток рЗ.
Недостатком этого устройства является сложность изготовления и низкая надежность при эксплуатации.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является трансформатор с постоянным регулированием напряжения, содержащий 1 и-образньй сердечник, в проточке которого установлен цилиндрический регулятор, у которого средний стержень (главный) несет первичную обмотку и свободным концом при помощи регулируемого магнитного шунта (главным образом с вращательным регулируемьм органом) образует магнитную связь с двумя другими стержнями, которые несут минимум одну вторичную обмотку. Одна из обмоток включается в прямом или противоположном направлении по отношению к магнитному потоку 21.
Однако в известном трансформаторе для расширения пределов регулирования необходимо переключать обмотки контактным (ненадежным)способом в прямом или противоположном потоку направлении. Кроме того, накладьгоание цилиндрйческого вращающегося магнитопровода на все три стержня LLJ-образногосердечника в целях регулирования выходного напряжения значительно понижает надежность трансформатора. Цель изобретения - повышение надежности автотрансформатора. Поставленная цель достигается тем что в автотрансформаторе, содержащем LU- образный сердечник, первичну и вторичную обмотки, расположенные н стержнях, и подвижный магнитный шунт последний выполнен как часть среднего стержня сердечника, выполненного меньшей длины, чем крайние, ярмо выполнено с пазом, а шунт расположен в пазу ярма, первичная и вторичная обмотки расположены на крайних стержня и один из витков первичной обмотки соединен с началом вторичной. Магнитный шунт снабжен немагнитной пластиной, закрепленной на его боковой поверхности. На фиг. 1 изображен предлагаемый автотрансформатор, на фиг. 2 - схема включения обмоток. Автотрансформатор содержит LLl-об разный сердечник 1, крайний стержень 2, первичную обмотку 3, крайний стержень 4, вторичную обмотку 5, маг , нитный 1иунт 6, немагнитную пластину 7, средний стержень 8, ярмо 9, понижающую обмотку 10. Автотрансформатор работает следующим образом. Если напряжение в питающей сети равно номинальному, например 220 В, то в этом случае шунт 6 должен находиться в своем среднем исходном положении (фиг. 1), при котором немагнитная пластина 7 закрывает определенную часть поперечного сечения ярма 9 крайнего стержня 4, на котором расположена вторичная обмотка 5, а аоэтому величина магнитного потока пересекающего вторичную обмотку 5, достаточна для возбуждения в ней йыходного напряжения 220 В, а . остальная часть магнитного потока проходит ипо среднему безобмоточному стержню 8. Если напряжение в питающей сети понижается, например на 15% от номинального, то в этом случае шунт 6 должен находиться в своем верхнем положении, при котором немагнитная пластина 7 полностью открьшаетспоперечное сечение ярма 9 крайнего стержня 4, на котором находится вторичная обмотка 5 и весь магнитный поток пересекает ее, возбуждая в ней выходное напряжение, равное 220 В. Если напряжение в питающей сети повьш1ается, то шунт 6 должен находиться в своем нижнем крайнем положeнииJ при котором немагнитная пластина 7 полностью закрьгоает поперечное сечение ярма 9 крайнего стержня 4, на котором находится вторичная обмотка 5, а весь магнитный поток проходит по среднему стер/.ню 8 и лишь небольшая часть его пересекает немагнитную пластину 7. В этом случае основное понижение питающего напряжения происходит в понижающей обмотке 10 с количеством витков W (фиг. 2). Таким образом, расположение обмоток на LLl-образном сердечнике и.их электрическая схема соединения позволяет расширить пределы регулирования в случае необходимости, например до t 50% от номинального. Кроме того, полностью отпадает необэсодимость переключать обмотки контактньм (ненадежным) способом, а это создает определенные удобства эксплуатации и повышает надежность автотрансформатора. Формула изобретения 1.Регулируемый автотрансформатор, содержащий LJU-образный сердечник, первичную и вторичную обмотки, расположенные на стержнях и подвижный магнитный шунт, отлич ающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, подвижный шунт выполнен как часть среднего стержня сердечника, выполненного меньшей дцины, чем крайние, ярмо выполнено с пазом, а шунт расположен в пазу ярма, а первичная и вторичная обмотки расположены на крайних стержнях и один из витков первичной обмотки соединен с началом вторичной. 2.Автотрансформатор по п. I , отличающийся тем, что магнитный шунт снабжен немагнитной пластиной, закрепленной на его боковой поверхности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1023136, кл. 21 d 54, опублик. 1958. 2.Патент ФРГ № 864420, 1кл. 21 , опублик. 1949.
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-12-24—Подача