(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано, например, в раздаточных коробках автомобилей и других транспортных средств. Известно устройство для регулиров ки уровня масла в раздаточной короб ке транспортного средства, содержащее картер, переднюю крьнаку и маслосС5ориики. В режиме больших скоростей движения резко возрастают потери из-за разбрызгивания масла, что приводит к снижению КПД и перегреву раздаточной коробки. В результате перегрева снижается долговечность работы шестерен, подшипников, сёшьНИКОВ,срок службы масла. Целью изобретения является снижение гидродинамических потерь в раздаточной коробке транспортного средства при больших скоростях движения Указанная цель достигается тем, что передняя крышка снабжена полостью, а стенка картера, примыкающая к передней крышке, выполнена с входными каналами для соединения с ласл сборнйками и перепускным канала для соединения с полостью картера, приче площадь поперечного сечения входньос каналов больше алощади поперечного сечения перепускного канала. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для регулирования уровня масла в раздаточной коробке транспортного средства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Устройство додержит картер 1 переднюю крышку 2 и маслосборники 3 (на чертеже показан один маслосборник) . Передняя крышка 2 снабжена полостью 4, а стенка картера 5, примыкающая к передней 1фышке 2, выполнена с входными каналами 6 для соединения с маслосборниками и перепускным каналом 7 для соединения с полостью картера. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства в маслосборники 3 раздаточной коробки поступает масло, стекающее по стенкам картера 1. На малых оборотах основная часть масла из маслосборников 3 попадает по каналам системы смазки раздаточной коробки к . трущимся парам JHeKOTOJJoe количество масла, поступающее по входным каналам 6 в полость 4 передней крышки, через перепускной канал 7 вытекает
обратно в полость картера без понижени уровнямасла в раздаточной коробке. При движении на больших оборотах
количество масла,-поступающее в мас,лосборники, превышает необходимбе количество масла для смазки трущихся пар. Избыток масла из маслосборников поступает по входным каналам
-6 в полость 4 передней крышки раздаточной коробки, где оно, отдавая часть тепла стенкам крышки, охлаждается. За счет разности сечений входных и перепускного каналов наполнение полости идет быстрее, чем опорож нение. Уровень масла в картере раздаточной коробки снижается. Это приводит к уменьшению потерь из-за разбрызгивания масла, вследствие чего увеличивается КПД и снижается нагрев элементов раздаточной коробки.
Формула изобретения
Устройство для регулирования уровня масла в раздаточной коробке транспортного средства, содержащее картер, переднюю крышку и маслосборники, отличающееся тем, что, с целью снижения гидродинамических потерь масла при больших скоростях движения, передняя крышка снабжена полостью, а стенка картера, примыкающая к передней крышке, выполнена с входными каналами для соединения с маслосборниками и перепускным каналом для соединения с полостью картера, причем площадь поперечного сечения входных каналов больше площади по. перечного сечения . перепускного канала.
л-д
Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2006 |
|
RU2319874C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО БОРТОВОГО АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ ЭТОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2570242C2 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2257490C2 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1983 |
|
SU1126464A1 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
СПОСОБ ОПОРОЖНЕНИЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2129680C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2535307C2 |
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699745C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-12—Подача