Изобретение Относится к области двигателей внутреннего сгорания, пре имущественно дизельных, применительно к форсуHKciM с непосредственным впрыскиванием топлива. Известны распылители форсунок, содержащие установленный в направляющей корпуса игольчатый клапан, образующий с ней прецизионную пару и имеющий на торце запорный конус, сопряженный с коническим седлом, выполненнЕЛм на внутренней поверхности корпуса СО. Недостатком известных распылителей является необходимость выполнени весьма малого зазора между направляю щей корпуса и игольчатым клапаном для уменьшения утечек топлива при впрыске. Малый зазор в этом сопряжении вызывает значительные трудности в герметизации сопряжения запорного са игольчатого клапана с коническим сед лом из-за неизбежного смещения осей седла и запорного конуса относительно оси направляющей корпуса. Эти сме щения возникают как в результате ограниченных возможностей технологии изготовления распылителей, так и в результате монтажных и тепловых деформаций распылителя на двигателе. Помимо негерметичности, вызываемой смещением осей конического седла и запорного конуса игольчатого клапана, возникает потеря легкости перемещений игольчатого клапана изза повышенного трения в прецизионном сопрязкении вследствие перекоса игольчатого клапана в направляющей корпуса распылителя, приводящее к образованию натиров и износов, что снижает долговечность распылителя. Целью изобретения является обеспечение герметичности и долговечнрсти распылителя. . Поставленная цель достигается тем, что по меньшей мере одна четвертая (1/4) часть направляюще.й корпуса выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого расположена со стороны седла, чем обеспечивается увеличение зазора и самоустанавливаемость игольчатого клапана. На чертеже представлен предлагаемый распылитель форсунки. Распылитель состоит из корпуса 1 с направлякицей 2. В торцовой части корпуса размещен тупиковый канал 3,
В котором выполнены сопловые отверстия 4. На внутренней поверхности корпуса расположено коническое седло 5. Канал б предназначен для подвода топлива во внутреннюю полость корпуса распылителя. Внутри корпуса размещен игольчатый клапан 7, поверхность 8 которого образует с направляющей 2 прецизионную пару. Игольчатый клапан на торце имеет коническую запорную часть 9, сопрягаемую в закрытом состоянии с коническим седлом Направляющая корпуса на длине, составляющей по меньшей мере 1/4 ее часть, выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны седла.
Распылитель работает следующим образом.
При подаче топлива- насосом оно поступает во внутреннюю полость корпуса 1 распылителя по каналу б.
Когда давление во внутренней полости достигает величины, достаточной для преодоления силы пружины (на черт, не показана), нагружающей игольчатый клапан 7, последний поднимается. При этом топливо из внутренней полости поступает в канал 3 и через сопловые отверстия 4 в цилиндр двигателя (на черт, не показан) . После прекращения подачи топлива насосом давление во внутренней полости понижается и игольчатый клапан 7 под действием пружины закрывается. При этом его коническая запорная часть 9 садится на коническое седло 5. При несовпадении осей конической запорной части игольчатого клапана и конического седла он смещается за счет чего происходит сопряжение по коническим поверхностям седла 5 и части ъ. Ось игольчатого клапана в этом случае поворачивается на незначительный угол относительно точки, расположенной в зоне минимального зазора между поверхностью 8 игольчатого клапана и направляющей 2. Наличие увеличенного радиального зазора между поверхность 8 и направляющей 2 со стороныг обращенной к запорной части, не будет препятствовать повороту оси игольчатого клапана, чем и будет обеспечиваться запирание по коническим поверхностям без прихватывания игольчатого клапана в корпусе, т.е. с сохранением легкости его перемещения.
Применение изобретения позволяет обеспечить герметичность распылителя форсунки при смещении осей игольчатого клапана и конического седла.
Формула изобретения
Распылитель форсунки, содержащий установленный в направляющей корпуса игольчатый клапан, образующий с ней прецизионную пару и имеющий на торце запорный конус, сопряженный с коническим седлом, выполненным на внутренней поверхности корпуса, отличающийся тем, что,, с целью обеспечения герметичности, по меньшей мере 1/4 часть направляющей корпуса выполнена в виде усеченного конуса, большееоснование которого расположено со стороны седла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей.Л., Машиностроение, 1974, с. 94.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 2005 |
|
RU2306449C1 |
Распылитель форсунки | 1981 |
|
SU1020606A2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405964C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2253033C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1991 |
|
RU2006658C1 |
Распылитель дизельной форсунки | 2017 |
|
RU2673649C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272169C2 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-09-21—Подача