Изобретение агаосится к клепально-сборочным работам, в частности к клепальным устройствам с гидроприводом. Известны гидроприводы клепальных устройств например, гищюпривод клепального устройства, для клепки 63-х тонного полувагона. Он снабжен насосами низкого и высокого давления, связанными трубсшроводами с гидрораспределительным золопгаком. На трубопроводе насоса 1шзксго давления смонтирован (Кратный клапан. Пря увеличении давления во время клепки запиржтся обратный клапан, отсекая поток масла от насоса низкого давления. Гидрораспределитель гибкими маслопроводами связан с поршневой и штоковой полостями исполнительного цилиндра клепального устрсжства. В силу того, что клепка хребтовой балки полувагона должна производиться усилием 50 т.е., давление в исполнительном пилнндре должно быть равным 200 кгс/см. Позтому применяются маслопроводы Ду-12. Однако по таким гибким маслшроводам изза малого сечения даже при пшышешш скорости потока масла не удается пропустить большое «озшчество масла с тем, максимально увеличить холостую скорость движения поршня в исполнительном цшшндре. Цель изобретения - повьпиение производительности клепального устройства. Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе клепального устройства, содержащем гидробйк и рабочий исполнительный силовой цилиндр, связанные гибкими маслопроводами низкого и высокого давления с насосами соответственно низкого и высокого давления через аппаратуру управления, поршневая пожсть исполнительного цилиндра соединена раздельно с насосами низкого и высокого давления, при этом маслопровод низкого давления связан с поршневой полостью исполнительного цилиндра через управляемый клапан, а штоковая полость исполнительного цилиндра связана с маслопроводом низкого давления. На чертеже представлен гидропривод клепального устройства. Насосы 1 и 2 низкого и высокого давлениясвязаны трубопроводами с. масленным баком 3 1И с соответствующими гидрораспределителями
4 и 5, причему между гидрораспределителями и нассюами находятся предохранительные-клала ны 6 и 7, реле давления 8 и 9 и манометры 10 и 11. Гидрорашределитель 5 насоса высокого давления связан с поршнев полостью рабочего нсполнительного цилиндра 14 гибким маслопроводом 12. Гидрораспределитель 4 насоса 1 низкото давления высокой производителности связан гибкиммаслопроводом 13 с поршневой полостью рабочего исполнительного цилиндра 14 через равляемый клапан 15, а со штоковой полостью исполнительного цилиндра - напрямую гибким шлангом 16 с отводом трубопровода 17 для связи с управляемым клапаиом 15.
Раздельная связь полостей исполнительного цилиндра с насосами низкого и высокого давления дает возможность применить гибкие маслопроводы ниясого давления мак(жмального сечения, что резко повышает производительность клепального устройства.
Работа гндроп1яшода клепального устройства происходит следующим образом.
В поршневую полость рабочего исполнительного цилиндра 14 клепального устройства поступает масло по двум гибким маслопроводам
12и 13 от насосов 1 и 2 низкого и высокого давления. Когда шток рабочего исполнительного цилиндра 14 с обжимкой касается стержня заклепки,(на чертеже не показано) начинает увеличиваться давление в гидросистеме, срабатывает реле 10 давления гидрораспределителя 4 насоса 1 низкого давления и переключает гидрораспределитель 4 в нейтральное положение (масло от насоса 1 низкого давления будет сливаться в масляный бак 3). Увеличенным д&влением в по1ЯШ1евой полости исполнительного цилиндра 14 закрьтается управляемый клапан 15 и давление в гибком маслопроводе
13низкого давления не увеличивается. Дальнейшее обжатие голсявки заклепки прстсходит только за счет работы насоса 2 высокого давления.
Для обратного хода поршня исполнительного цилиндра 14 необходимо переключить гидрораспределители 4 и 5 насосов 1 и 2. Масло от гидрораспределителя 4 насоса 1 низкого, давления по гибкому шлангу 16 поступает в штоковую полость исполнительного цилиндра 14. Штоковая полость связана трубопроводом 17 с управляемым клапаном 15, и давление масла открьшает управляемый клапан 15, открывая выход маслу с поршневой полости на слив.
Предлагаемый гидропривод клепального устройства сокрашает машинное время клепки по сравнению с известным гидроприводом клепального устройства. Это дает возможность устранить узкие места в поточно-механизированных линиях изготовления хребтовой балки полувагона.
Формула изобретения
Гидропривод клепального устройства, содержащий гидробак и рабочий исполнительный цилиндр, связанные гибкими маслопроводами низкого и высокого давления с насосами соответственно низкого и высокого давления через аппаратуру управления, отличающийс я TeMj что, с целью повышения производительности клепального устройства, поршневая полость исполнительного цилиндра соединена раздельно с насосами низкого и высокого .давления, прт зтом маслопровод низкого давления связан с поршневой полостью исполнительного .цилиндра через управляемый клапан, а штоковая полость исполнительного цилиндра связанае с маслопроводом низкого давления.
о Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского. Скоба клепальная, Гидросхемг, чертеж № 9963820, СК1. УВЗ,«КБ 804, г. Нижний Тагил, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2272933C1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2397891C1 |
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2754247C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРЕЛЕВОЧНОМУ ТРАКТОРУ ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 1971 |
|
SU297344A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2289038C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
КУЗНЕЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2505375C1 |
Гидропривод | 1986 |
|
SU1323328A1 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-09-14—Подача