(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МОТОРНОГО ВАГОНА С ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО
I
Изобретение относится к электрооборудованию транспорта с тяговыми двигателями последовательного возбуждения и индивидуальным приводом колесных пар.
Известно устройство для повышения силы тяги моторного вагона с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, соединенными последовательно, содержащее реверсивный переключатель с контактами и цепь ослабления возбуждения из последовательно соединенных дросселей, Q резисторов и контактов силового контактора 1.
Недостатком такого устройства является то, что оно обеспечивает выравнивание коэффициентов тяги отдельных колесных пар 55 только при возникновении боксования или для определенной схемы соединения тяговых двигателей. Кроме того, такое устройство требует применения громоздкой коммутационной аппаратуры в каждой цепи шунтировки обмоток возбуждения и дополнитель- 20 ной схемы управления для переключения коммутационной аппаратуры при изменении направления движения или при переВОЗБУЖДЕНИЯ
ходе из режима тяги в режим торможения и наоборот.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем его упрощения.
Поставленная цель достигается тем, что цепь ослабления возбуждения подключена параллельно цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения и контактов реверсивного переключателя, а средняя точка цепи ослабления возбуждения соединена со средней точкой последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Последовательно с якорями 1, 2, 3, 4 тяговых двигателей включены обмотки 5, 7 возбуждения двигателей разгруженных колесных пар (первая и третья по ходу движения), обмотки 6, 8 возбуждения двигателей дополнительно нагруженных колесных пар (вторая и четвертая по ходу движения) и контакты реверсивного переключателя 9, 10 (11, 12). Параллельно цепи, включаюшей обмотки 5, 6, 7 и 8 возбуждения и контакты реверсивного переключателя 9, 10 подключена цепь ослабления возбуждения из последовательно соединенных дросселей 13, 14, резисторов 15, 16 и контакта 17 силового контактора. Точка соединения дросселей 13 и 14 соединена со средней точкой цепи обмоток 5, 6, 7, 8 возбуждения. Параллельно резисторам 15 и 16 подключены контакторы 18 и 19 шунтировки.
Устройство работает следующим образом.
При пуске моторного вагона, когда происходит перераспределение сцепного веса, устройство обеспечивает попарное выравнивание коэффициентов тяги разгруженных и нагруженных колесных пар. Для этой цели обмотки 5, 7 возбуждения тяговых двигателей разгруженных колесных пар (мсрвая и третья по ходу движения) постоянно за шунтированы цепью из последовательно включенных дросселя 13 и резистора 15. Степень ослабления возбуждения указанных двигателей и величина пускового тока определяются исходя из условия выравнивания коэффициентов тяги и реального перераспределения сцепного веса при пуске и торможении подвижного состава. Этим обеспечивается повышение силы тяги дополнительно нагруженных колесных пар и снижение силы тяги на разгруженных (лимитирующих) колесных парах. После достижения полного напряжения на тяговых двигателях дальнейшее регулирование силы тяги обеспечивается за .счет слабления возбуждения тяговых двигателей путем включения контактора 17 и более глубокого ослабления возбуждения всех двигателей при щунтировании резисторов 15 и 16. Известно, что при изменении направления движения или переходе из режима тяги в режим торможения изменяются и нагрузки
колесных пар. В рассмотренном устройстве возбуждение тяговых двигателей разгруженных колесных пар обеспечивается автоматически при переключении контакторов 9, 10 и И, 12 реверсивного переключателя.
Так при движении «назад цепь из дросселя 13 и резистора 15 оказывается подключенной параллельно обмоткам 6, 8 возбуждения, а обмотки 5, 7 возбуждения не шунтированы.
Предлагаемое устройство испытано
на опытном электропоезде постоянного тока типа ЭР-2Р и электропоездах переменного тока типа ЭР-9М. Выполненные расчеты и полученные результаты испытаний показывают, что суммарная сила тяги моторного вагона увеличивается при этом
на 10- 120/0.
Формула изобретения Устройство для повышения силы тяги моторного вагона с тяговыми двигателями
последовательного возбуждения, соединенными последовательно, содержащее реверсивный переключатель с контактами и цепь ослабления возбуждения из последовательно соединенных дросселей, резисторов и контактов силового контактора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, цепь ослабления возбуждения подключена параллельно цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения и контактов реверсивного переключателя,
а средняя точка цепи ослабления возбуждения соединена со средней точкой последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей.
Источники информации, 1. Минов Д. К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М., «Транспорт, 1965, с. 248.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения силы тяги моторного вагона | 1976 |
|
SU619374A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
Устройство для регулирования силы тяги тяговых двигателей локомотива | 2021 |
|
RU2774123C1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1990 |
|
SU1759674A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2031012C1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКА ГЕНЕРАТОРА МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ РАЗГРУЖЕННЫХ И ДОГРУЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2031013C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337017C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2384424C2 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1977-10-24—Подача