Устройство для повышения силы тяги моторного вагона с тяговыми двигателями последовательного возбуждения Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU863434A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МОТОРНОГО ВАГОНА С ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

I

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта с тяговыми двигателями последовательного возбуждения и индивидуальным приводом колесных пар.

Известно устройство для повышения силы тяги моторного вагона с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, соединенными последовательно, содержащее реверсивный переключатель с контактами и цепь ослабления возбуждения из последовательно соединенных дросселей, Q резисторов и контактов силового контактора 1.

Недостатком такого устройства является то, что оно обеспечивает выравнивание коэффициентов тяги отдельных колесных пар 55 только при возникновении боксования или для определенной схемы соединения тяговых двигателей. Кроме того, такое устройство требует применения громоздкой коммутационной аппаратуры в каждой цепи шунтировки обмоток возбуждения и дополнитель- 20 ной схемы управления для переключения коммутационной аппаратуры при изменении направления движения или при переВОЗБУЖДЕНИЯ

ходе из режима тяги в режим торможения и наоборот.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем его упрощения.

Поставленная цель достигается тем, что цепь ослабления возбуждения подключена параллельно цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения и контактов реверсивного переключателя, а средняя точка цепи ослабления возбуждения соединена со средней точкой последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Последовательно с якорями 1, 2, 3, 4 тяговых двигателей включены обмотки 5, 7 возбуждения двигателей разгруженных колесных пар (первая и третья по ходу движения), обмотки 6, 8 возбуждения двигателей дополнительно нагруженных колесных пар (вторая и четвертая по ходу движения) и контакты реверсивного переключателя 9, 10 (11, 12). Параллельно цепи, включаюшей обмотки 5, 6, 7 и 8 возбуждения и контакты реверсивного переключателя 9, 10 подключена цепь ослабления возбуждения из последовательно соединенных дросселей 13, 14, резисторов 15, 16 и контакта 17 силового контактора. Точка соединения дросселей 13 и 14 соединена со средней точкой цепи обмоток 5, 6, 7, 8 возбуждения. Параллельно резисторам 15 и 16 подключены контакторы 18 и 19 шунтировки.

Устройство работает следующим образом.

При пуске моторного вагона, когда происходит перераспределение сцепного веса, устройство обеспечивает попарное выравнивание коэффициентов тяги разгруженных и нагруженных колесных пар. Для этой цели обмотки 5, 7 возбуждения тяговых двигателей разгруженных колесных пар (мсрвая и третья по ходу движения) постоянно за шунтированы цепью из последовательно включенных дросселя 13 и резистора 15. Степень ослабления возбуждения указанных двигателей и величина пускового тока определяются исходя из условия выравнивания коэффициентов тяги и реального перераспределения сцепного веса при пуске и торможении подвижного состава. Этим обеспечивается повышение силы тяги дополнительно нагруженных колесных пар и снижение силы тяги на разгруженных (лимитирующих) колесных парах. После достижения полного напряжения на тяговых двигателях дальнейшее регулирование силы тяги обеспечивается за .счет слабления возбуждения тяговых двигателей путем включения контактора 17 и более глубокого ослабления возбуждения всех двигателей при щунтировании резисторов 15 и 16. Известно, что при изменении направления движения или переходе из режима тяги в режим торможения изменяются и нагрузки

колесных пар. В рассмотренном устройстве возбуждение тяговых двигателей разгруженных колесных пар обеспечивается автоматически при переключении контакторов 9, 10 и И, 12 реверсивного переключателя.

Так при движении «назад цепь из дросселя 13 и резистора 15 оказывается подключенной параллельно обмоткам 6, 8 возбуждения, а обмотки 5, 7 возбуждения не шунтированы.

Предлагаемое устройство испытано

на опытном электропоезде постоянного тока типа ЭР-2Р и электропоездах переменного тока типа ЭР-9М. Выполненные расчеты и полученные результаты испытаний показывают, что суммарная сила тяги моторного вагона увеличивается при этом

на 10- 120/0.

Формула изобретения Устройство для повышения силы тяги моторного вагона с тяговыми двигателями

последовательного возбуждения, соединенными последовательно, содержащее реверсивный переключатель с контактами и цепь ослабления возбуждения из последовательно соединенных дросселей, резисторов и контактов силового контактора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, цепь ослабления возбуждения подключена параллельно цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения и контактов реверсивного переключателя,

а средняя точка цепи ослабления возбуждения соединена со средней точкой последовательно соединенных обмоток возбуждения тяговых двигателей.

Источники информации, 1. Минов Д. К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М., «Транспорт, 1965, с. 248.

Похожие патенты SU863434A1

название год авторы номер документа
Устройство для повышения силы тяги моторного вагона 1976
  • Глушков Михаил Тихонович
  • Дорош Владимир Петрович
  • Сеничев Фриден Иванович
SU619374A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Доценко А.П.
  • Лиепа М.А.
  • Пацановский В.П.
  • Сребный Ю.Л.
  • Феоктистов В.П.
  • Чаусов О.Г.
RU2006171C1
Устройство для регулирования силы тяги тяговых двигателей локомотива 2021
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2774123C1
Тяговый электропривод транспортного средства 1990
  • Белобаев Геннадий Яковлевич
  • Новиков Олег Иванович
SU1759674A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031012C1
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона 1982
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Рюмин Игорь Александрович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1052433A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКА ГЕНЕРАТОРА МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ РАЗГРУЖЕННЫХ И ДОГРУЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2031013C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Кривной Александр Михайлович
  • Луговской Валерий Васильевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
RU2337017C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2384424C2

Иллюстрации к изобретению SU 863 434 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для повышения силы тяги моторного вагона с тяговыми двигателями последовательного возбуждения

Формула изобретения SU 863 434 A1

SU 863 434 A1

Авторы

Глушков Михаил Тихонович

Дорош Владимир Петрович

Сеничев Фриден Иванович

Веселов Михаил Фомич

Иванов Игорь Алексеевич

Даты

1981-09-15Публикация

1977-10-24Подача