Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей Советский патент 1981 года по МПК E21D23/16 

Описание патента на изобретение SU863880A2

(54) ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ШАХТНЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КРЕПЕЙ

Похожие патенты SU863880A2

название год авторы номер документа
Индикатор давления для шахтныхгидРАВличЕСКиХ КРЕпЕй 1979
  • Самохвалов Юрий Лаврентьевич
  • Сасов Владимир Васильевич
  • Погорелов Владимир Петрович
SU848677A2
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей 1974
  • Самохвалов Юрий Лаврентьевич
  • Петухов Альберт Иванович
  • Самохвалова Антонина Романовна
SU499402A1
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей 1986
  • Давыдов Игорь Семенович
  • Костюнин Борис Николаевич
  • Ежолов Иван Михайлович
  • Бронфен Петр Маркович
SU1328538A1
Индикатор давления 1980
  • Самохвалов Юрий Лаврентьевич
  • Сасов Владимир Васильевич
  • Погорелов Владимир Петрович
SU1125486A1
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей 1989
  • Коршунов Анатолий Николаевич
  • Александров Борис Алексеевич
  • Антонов Юрий Анатольевич
  • Леконцев Юрий Михайлович
  • Буялич Геннадий Даниилович
  • Галкин Леонид Андреевич
  • Фролов Александр Степанович
  • Побокин Владимир Александрович
SU1696720A1
Индикатор давления для шахтных механизированных крепей 1978
  • Самохвалов Юрий Лаврентьевич
  • Сасов Владимир Васильевич
  • Петухов Альберт Иванович
  • Лебедовский Александр Александрович
  • Погорелов Владимир Петрович
SU706540A1
Индикатор давления для шахтных механизированных крепей 1986
  • Самохвалов Юрий Лаврентьевич
  • Долгов Эрих Петрович
  • Сасов Владимир Васильевич
  • Погорелов Владимир Петрович
SU1439250A1
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей 1989
  • Мозжухин Альберт Васильевич
  • Журилов Юрий Григорьевич
  • Макаров Николай Ильич
  • Акимов Виктор Владимирович
SU1613630A1
Индикатор давления для шахтных гидрокрепей 1973
  • Самохвалов Юрий Лаврентьевич
SU450085A1
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей 1978
  • Яковлев Николай Ильич
  • Пономаренко Юрий Филиппович
  • Фирстов Владислав Дмитриевич
  • Кувшинов Вадим Михайлович
  • Костюнин Борис Николаевич
SU752038A1

Иллюстрации к изобретению SU 863 880 A2

Реферат патента 1981 года Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей

Формула изобретения SU 863 880 A2

1

Изобретение относится к горному делу, в частности к плунжерным манометрам для измерения давления в шахтных гидрокрепях.

По основному авт. св. № 499402 известен индикатор давления, предназначенный для контроля несущей способности гидравлических опор шахтных механизированных крепей. Индикатор содержит корпус, плунжерную пару, компенсирующую пружину и указатель давления, который выполнен в виде полуцилиндров, один из которых, являющийся указателем текущего давления, имеет уступ и взаимодействует с компенсирующей пружиной, а другой, являющийся указателем максимального давления, за контрольный период времени своим торцом контактирует с уступом указателя текущего давления 1.

Однако опыт эксплуатации индикаторов давления описанной конструкции показал, что в условиях загрязненной щахтной среды имеют место случаи ненадежной фиксации указателя максимального давления, что приводит к снижению точности измерений.

Цель изобретения - повыщение точности измерений давления за счет надежной фиксации указателя минимального давления.

Поставленная цель достигается тем, что в индикаторе давления полуцилиндр, контактирующий торцом с уступом другого полуцилиндра, выполнен с тормозной поверхностью с поперечными концентрическими или винтовыми канавками, а корпус имеет тормозное кольцо, щирина которого превышает IQ щирину канавок не менее, чем в два раза.

При этом, поперечные канавки выполняются преимущественно треугольного профиля, с наклоном боковых стенок по отношению к образующей тормозной поверхности, равным 15-45°, величина которого принимается в зависимости от упругих свойств тормозного кольца. Такое конструктивное решение обеспечивает повыщение надежности фиксации указателя максимального давления, что повышает точность измерений.

На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемого индикатора давления; на фиг. 2 - сечение по тормозному (фиксирующему) кольцу.

Игцикато;.) состоит и: плунжерной пары 1 и 2. укачатсля 3 текущего и указателя 4 максимальною давления, компенсирующей пружины 5, наиравляющей втулки 6 с унругим тормозным кольцом 7. Перечисленные детали заключены в корпус 8.

Указатели давления выполнены из двух полуцилиндров, причем указатель 3 текущего давления имеет уступ и взаимодействует с компенсирующей пружиной 5, а указатель 4 максимального давления своим торпом контактирует с уступом указателя текущего давления и фиксируется тормозным кольцом 7, выполненным из упругого материала. Тормозная поверхность 9 указателя максимального давления выполнена с поперечными или винтовыми канавками 10.

Принцип работы индикатора давления состоит в след,ующем.

Под действием рабочей среды указатель : выдвигается из направляющей втулки 6 KO)iiyca 8 в соответствии с величиной давлении. При этом указатель 4 под действием указателя 3 перемещается только вверх, а от с.мещения вниз при снижении давления он удерживается трением упругого тормозного элемента 7, т. е. фиксирует максимальное .яав.аение, имевгиее место в системе за некоторый период времени. Наличие на тормозной поверхности 9 указателя 4 поперечны.х концентрических (винтовых) канавок увеличивает тормозное усилие, удерживаю цее указатель максимального давления.

Наиболее целесообразно поперечные каиаики Еи,1 олнять треугольного профиля с углом ifaклона боковых стенок к образующей гор.мозной поверхности указателя максимального давления, равным 15-45°, величина которого принимается в зависимости от упiiyrHx свойств тормозного кольца, выполняемого обычно из маслостойких резиновых колец ГОСТ 9833-73. Для колец указанного ГОСТа, из условия предохранения от износа и среза, угол принимается равным 15- 30°.

Для того, чтобы щирина канавок не сказалась на точности показаний, необходимо ее ширину принимать в дву и более раз .меньше ширины тормозного кольца, т. е.

S -, где S - поперечных кольцевых (винтовых) канавок;

В - щирина тормозного кольца (тормозной его поверхности). В противном случае, при фиксации указателя максимального давления, тормозное кольцо за счет упругих сил будет стремиться переместить его до симметричного расположения кольца по отнощению к канавке. Использование изобретения в горной промышленности позволяет повысить точность измерений, что обеспечивает более качественный контроль несущей способности механизированных крепей, а также снижает затраты на обслуживание и ремонт индикаторов давления.

Формула изобретения

Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей по авт. св. № 499402, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений за счет надежной фиксации указателя максимального давления, полуцилиндр, контактирующий торцом с уступом другого полуцилиндра, выполнен с тормозной поверхностью с поперечными канавками, а корпус имеет тормозное кольцо, щирина которого превыщает щирину канавок не менее, чем в два раза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499402, кл. Е 21 D 23/16, 1974 (прототип) .

J (увеличено)

SU 863 880 A2

Авторы

Самохвалов Юрий Лаврентьевич

Сасов Владимир Васильевич

Погорелов Владимир Петрович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-11-13Подача