(54) ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ШАХТНЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КРЕПЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индикатор давления для шахтныхгидРАВличЕСКиХ КРЕпЕй | 1979 |
|
SU848677A2 |
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей | 1974 |
|
SU499402A1 |
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей | 1986 |
|
SU1328538A1 |
Индикатор давления | 1980 |
|
SU1125486A1 |
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей | 1989 |
|
SU1696720A1 |
Индикатор давления для шахтных механизированных крепей | 1978 |
|
SU706540A1 |
Индикатор давления для шахтных механизированных крепей | 1986 |
|
SU1439250A1 |
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей | 1989 |
|
SU1613630A1 |
Индикатор давления для шахтных гидрокрепей | 1973 |
|
SU450085A1 |
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей | 1978 |
|
SU752038A1 |
1
Изобретение относится к горному делу, в частности к плунжерным манометрам для измерения давления в шахтных гидрокрепях.
По основному авт. св. № 499402 известен индикатор давления, предназначенный для контроля несущей способности гидравлических опор шахтных механизированных крепей. Индикатор содержит корпус, плунжерную пару, компенсирующую пружину и указатель давления, который выполнен в виде полуцилиндров, один из которых, являющийся указателем текущего давления, имеет уступ и взаимодействует с компенсирующей пружиной, а другой, являющийся указателем максимального давления, за контрольный период времени своим торцом контактирует с уступом указателя текущего давления 1.
Однако опыт эксплуатации индикаторов давления описанной конструкции показал, что в условиях загрязненной щахтной среды имеют место случаи ненадежной фиксации указателя максимального давления, что приводит к снижению точности измерений.
Цель изобретения - повыщение точности измерений давления за счет надежной фиксации указателя минимального давления.
Поставленная цель достигается тем, что в индикаторе давления полуцилиндр, контактирующий торцом с уступом другого полуцилиндра, выполнен с тормозной поверхностью с поперечными концентрическими или винтовыми канавками, а корпус имеет тормозное кольцо, щирина которого превышает IQ щирину канавок не менее, чем в два раза.
При этом, поперечные канавки выполняются преимущественно треугольного профиля, с наклоном боковых стенок по отношению к образующей тормозной поверхности, равным 15-45°, величина которого принимается в зависимости от упругих свойств тормозного кольца. Такое конструктивное решение обеспечивает повыщение надежности фиксации указателя максимального давления, что повышает точность измерений.
На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемого индикатора давления; на фиг. 2 - сечение по тормозному (фиксирующему) кольцу.
Игцикато;.) состоит и: плунжерной пары 1 и 2. укачатсля 3 текущего и указателя 4 максимальною давления, компенсирующей пружины 5, наиравляющей втулки 6 с унругим тормозным кольцом 7. Перечисленные детали заключены в корпус 8.
Указатели давления выполнены из двух полуцилиндров, причем указатель 3 текущего давления имеет уступ и взаимодействует с компенсирующей пружиной 5, а указатель 4 максимального давления своим торпом контактирует с уступом указателя текущего давления и фиксируется тормозным кольцом 7, выполненным из упругого материала. Тормозная поверхность 9 указателя максимального давления выполнена с поперечными или винтовыми канавками 10.
Принцип работы индикатора давления состоит в след,ующем.
Под действием рабочей среды указатель : выдвигается из направляющей втулки 6 KO)iiyca 8 в соответствии с величиной давлении. При этом указатель 4 под действием указателя 3 перемещается только вверх, а от с.мещения вниз при снижении давления он удерживается трением упругого тормозного элемента 7, т. е. фиксирует максимальное .яав.аение, имевгиее место в системе за некоторый период времени. Наличие на тормозной поверхности 9 указателя 4 поперечны.х концентрических (винтовых) канавок увеличивает тормозное усилие, удерживаю цее указатель максимального давления.
Наиболее целесообразно поперечные каиаики Еи,1 олнять треугольного профиля с углом ifaклона боковых стенок к образующей гор.мозной поверхности указателя максимального давления, равным 15-45°, величина которого принимается в зависимости от упiiyrHx свойств тормозного кольца, выполняемого обычно из маслостойких резиновых колец ГОСТ 9833-73. Для колец указанного ГОСТа, из условия предохранения от износа и среза, угол принимается равным 15- 30°.
Для того, чтобы щирина канавок не сказалась на точности показаний, необходимо ее ширину принимать в дву и более раз .меньше ширины тормозного кольца, т. е.
S -, где S - поперечных кольцевых (винтовых) канавок;
В - щирина тормозного кольца (тормозной его поверхности). В противном случае, при фиксации указателя максимального давления, тормозное кольцо за счет упругих сил будет стремиться переместить его до симметричного расположения кольца по отнощению к канавке. Использование изобретения в горной промышленности позволяет повысить точность измерений, что обеспечивает более качественный контроль несущей способности механизированных крепей, а также снижает затраты на обслуживание и ремонт индикаторов давления.
Формула изобретения
Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей по авт. св. № 499402, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений за счет надежной фиксации указателя максимального давления, полуцилиндр, контактирующий торцом с уступом другого полуцилиндра, выполнен с тормозной поверхностью с поперечными канавками, а корпус имеет тормозное кольцо, щирина которого превыщает щирину канавок не менее, чем в два раза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499402, кл. Е 21 D 23/16, 1974 (прототип) .
J (увеличено)
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-11-13—Подача