, - : Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания .цля двигателей внутреннего сгорания. Известна система зг жигакия, содержащая катушку зажигания, свечу, пре{ялватепь и источник .подпитывгисщего . напряжения, например, в виде преобразователя постоянирго напряжения 11}. Недостатком этой систены является ее сложность при наличии большого количества радиоэлементов и, как след ствие, низкая надежность при эксплуатации, а также высокая стоимость систем. Наиболее близким техническим решением кизобретению является система электронного эажигав.ия, содержащая катушк/ зажигания, один конец вторичной обмотки которой подключён к свечам зажигания, первичная обмотка под ключена к контактгм прерывателя, а источник подпитывающего напряжения подключен к другому концу вторичной обмотки катушки зажигания 1,2. Недостаток такой система заключается в низкой надёжности и сложности устройства. Цель изобретения - упрощение и noBuiieHife надежности, система. Цель достигается тем, что в системе зажигания для двигателей внутреннаго сгорания, оодержгвдей катушку зажигания, один конец вторичной обмотки которой подключается к свечам зажигания, первичная обмотка подключена к KOHTaKTetM прехшвателя, а источник прдпйтываюаего напряжения подключен к другому концу вторичной обмотки катушки яажигаиия, источник подпитывающего напряжения выпопиек в виде трансформатора, первичная обмотка которого подключена параллельно первичной Обмотке катушки зажигания. Перв ичыые обмотки ft атушки я ажигаиия и трансформатора источника подпитывакхцего иапряжеиия с целью умеиьшеиия взаимного алияимяподключены параллельно друг другу диодЕ|Ы. Такое выпопненме системы заживания позволяет значительно повысить надежность системы эажигаиия, при этом обеспечивается улучшение показателей двигателя внутреннего сгорания и сиижение токсичности выхлопнык газов. На чертеже покаэаиа электрическая схема систеАш зажигания. / Система зажигаиия состоит из катушки 1 зажигания, кбитактов прерывателя 2, двухобмоточного трансформатора 3 «сточника подпитывающего напряжения, выпрямителя 4, конденсаторов 5 и б и диодов 7,8.
Система работает следующим образом.
В момент размыкания контактов прерывателя 2 кулачком вала распределителя зажигания во вторичной обмотке катушки 1 зажигания индуцируется в лсокое напряжение, создающее искровой разряд между электродами свечи. Одновременно -контакты прерывателя 2 размыкают также цепь питания первичной обмотки трансформатора 3 источ-г ника подпитывающего напряжения. При этом во вторичной обмотки; трансформатора 3 индуцируется вторичное напряжение.
Вторичные обмотки катушки 1 зажигания и трансформатора 3 соединены последовательно таким образом, что индуцируемые в них напряжения суммируются. В цепь вторичной обмотки трансформатора 3 включен выпрямитель 4 и сглаживающий конденсатор 6. На конденсаторе 6 создается постоянное напряжение, последовательно и согласно опркюженное ко вторичному напряжению катушки 1 зажигания.
Ес;1и индуктивность обмоток трансформатора 3 больше индуктивности обмоток катушки зажигания, то при непрерывной работе системы конденсатор б заряжается постоянным напряжением еще до момента возиикнойения напряжения во вторичной обмотке катушки 1 згшигания. Чем больше индуктивность обмоток трансформатора 3, тем длительнее происходит заряд конденсатора б. После искрового разряда, когда конденсатор б тоже разряжается, процесс заряда конденса ора . б продолжается. Величина индуктивности обмоток трансформатора 3 ограничивается максимальной Частотой искрообразования.
Практически для нормальной работы системы достаточно, чтобы .индуктивность обмоток трансформатора 3 была в 2-3 раза больше индуктивности обмоток катушки 1 зажигания.
Для полного устранения влияния трансформатора 3 на процесс индуцирования ЭДС в катушке 1 зажигания первичные облютки катушки зажигания .и трансформатора развязаны по цепи : помощью диодов 7 и 8.
Конденсатор 5 выполняет такие же функции, что и в обычной (классической) системе 3 1жигания. Подпитывающее постоянное напряжение, создаваемое на конденсаторе б, целесообразно - иметь в пределах 3-5 жВт, при котором еще не наступает пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания. .
Трансформатор 3 может быть изго.. товлен на обычном железном сердеч нике. Его мощность в несколько раз меньше мощности катушки зажигания, поэтому потребляекый трансформатором 3 ток мал.
В предлагаемой системе содержится
5 только один высоковольтный выпрямитель 4, отсутствует непрерывно работаквдий статический преобразователь напряжения, что делает данную схему простой и надежной.
0 В случае многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания система должна содержать высоковольтный распределитель зажигания.
Формула изобретения
1.Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая катушку згысигания, один конец вторичной обмотки которой подключен к свечам зажигания, первичная обмотка подключена к контактам прерывателя, а источник подпитывающего напряжения подключен к другому концу вторичной обмотки катушки зажигания, о т л и 5 чающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, источник подпитйвеиощего напряжения выполнен в виде трансформатора, первичнг1я обмотка которого подключена
0 параллельно первичной, обмотке катушки зажигания.
2.Система по п. 1, о т л и .ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения взаимного влияния первичных
обмоток катушки- згисиган ия и трансформатора источника подпитывающего напря жения, они подключены параллельно друг другу через диоды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Банников С.П. Электрооборудование автомобилей. М., Транспорт, 19.77, с. 197.
2. Патент США, 3837326, кл. 123-148, опублик. 1974.
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-10-16—Подача