(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1795170A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2432507C1 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1751496A1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС С ОДНОПОТОЧНОЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ | 2012 |
|
RU2490519C1 |
Упругая подшипниковая опора | 1990 |
|
SU1749566A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1979 |
|
SU820944A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086816C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
I
Изобретение относится к общему машиностроению, в ча.стности к подшипниковым уз.лам, преимущественно для газотурбинных двигателей.
Известен подшипниковый узел, содержащий корпус с установленным в нем на валу подшипником качения, зафиксированным со стороны одного из торцов гайкой, а также упругий элемент, размещенный между наружной поверхностью подшипника и корпусом, выполненный в виде втулки с чередующимися продольными канавками на ее внутренней и наружной поверхностях и направленными радиально внутрь выступами, между -канавками на внутренней поверхности втулки, расположенными со стороны свободного торца подшипника }.
Недостатком такой конструкции являются значительные вибрации, которые снижают надежность подшипникового узла.
Цель изобретения - снижение вибрации путем регулирования жесткости втулки, что повышает долговечность подшипникового узла.
Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем корпус с установленным в нем на валу подщипником качения, зафиксированным со стороны одного из торцов гайкой, а также упругий элемент, размеш,енный между наружной поверхностью подшипника и корпусом, выполненный в виде втулки с чередуюп имися на ее внутренней и наружной поверхностях продольны.ми канавками и направленными радиально внутрь выступами, между канавками на внутренней поверхности втулки, расположенными со стороны свободного торца подшипника, гайка выполнена с
)0 двумя обращенными в сторону подшипниками осевыми выступами, внещнний выступ кинематически связан с корпусом, а внутренний размещен с возможностью взаимодействия с торцом подшипника, при этом между канавками на наружной поверхности упругого элемента выполнены направленные радиально наружу выступы, расположенные между торцом корпуса и внутренней поверхностью гайки.
На фиг. 1 изображен узел, общий вид; на фиг. 2 - упругий элемент, вид Л на
20
фиг.
Подшипниковый узел содержит корпус 1, установленный в нем на валу 2 подшипник 3 качения, зафиксированный гайкой 4,
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-02-09—Подача