(54) ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР Изобретение относится к энергетической промашшенности и может быть использовано при производстве высоко вольтных подвесных изоляторов. Известен подвесной изолятор, состоящий из изолирукмцего элемента, шап ки и стержня, соединенных между собо армирующей связкой 1. Подобный изолятор с однотипной армирующей связкой не обеспечивает достаточной прочности, в частности равнопрочности заделки стержня в изо лирующую деталь с заделкой головки изолирующей детгши в полость шгшки. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является изолятор, содержащий изолирующую деталь, голов ка которой выполнена с полостью, в которой размещен стержень с головкой с кольцевым зазором, заполненным по меньшей мере двумя слоями армирупцей связки с различными физико-механическими свойствами, один из кото(млс, в частности первый слой на участке размещения головки стержня, является цементно-песчаной связкой t2l. Заполнение кольцевого зазора вокруг головки стержня цементно-песчано связкой, а вокруг цилиндрической час ти стержня металлической связко не решает задачу повышения надежности заделки с учетом фактического распределения нагрузок вдоль заделки стержня и прочностных характеристик материалов связок. Цель изобретения - повышение надежности заделки стержня. Поставленная цель достигается тем, что в известном подвесном изоляторе кольцевой зазор между стенками полости изолирующей детали и головкой стержня с прилегающим к ней цилиндрическим участком заполнен слоем связки, имеющей в сравнении с цементио-песЧ9НОЙ связкой более высокую механическую прочность на сжатие, игшрнмер, на основе пластмассы. На чертеже изображен подвесной изолятор (стержень заделанный в изолирующую деталь). Подвесной изолятор содержит стержень 1, изолирующую деталь 2 и шапку 3. Кольцевые з,азоры между детгяями заполнены армирующей связкой, причем между стенками полости изолирующей детали и поверхностью стержня - пос леизовательно двумя слоями армирующей связки: связкой 4 с высокой прочноетью на сжатие, например, на основе полимерных материалов - пластмассой АСТ-Т, и затем связкой 5 с высокой прочностью на срез - це1№нтно-песчаной.
Конкретное значение объемного соотношения слоев из указанного интервала выбирают в зависимости от угла наклона рабочей поверхности конической головки стержня.
Повьваение надежности заделки стержня в конечном итоге позволяет уменьшить при проектировании габариты и массу подвесных изоляторов.
Формула изобретения
Подвесной изолятор, содержащий изолирующую деталь, головка которой выполнена с полостью, в которой разм ден стержень с головкой с кольцевым зазором, заполненным по меньшей мере двумя слоями армирующей связки с различными физико-механическими свойствами, один нз которых является цементно-песчаной связкой, о т л и Знающийся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевой зазор мезаду стенками полости изолирующей детали и головкой стержня с прилегающим к ней цилиндрическим участQ ком заполнен слоем связки, имеющей в сравнении с цементно-песчаной связкой более ВЫСОКУЮ механическую прочность на сжатие, например, на основе . пластмассы.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 586504, кл. Н 01 в 17/02,1976.
2.Патент ФРГ 755072, кл. 21 с 13/07, 1954.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 2018 |
|
RU2722921C2 |
Высоковольтный подвесной изолятор | 1987 |
|
SU1495857A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 2008 |
|
RU2408103C2 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ГИДРОФОБНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2017 |
|
RU2654076C1 |
Подвесной изолятор | 1987 |
|
SU1479961A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 2011 |
|
RU2454746C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ПОДВЕСНЫХ ИЗОЛЯТОРОВ | 2009 |
|
RU2386185C1 |
ИЗОЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2751671C1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ГИДРОФОБНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2019 |
|
RU2714682C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 2011 |
|
RU2491672C2 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-06-25—Подача