Пневматическое импульсное устройство Советский патент 1981 года по МПК E21F15/10 E21D11/15 

Описание патента на изобретение SU866243A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU866243A1

название год авторы номер документа
Пневматическое импульсное устройство 1981
  • Лазаревич Николай Дмитриевич
  • Бирман Геннадий Исакович
SU977839A2
Пневматическое импульсное устройство 1989
  • Бровко Анатолий Иванович
  • Гнелица Николай Дементьевич
  • Кривощеков Вячеслав Иванович
SU1645566A1
Устройство для подачи забутовочного материала в закрепное пространство 1979
  • Севостьянов Иван Моисеевич
  • Лазаренко Николай Иванович
  • Ваксман Анатолий Давыдович
SU863873A1
Способ забутовки закрепного пространства и устройство для его осуществления 1989
  • Котенко Петр Иванович
  • Барац Юрий Маркович
  • Юрченко Георгий Васильевич
SU1752971A1
Устройство для подачи пены в скважину 1980
  • Матренин Владимир Анатольевич
  • Волобуев Владимир Кузьмич
  • Катанов Игорь Борисович
  • Шаф Иван Христианович
  • Белов Виктор Иванович
  • Садовец Юрий Александрович
  • Вербицкий Олег Николаевич
SU968322A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Примов Геннадий Павлович
RU2016506C1
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР 1994
  • Будадин О.Н.
  • Панин В.Ф.
RU2095050C1
Спускное устройство 1974
  • Волох Борис Федорович
SU499440A1
АМОРТИЗАТОР 1998
  • Демидов К.В.
  • Зеленко В.К.
  • Ларшин Н.В.
  • Тимаков В.А.
  • Христич В.Е.
  • Цинский Е.Э.
RU2172876C2
Автоматическое запорное устройство оросительной системы 1987
  • Межейников Сергей Михайлович
SU1526611A1

Иллюстрации к изобретению SU 866 243 A1

Реферат патента 1981 года Пневматическое импульсное устройство

Формула изобретения SU 866 243 A1

1

Изобретение относится к горной промьшшенности и может быть использовано при проходке горных выработок для подачи забутовочного материала из ковша проходческой машины в закрепное пространство.

Известна пневматическая забутовочная машина, включаю1цая приемный бункер, барабан, привод, воздухоподающий и транспортньш трубопроводы 1 3Недостатками такой машины являются низкая производительность и большой расход воздуха.

Кроме того, известно пневматическое импульсное устройство, включаницее воздухосборник с размещенным внутри его стволом, мембрану с отверстиями, замембранную полость, воздухоподающий трубопровод, клапан, причем мембрана вьтолнена подпружиненной, а клапан - в виде шарика, соединенного с пружиной .

Недостатки такого устройства в том, что воздух, поступая в воздухо2

сборник, давит на мембрану, стремясь .отодвинуть ее и открыть путь к стволу. Для того, чтобы этого, не произопшо, необходима пруттна, компенсирующая разность давлений в первоначальный момент. Чтобы обеспечить быстрое за.полнение замембранной полости, от:верстие в мембране должно быть достаточно большим, а это увеличивает потери воздуха при работе устройства.

10

Кроме того, устройство не приспособлено дпя подачи материала из ковша проходческой машины в закрепное пространство.

Цель изобретения - з еньшение рас15хода воздуха и обеспечение возможности подачи забутовочного материала из ковша проходческой машины в закрепное пространство.

Это достигается тем, что мембрана

20 выполнена из двух эластичных пластин со смещенными относительно друг друга отверстиями, клапан установлен на воздухоподакяцем трубопроводе, который соединен с замембранной полостью, а выходное отверстие ствола выполнено с возможностью сообщения с внутре ней аолостью ковша проходческой машины, На чертеже изображен общий вид ус ройства (продольньй разрез). Устройство состоит из воздухосбор ника I с размеденным Внутри его и сообщенным внутренней полостью ковша проходческой машины стволом 3, мембраны, выполненной из двух эластичных пластин 4 и 5 со смещенными относительно друг друга отверстиями 6 и 7, замембранной полости 8, воздухоподаю щего трубопровода 9, клапана 10, регулирующего подачу воздуха. Клапан для сообщения замембранной полости 8 с атмосферой или совмещает ся с клапаном О и вьтолняется при этом в виде двухходового крана, или располагается в ответвлении главной магистрали трубопровода 9 между замембранной полостью 8 и клапаном 10. Устройство работает следздащим образом. ,Сжатый воздух через двухходовой кран 10 подается в замембранную полость 8. Давлением воздуха мембрана прижимается к торцу ствола 3, причем давление зто по мере заполнения замембранной полости через отверстия 6 и 7 в мембране поступает в воздухосборник I, отжимая эластичного пласти ну 5, служащую обратным клапаном и предотвращаицую утечки воздуха при срабатывании устройства. Разность площадей отверстий подво дящего воздуха патрубка и в мембране обеспечивает превышение давления в замембранной полости и прижатие ее к торцу ствола в начале заполнения. В дальнейшем это прижатие обеспечивается разностью площадей мембра ны, на которые давит воздух. Так, в замембранной области воздух давит на всю мембрану, а в воздухосборнике только на кольцевую поверхность . исключается площадь стволаJ. 34 После заполнения воздухосборника 1 и установки ковша 2 в положение для выгрузки поворотом двухходового крана 10 на 90 подводящая воздух магистраль перекрывается, а замембранная полость сообщается с атмосферой. Давление в замембранной полости падает, воздух из воздухосборника 1 отжимает мембрану от торца ствола 3 и поступает по нему в ковш 2, где энергия воздушного импульса используется для совершения работы по выбросу из ковша 2 заполнякнцего его материала.Данное пневматическое импульсное устройство позволяет снизить расход воздуха, упрощает дистанционное управление его работой, обеспечивает эффективную выгрузку ковша проходческой машины .для подачи материала. Формула изобретения Пневматическое импульсное устройство, включающее воздухосборник с размещенным внутри его стволом, мембрану с отверстиями, замембранную полость, воздухоподакадий трубопровод, клапан, отличающее ся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха и обеспечения возможности подачи забутовочного материала из ковша проходческой машины в закрепное пространство, мембрана вьтолнена из двух эластичных пластин со смещенными относительно друг друга отверстиями, клапан установлен на воздухоподающем трубопроводе, который соединен с замембранной полостью, а выходное от верстие ствола выполнено с возможностью сообщения с внутренней полостью ковша проходческой машины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 687245, кл. Е 2J F 15/10, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 578348, кл. С 21 С 5/44, 1974 (прототип) .

SU 866 243 A1

Авторы

Лазаревич Николай Дмитриевич

Даты

1981-09-23Публикация

1980-01-07Подача