Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры Советский патент 1981 года по МПК H02H7/08 H02H5/04 

Описание патента на изобретение SU868912A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

Похожие патенты SU868912A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты электропривода 1991
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1786584A1
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы 1987
  • Данилов Владислав Никитович
SU1527686A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1984
  • Данилов Владислав Никитович
  • Тубис Яков Борисович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Воробьев Валентин Аркадьевич
  • Бондарчук Петр Павлович
SU1277287A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя 1985
  • Золоторенко Владислав Леонидович
  • Смолин Александр Юрьевич
  • Закирходжаев Ахрор Дадахонович
SU1328876A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима 1989
  • Цыганков Борис Константинович
  • Авдеев Сергей Валерьевич
SU1721696A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Дмитренко Леонид Петрович
RU2015596C1
Устройство для управления однофазным электродвигателем 1985
  • Рабский Василий Николаевич
  • Уутсалу Юри Эдуардович
  • Рабский Александр Васильевич
  • Роотси Аго Хансович
SU1293811A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов 1976
  • Кропачев Игорь Григорьевич
SU652644A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева 1982
  • Данилов Владислав Никитович
SU1125697A1
Полупроводниковое реле 1979
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU822360A1

Иллюстрации к изобретению SU 868 912 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры

Формула изобретения SU 868 912 A1

1

Изобретение относится к электротехнике и быть использовано для защиты электродвигателей привода ответственных механизмов, отключение которых может вызвать растройство технологического цикла.

Известны устройства для защиты электродвигателя от превышения темпе ратуры, содержащие терморезистор, размещенный в обмотках защищаемого двигателя, соединенное с ним последо вательно исполнительное реле и источ ник питания. При превышении температуры двигателя сопротивление терморе зистора уменьшается, реле срабатывает и отключает двигатель от сети 1

Недостатком известных устройств является невысокая точность, определяемая погрешностью терморезистора из-за его подогрева значительным током через реле.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ус тройство для защиты электродвигателя содержащее магнитный пускатель, обмотка которого черев предохранитель и нормально- открытый контакт первого реле подсоединена к зажимам питающей сети, а контакты включены последовательно с обмотками электродвигателя.

трансформатор, первичная, обмотка которого через предохранитель, кнопки ; Стоп и Пуск, шунтированная нормально-открытым контактом магнитного пускателя, подсоединена к третьей фазе питающей сети и нулевому проводу, а вторичная - через выпрямитель подключена к делителю напряжения, выполненному на резисторе и первом

10 реле, аналог однопереходного транзиотора, выход которого соединен с управляющим переходом первого тиристора, шунтирующего первое реле, а один из входов - с выходом последователь15ной цепочки на терморезисторах, а другой - с выходом времязадающей цепи 2.

Недостатком этого устройства является невозможность выявления пере20грузки, при которой допустимо оставить в работе заоцищаемый двигатель на время, необходимоедля устранения перегрузки.

25

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем сигнализации температуг а, при которой защищаемый двигатель может быть оставлен в работе до устранения причин

30 перегрузки.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры, содержащее трансформатор, вторичная обмотка которого соединена с выпрямительным мостом, два конденсатора, коммутирующий аппарат, контакты которого размещены в цепи защищаемого двигателя, последовательносоединенные размыкающую кнопку останова и замыкающую кнопку пуо«а, первый тиристор, делитель напряжения, четыре резистора, стабилитрон, аналог однопереходного транзистора, последовательно соединенные термодат-чик двигателя, потенциометр и термодатчик окружающей среды, при этом к выходу выпрямительного моста присоединен первый конденсатор и последовательно соединенные резистЬр и стабилитрон, вход аналога однопереходного транзистора соединен со средней точкой потенциометра, а выход аналога однопереходного транзистора через резистор связан с управлякяцим электродом первого тиристора, катод которого присоединен к аноду стабилитрона, а термодатчики подключены параллельно стабилитрону, дополнительно снабжено двумя реле, обмотки которых зашунтированы диодами, тремя резисторами, третьим конденсатором, тремя диодами, сигнальной лампой и тремя предохранителями, при этом делитель напряжения подключен параллельно стабилитрону, средняя точка делителя присоединена к входу аналога однопереходного транзистора, к аноду стабилитрона подключены через параллельно соединенные резистор и размыкающий контакт первого реле термодатчик окружающей среды, через резистор - выход аналога однопереходного транзистора, через второй конденсатор - средняя точка делителя напряжения, обмотка первого реле включена между анодом первого тиристора и положительным выводом выпрямительного моста, обмотка второго релеподключена парал/1вльно второму тиристору, анод которого через резистрр присоединен к положительному выводу моста, выход аналога однопереходного транзистора соединен с управляющими электродами тиристоров через разделительные диоды, управляющий электрод второго тиристора через последовательно соединенные резистор и третий конденсатор подключен к точке соединения обмотки первого реле и анода первого тиристора, сигнальная лампа присоединена к первому конденсатору через замыкакиций контакт первого реле, обмотка коммутирующего аппарата через эгииыкающий контакт второго реле и предохранители присоединена., к первой и второй фазам питающей сети, к третьей фазе и нулевому проводу которюй через предохранитель и последовательно соединенные кнопки пуска и останова подключена первичная обмотка трансформатора, а параллельно кнопке пуска - блок-контакты коммутирующего аппарата.

е На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит магнитный пускатель 1, предохранители 2-4, трансформатор 5, кнопки б и 7 Стоп

Q и Пуск, выпрямитель 8, резисторы 9-12, потенциометры 13 и 14, первое реле 15 и второе реле 16, аналог однопереходного транзистора 17, первый тиристор 18 и второй, тиристор 19, конденсаторы 20 и 21, термодатчики 22 и

5 23, диоды 24-26, электродвигатель 27, кнопку 28 возврата в исходное состояние .

Устройство работает следующим образом.

0 В исходном состоянии обмотка магнитного пускателя 1 и реле 15 обесточены, электрюдвигатель 27 отключен от зажимов сети. Термодатчик 22 установлен в обмоткгос электродвигателя или в теле стали статора, термодатчик 23 осуществляет коррекцию устройства по окружающей температуре.

При нажатии кнопки 7 Пуск на первичную обмотку трансформатора 5 поступает напряжение. Реле 15 включается и своими нормг1льно-открытыми контактами подключает обмотку магнитного пускателя 1 через предохранители 3 и 4 к зажимам сети. Магнитный пускатель включается, электродвигатель 27 включается в работу.Одновременно с этим нормально-открытый контакт пускателя 1 шунтирует кнопку 7 Пуск. Включение устройст0 BS на неполнофазный режим невозможно.

В случае возникновения длительной перегрузки или обрыва одной из фаз питающей сети возрастает ток, протес какхций по обмоткам электродвигателя 27. Потери в обмотке или стали статора электродвигателя возрастают, увеличивается их температура. Если перегрузка не будет снята, то сопротивление термодатчика 22 увеличивается и при достижении им значения, соответствующего первому уровню, аналог однопереходного транзистора 17 открывается, конденсатор 21 разряжается через него и диоды 24 и 25 на

5 управлягадие переходы тиристоров 18 и 19. Тиристор 19 открывается, а тиристор 18 остается в закрытом состоянии, так как напряжение на конденсаторе 20 до поступления управ0 ляквдего импульса равно напряжению источника пигания. Реле 16 включается, а его нормально-открытые контакты замыкают цепь сигнализации. При этом нормально-закрытые контакты

5 реле 16 размыкаются и разблокируют потенциометр 14. По окончании проце са разряда конденсатора 21 аналог однопереходного транзистора 17 закрывается, а конденсатор 20 разряжа ется через резистор 10, тиристор 19 и диод 26. Резисторы 11 и 12 обеспе чивают надежное закрывание аналога однопереходного транзистора 17. При достижении второго, более вы сокого уровня температуры обмоток или стеши статора электродвигателя, сопротивление термодатчика 22 увели чивается, аналог однопереходного транзистора 17 открывается. Управля ющий импульс через диод 24, конденс тор 20 поступает на управляющий эле трод тиристора 18. Тиристор включае ся и шунтирует реле 15. Контакты ре 15 отключают от зажимов сети магнит ный пускатель 1, двигатель 27 обесточивается, и устройство отключаетс от зажимов сети. Предлагаемое устройство обеспечивает согласованность защиты с тех нологическим процессом в приводимых механизмах, а также может быть испол зовано для защиты сухих и масляных трансформаторов. Формула изобретения Устройство для защиты электродвигателя от превьонения температуры, содержащее трансформатор, вторичная обмотка которого соединена с выпрями тельным мостом, два конденсатора, коммутирующий аппарат, контакты ко торого размещены в цепи защищаемого двигателя, последовательно соединенные размыкающую кнопку останова и замыкакидую кнопку пуска, первый тиристор, делитель напряжения, четыре резистора, стабилитрон, аналог однопереходного транзистора, последовательно соединенные термодатчик двигателя, потенциометр и термодатчик окружакяцей среды, при этом к выходу выпрямительного моста присоединен первый конденсатор и последовательно соединенные резистор и стабилитрон, вход а-налога однопереходного транзистора соединен со средней точкой потенциометра, а выход ангшога однопереходного транзистора подключен через резистор к управляющему электроду первого тиристора, катод которого соединен с анодом стабилитрона, а термодатчики подключены параллельно стабилитрону, отли.чающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможнос- тей путем сигнализации температуры, при которой защищаемый двигатель может быть оставлен в работе до устранения причин перегрузки, оно дополнительно снабжено двумя реле, обмотки которых зашунтированы диодами, тремя резисторг1ми, третьим конденсатором, тремя диодами, сигнальной лампой и тремя предохранителями, при этом делитель напряжения подключен параллельно стабилитрону, средняя точка делителя присоединена к другому входу аналога однопереходного транзистора, к аноду стабилитрона подключены через параллельно соеди- . ненные резистор и размыкающий контакт первого реле термодатчик окружающей среды, через резистор - выход аналога однопереходного транзистора, через второй конденсатор - средняя точка делителя напряжения, обмотка первого реле включена между анодом первого тиристора и положительным выводом выпрямительного моста, обмотка вторюго реле подключена параллельно второму тиристору, анод которого через резистор присоединен к положительному выводу моста, выход аналога одноперехрдного транзистора соединен с управляющими электрюдами тиристоров через разделительные диоды, управляющий электрод второго тиристора через последовательно соединенные резистор и третий конденсатор подключен к точке соединения обмотки первого реле и анода первого тиристора, сигнальная Лё1мпа присоединена к первому конденсатору через замыкгиощий контакт первого реле, обмотка коммутирующего аппарата через замыкающий контакт второго реле и предохранители присоединена к первой и второй фазам питгиощей сети, к третьей фазе и нулевому проводу которой предохранитель и последовательно соединенные кнопки пуска и останова подклочена- первичная обмотка трансформатора, а параллельно кнопке пуска подключены блок-контакты коммутирующего аппарата. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ 1275681, л. Н 02 Н 7/08, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР о заявке 2365719/24-07, л. Н 02 Н 7/08, 1978.

Л в С У

SU 868 912 A1

Авторы

Кропачев Игорь Григорьевич

Даты

1981-09-30Публикация

1978-03-13Подача