(54) ВАКУУМНЫЙ АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАДВИЖКОЙ | 2023 |
|
RU2803368C1 |
ОТСЕЧНОЙ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2135873C1 |
Электромагнитный клапан-натекатель | 1985 |
|
SU1293437A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 1999 |
|
RU2172885C2 |
Распределитель газовой среды | 1977 |
|
SU739326A1 |
Импульсный электромагнитный клапан (варианты) | 2021 |
|
RU2778999C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2450192C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2190142C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
1
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к аварийным клапанам, предназначенным для работы в системах вакуумных коммуникаций.
Известен вакуумный аварийный клапан, в котором якорь электромагнита соединен с подпружиненным запорным органом 1.
Однако известный клапан не обеспечивает высокого быстродействия из-за большой массы подвижных частей и индукции электромагнита.
Известен также аварийный клапан, в котором запорный орган переводится в открытое положение пневматическим приводом и удерживается с помощью электромагнитной защелки 2. Однако известный клапан имеет ограниченные функциональные возможности: закрытие клапана как аварийное, так и при нормальной работе, осуществляется возвратной пружиной при обесточенном электромагните защелки, что сопровождается частыми ударными нагрузками.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей клапана.
Поставленная цель достигается тем, что ходовой винт привода выполнен из двух подвижных частей, входящих друг в друга и-связанных между собой с помощью шарикового фиксатора с электромагнитным приводом, причем якорь последнего установлен на одной части ходового винта, а катушка электромагнита на другой.
На чертеже показан общий вид клапана в закрытом положении.
10
Клапан содержит корпус 1, внутри которого расположен запорный орган 2, герметизируемый сильфоном 3 с возвратной пружиной 4. На корпусе клапана установлены микропереключатели 5, 6, 7. Ось 8, установленная в штоке запорного органа, взаимодействует с микропереключателем 5. С помощью стоек 9 на корпусе клапана крепится крышка 10, на которой установлен электромеханический привод 11, с ходовым винтом 12 которого
20 жестко связана втулка 13 с радиальными отверстиями; на втулке установлены электромагнитная катушка 14 и подвижной якорь
15, выполненный в виде диска с конической проточкой на внутренней цилиндрической поверхности. Между катушкой и якорем размещена возвратная пружина 16. Стопорное кольцо 17 ограничивает перемещение якоря по втулке. Планка 18, закрепленная на) втулке, взаимодействует с микропереключателями 6, 7. Конец штока запорного органа имеет коническую проточку и цилиндрическую часть длиной, равной или больше максимального хода запорного органа, и соединен с втулкой с помощью шариков 19, расположенных в ее отверстиях.
Клапан работает следующим образом.
Открытие производится при движении ходового винта 12 электромеханического привода 11 и соответственно втулки 13 вверх, при этом будет двигаться вверх шток запорного органа 2, который замкнут со втулкой с помощью шариков 19, запертых в ее отверстиях конической поверхностью проточки на штоке и цилиндрической поверхностью якоря 15. В крайнем верхнем положении при нажатии планки 18 на кнопку микропереключателя 7 привод остановится.
Плавное закрытие производится при движении ходового винта привода вниз, при этом в крайнем нижнем положении ось 8 нажмет на кнопку микропереключателя 5, а планка 18 - на микропереключатель б, останавливая привод. Микропереключатель 5 сигнализирует о закрытии клапана, микропереключатель 6 отрегулирован таким образом, что после останова привода происходит надежное уплотнение клапана от пружины 4.
Аварийное закрытие клапана производится путем подачи напряжения на электромагнитную катущку 14, при этом якорь 15 притягивается к катущке 14, а шарики 19 западут в коническую проточку якоря, освободив шток запорного органа 2, который яЯд. действием возвратной пружины 4 закроет клапан.
Фиксирование ходового винта со штоком запорного органа после аварийного закрытия осушествляется при движении ходового винта привода вниз, при этом в конце хода под действием пружины 16 щарики, совместившись с конической проточкой на конце штока, западут в нее. Подвижной якорь переместится вниз и замкнет своей внутренней цилиндрической поверхностью шарики, расположенные в отверстиях втулки и конической проточке штока.
Предлагаемая конструкция расширяет функциональные возможности клапана так как обеспечивает плавное закрытие при нормальной работе и быстрое аварийное.
Формула изобретения
Вакуумный аварийный клапан, в корпусе которого установлены подпружиненный запорный орган, связанный с помощью ходового винта с приводом, и электромагнитная защелка, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей клапана, ходовой винт привода выполнен из двух подвижных частей, входящих друг в друга и связанных 1между собой с помощью шариков фиксатора с электромагнитным приводом, причем
якорь последнего установлен на одной части ходового винта, а катушка электромагнита на другой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-04—Подача