Вакуумный аварийный клапан Советский патент 1981 года по МПК F16K31/02 

Описание патента на изобретение SU870834A1

(54) ВАКУУМНЫЙ АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU870834A1

название год авторы номер документа
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2010
  • Кулинич Михаил Юрьевич
RU2477408C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАДВИЖКОЙ 2023
  • Степанов Андрей Робертович
  • Чернов Александр Евгеньевич
  • Гарчиков Максим Викторович
  • Дроздовский Валерий Алексеевич
  • Карачаровский Александр Владимирович
RU2803368C1
ОТСЕЧНОЙ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН 1998
  • Галиев М.С.
  • Варлов Л.Я.
  • Кащеев В.П.
  • Курбатов О.К.
  • Леонтьев А.Ф.
  • Рожков Н.Н.
  • Пчелкин Э.Ф.
RU2135873C1
Электромагнитный клапан-натекатель 1985
  • Сигов Андрей Геннадьевич
  • Федюнин Александр Петрович
SU1293437A1
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 1999
  • Новиков М.И.
  • Сурский А.И.
RU2172885C2
Распределитель газовой среды 1977
  • Шарапов Владимир Вениаминович
  • Андросов Александр Иванович
  • Миронова Марта Ивановна
  • Шамшин Лев Валентинович
SU739326A1
Импульсный электромагнитный клапан (варианты) 2021
  • Сыроватский Эдуард Фёдорович
RU2778999C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2011
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2450192C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2000
  • Двирный В.В.
  • Михнев М.М.
  • Бородин Л.М.
  • Леканов А.В.
  • Халиманович В.И.
  • Смирнов-Васильев К.Г.
  • Овечкин Г.И.
  • Синьковский Ф.К.
  • Зверев Н.И.
  • Логинов М.А.
  • Гензик Н.Г.
RU2190142C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 834 A1

Реферат патента 1981 года Вакуумный аварийный клапан

Формула изобретения SU 870 834 A1

1

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к аварийным клапанам, предназначенным для работы в системах вакуумных коммуникаций.

Известен вакуумный аварийный клапан, в котором якорь электромагнита соединен с подпружиненным запорным органом 1.

Однако известный клапан не обеспечивает высокого быстродействия из-за большой массы подвижных частей и индукции электромагнита.

Известен также аварийный клапан, в котором запорный орган переводится в открытое положение пневматическим приводом и удерживается с помощью электромагнитной защелки 2. Однако известный клапан имеет ограниченные функциональные возможности: закрытие клапана как аварийное, так и при нормальной работе, осуществляется возвратной пружиной при обесточенном электромагните защелки, что сопровождается частыми ударными нагрузками.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей клапана.

Поставленная цель достигается тем, что ходовой винт привода выполнен из двух подвижных частей, входящих друг в друга и-связанных между собой с помощью шарикового фиксатора с электромагнитным приводом, причем якорь последнего установлен на одной части ходового винта, а катушка электромагнита на другой.

На чертеже показан общий вид клапана в закрытом положении.

10

Клапан содержит корпус 1, внутри которого расположен запорный орган 2, герметизируемый сильфоном 3 с возвратной пружиной 4. На корпусе клапана установлены микропереключатели 5, 6, 7. Ось 8, установленная в штоке запорного органа, взаимодействует с микропереключателем 5. С помощью стоек 9 на корпусе клапана крепится крышка 10, на которой установлен электромеханический привод 11, с ходовым винтом 12 которого

20 жестко связана втулка 13 с радиальными отверстиями; на втулке установлены электромагнитная катушка 14 и подвижной якорь

15, выполненный в виде диска с конической проточкой на внутренней цилиндрической поверхности. Между катушкой и якорем размещена возвратная пружина 16. Стопорное кольцо 17 ограничивает перемещение якоря по втулке. Планка 18, закрепленная на) втулке, взаимодействует с микропереключателями 6, 7. Конец штока запорного органа имеет коническую проточку и цилиндрическую часть длиной, равной или больше максимального хода запорного органа, и соединен с втулкой с помощью шариков 19, расположенных в ее отверстиях.

Клапан работает следующим образом.

Открытие производится при движении ходового винта 12 электромеханического привода 11 и соответственно втулки 13 вверх, при этом будет двигаться вверх шток запорного органа 2, который замкнут со втулкой с помощью шариков 19, запертых в ее отверстиях конической поверхностью проточки на штоке и цилиндрической поверхностью якоря 15. В крайнем верхнем положении при нажатии планки 18 на кнопку микропереключателя 7 привод остановится.

Плавное закрытие производится при движении ходового винта привода вниз, при этом в крайнем нижнем положении ось 8 нажмет на кнопку микропереключателя 5, а планка 18 - на микропереключатель б, останавливая привод. Микропереключатель 5 сигнализирует о закрытии клапана, микропереключатель 6 отрегулирован таким образом, что после останова привода происходит надежное уплотнение клапана от пружины 4.

Аварийное закрытие клапана производится путем подачи напряжения на электромагнитную катущку 14, при этом якорь 15 притягивается к катущке 14, а шарики 19 западут в коническую проточку якоря, освободив шток запорного органа 2, который яЯд. действием возвратной пружины 4 закроет клапан.

Фиксирование ходового винта со штоком запорного органа после аварийного закрытия осушествляется при движении ходового винта привода вниз, при этом в конце хода под действием пружины 16 щарики, совместившись с конической проточкой на конце штока, западут в нее. Подвижной якорь переместится вниз и замкнет своей внутренней цилиндрической поверхностью шарики, расположенные в отверстиях втулки и конической проточке штока.

Предлагаемая конструкция расширяет функциональные возможности клапана так как обеспечивает плавное закрытие при нормальной работе и быстрое аварийное.

Формула изобретения

Вакуумный аварийный клапан, в корпусе которого установлены подпружиненный запорный орган, связанный с помощью ходового винта с приводом, и электромагнитная защелка, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей клапана, ходовой винт привода выполнен из двух подвижных частей, входящих друг в друга и связанных 1между собой с помощью шариков фиксатора с электромагнитным приводом, причем

якорь последнего установлен на одной части ходового винта, а катушка электромагнита на другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кузнецов В. И. и др. Эксплуатация вакуумного оборудования. М., Энергия, 1978, с. 95.2. Пипко А. И. и др. Конструирование ° и расчет вакуумных систем. М., Энергия, 1979, л„ 237.

SU 870 834 A1

Авторы

Вагин Николай Сергеевич

Лобанов Иван Федорович

Шувалов Артур Сергеевич

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-04Подача