(54) КОНТАКТНОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТОКОВЕДУЩИХ ШИН ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ГАЗОИЗОЛИРОВАННОГО Изобретение относится к передаче и коммутации эйектрической энергии высоковольтными токопроводами и комплектными распределительными устройсгвами, основной ЙЭОП5ЩИОННОЙ средой которых является сжатый газ. Известны контактные р)азъемные соединения высоковольтных устройств, в которых между основными электродами помешен промежуточный - токоведуший элемент, выполненный в виде набора массивных ламелей или большого числа легких упругих токоведуших деталей. Сипа контактного давления, создаваемая в этих конструкциях, обеспечивает при С1 ав1штельно небольших токовых нагрузках необходимый токосъем как в статяческся режиме работы контактного соединения, так и щйи осевом перемещении основных электродов при работе соединения в режиме термококш юашга пииейных размеров то ксшедупшх шин til. Разъемные соединения иа большие значение номинального тока и тсжов-коротко
УСТРОЙСТВА го замыкания работоспособны npi высоких значениях контактного давления, реализация которого приводит к увеличению сипы трения скольжения между одним из эпектродов и промежуточным элементом, появлению значительного количества продуктов износа трущихся частей соединения, загрязнению этими продуктами газового диэлектрика и снижению электрической прочности. Известно контактное разъемное соединение Г2Т, содержащее промежуточный элемент, выполненный в виде свернутой в кольце спиральной цилиндрической пружины. Пружинное кольцо псплешено в Кольцевую проточку на штыре. Недостатком куяструкции является ограниченная пропускная способность контактного соединения по номинальному току и токам короткого замыкания, так как высокие значения силы трения скольжения в месте физического контакта каждого витка пружины с поверхностью гнезда не позволяет использовать большое количество витков в одной
38
пружине, а тем более несколько пружин. По этой причине затруднена работа контактного соединения в режиме термокомпенсации линейных размеров токове- душих шин.
Цепью изобретения являются расширение эксплуатационных возможностей в результате увеличения пропускной способности контактного соединения по току, а также повышение надежности газсжзолиро ванного устройства в результате улучшения условий термокомпенсации и снижения износа сопряженных частей соединения.
Эта цель достигается тем, что известное разъемное соединение токоведущих шин высоковольтного газоизолированного устройства, содержащее гнездо и штырь с цилиндрическими контактными поверхностями и промежуточный токопроводящий элемент, выполненный в виде свернутой в кольце спиральной цилиндрической пружины, установленной с натягом в кольцевой проточке штыря, соединение снабжено по крайней мере одним дополнительным промежуточным элементом, выполненным аналогично упомянутому и установленным в той же кольцевой проточке, причем в расстыкованном положении пружины размешены с зазором одна с/гноси- тельно другой, превышающим наружный диаметр витка пружины.
На фиг. 1 изображено контактное раз-ьемное соединение высоковольтного газоизолированного устройства в однополюсном исполнении; на фиг. 2 - последовательное положение элементов соединения при стыковке.
В оболочке 1 размещены шины 2 и 3, имеющие в месте стыковки гнездо 4 и штырь 5, между цилиндрическими поверхностями которых с натягом помещены пружины 6, 7 ... 1 круглого сечения; на штыре предварительно установлены с некоторым натягом пружины с зазором fмежду ними, превьпиающим наружный диаметр Я ц витка пружины. Гнездо при движении относительно штыря конусной поверхностью на торце деформирует круглое
2234
сечение витка пружины, затягивает пружину в кольиевой зазор между гнездом и штырем, саздавая при этом необходимое контактное давление на каждый виток. При перемещении гнезда на расстояние Р пружина перекатывается на расстояние C/fl, не доходя до Следующей пружины на величину гарантированного зазора «э,например равного 1 мм. Далее происходит пов0 торяюшийся процесс деформации, затягивания в зазор и качения каждой последующей пружины с постоянным шагом между ними, равным напримерcj -tc.Стыковка завершается после перемещения гнезда
5 на расстояние L и установки необходимых запасов хода гнезда относительно штыря для термокомпенсации линейных размеров шин - отрицательных и тк. Р положительных рабочих темпе-
0 ратурах.
Формула изобретения Контактное разъемное соединение токоведуших шин высоковольтного газоизолированного устройства, содержащее гнездо и
5 штырь с цилиндрическими контактными поверхностями и промежуточный токопроводя- щий элемент, выполненный в виде свернутой в кольце спиральной цилиндрической пружины, установленной с натягом в кольцевой
0 проточке штъфя, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей соединения и повышения надежности газоизолированного устройства, соединение снабжено по ней мере одним дополнительным промежуточным элементом, выполненным аналогично упомянутому и установленным в той же кольцевой проточке, причем в расстыкованном положении пружины размещены с зазором одна относительно другой, превышающим наружный диаметр витка пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Акцептированная заявка Японии № 48-5192, 1973.
2.Патент США № 3818521, |Кл, 339-177, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактное соединение | 1985 |
|
SU1356077A1 |
ОДНОПОЛЮСНЫЙ СИЛЬНОТОЧНЫЙ РАЗЪЁМ | 2019 |
|
RU2755722C1 |
Автоматический короткозамыкатель | 1978 |
|
SU748568A1 |
Электроконтактная пара | 1983 |
|
SU1150684A1 |
Высоковольтный силовой врубной соединитель | 1980 |
|
SU920912A1 |
Констактное устройство преимущественно для подключения транзисторов с аксиальными выводами | 1983 |
|
SU1226562A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
ШКАФ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2165120C2 |
Высоковольтный аппарат на большие номинальные токи | 1982 |
|
SU1069021A1 |
РАЗЪЕМНЫЕ ПЕРВИЧНЫЕ СИЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ МОДУЛЕЙ ГАЗОИЗОЛИРОВАННОГО ВЫСОКОВОЛЬТНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2541520C2 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1978-12-28—Подача