Изобретение относится к схемам автоматического регулирования соотношения количеств расходуемых двух потоков - жидкой и газовой сред, в частности мазута и воздуха, расходуемых в мартеновских и в других нагревательных печах.
Автоматическое регулирование соотношения количеств расходуемых двух газовых сред, нанример газообразного топлива и воздуха, широко применяется в практике автоматизации на различных типах нагревательных печей.
Однако автоматическое регулирование количеств жидкого топлива (например, мазута) и воздуха в той же области не нашло применения вследствие отсутствия конструктивно разработанных схем и устройств для такого регулирования.
Предлагаемые схема и прибор обеспечивают универсальность их применения для регулирования подачи газовых или жидких сред или же жидких и газовых сред.
Предлагаемые схема и прибор для автоматического регулирования экспериментально проверены и обеспечивают поддержание подачи заранее установленного соотношения, например мазута и воздуха.
На фиг. 1 приведена схема автоматического регулирования с применением регулируюш его прибора, имеюп1,его две индукционных катушки; на фиг. 2 - схема с применением регулируюшего прибора, имеюш.его одну индукционную катушку; на фиг. 3 - устройство регулирующего прибора с двумя индукционными катушками; на фиг. 4 - устройство с одной индукционной катушкой.
Схема автоматического регулирования с применением регулирующего прибора с двумя индукционными катушками (фиг. 1) включает в себя расходомер / типа ППЭ для измерепия жидкой или газовой среды; расходомер 2 (кольцевые весы) для измерения газовой или жидкой среды; два промежуточных реле; два соленоидных клапана 5; маслонасосную установку 6 и серводвигатель 7.
Автоматическое регулирование по этой схеме осуществляется следующим образом.
№87162- 2 Первичные электрические импульсы получаются в и-ндукционных катушках датчиков, в качестве которых применяются встроенный в трубопровод 8 для подачи мазута расходомер / (например, типа ППЭ), предназначенный для измерения количества подаваемого мазута или другой жидкой или газовой среды, и расходомер 2 (например, кольцевые весы), работающий от измерительной диафрагмы 9, встроенной в трубопровод 10 для подачи воздуха.
При получении первичного электрического импульса в первичной индукционной катушке датчика-расходомера / происходит перемещение плунжера датчика, что приводит к изменению индуктивного сопротивления как катушки датчика, так и вторичной катушки 11 регулирующего прибора 3, Коромысло 12 регулирующего прибора 3 (устройство которого показано на фиг. 3) выходит из положения равновесия и замыкает верхний или нижний командные контакты 13
Замыкание контактов 13 приводит к включению той или иной катущки промежуточного реле 4. Промежуточное реле включает катушку того или иного соленоидного клапана 5. При включении соответствующего соленоидного клапана, выполненного в форме трехходового крана с электромагнитным приводом, маслонасосная установка 6 подает масло в ту или иную полость цилиндра серводвигателя 7, что приводит к перемещению в том или ином направлении поршня серводвигателя и связанного с ним посредством передачи 14 регулирующего количество подаваемого воздуха дроссельного клапана 15, помещенного в трубопроводе 0 для подачи воздуха. Изменение положения дроссельного клапана 15 приводит к изменениям перепада давления с той н другой стороны диафрагмы 9, к изменению положения плунжера индукционной катушки 16, кольцевых весов 2 и индуктивного сопротивления катушки 16, кольцевых весов и вторичной катушки 17 регулирующего прибора 3.
Система придет в равновесное состояние тогда, когда установится требуемое заданное соотношение между количеством мазута и количеством воздуха.
Промежуточное реле 4 применяют уменьшения нагрузки на командные контакты 13 регулирующего прибора.
Срабатывание промежуточного реле отмечается трехцветными сигнальными лампочками 18.
Маслонасосная установка работает при давлении масла порядка 6 ста. При обесточенных соленоидных клапанах 5 напорная магистраль 19 отключена от других маслопроводов. На сливных магистралях установлены запорные вентили 20 для регулирования скорости вытекания масла из соответствующей полости цилиндра серводвигателя и скорости перемещения его порщня.
Контакты регулирующего прибора включены в сеть 127 или 220 в. Приведенная на фиг. 2 схема автоматического регулирования отличается от схемы, приведенной на фиг. 1, в основном тем, что в качестве регулирующего прибора в ней применяют прибор с одной индукционной катушкой.
Устройство регулирующего прибора с двумя индукционными катущкамн показано на фиг. 3, на которой приняты следующие обозначения деталей:
/ - индукционные катущки, смонтированные в общем корпусе ч соединяемые по схеме индукционного моста с соответствующими датчиками электрических импульсов - расходомерами; 2 - плунжеры и; Дукционных катушек, действующие на коромысле, взвещнвающие электрические импульсы датчиков и трансформирующие их в командные электрические сигналы; 5 - рычаг коромысла правой индукционной катущки; 4 - рычаг коромысла левой индукционной катушки; 5 - контргрузы для уравновешивания рычагов; 6 - ось вращения рычагов; 7-контактное устройство; 8 - тело для перемещения оси вращения рычагов, определяющего положение плунжеров в индукционных катушках и настройку прибора; 9 - датчик с профилированной шайбой; 10-клеммпая панель: // - пружина тела для перемещения оси вращения рычагов; 12 - гибкая пластина; 13 - токоподводящие волоски; 14 - рукоятка эксцентрика.
Устройство регулирующего прибора с одной индукционной катушкой показано на фиг. 4, на которой приняты следующие обозначения деталей: 1-кольцевые весы; 2 - лекало кольцевых весов, механически действующее на второе коромысло прибора; 3-тарировочный груз; 4- коромысло, связанное через лекало с кольцевыми весами; 5 - коромысло, связанное через индукционную катушку с расходомером, например, типа ППЭ; 6 - кронштейн подвески неподвижного коромысла; 7 - кронштейн подвески коромысла, перемешающегося при изменении соотношения количества двух сред (коэффициента избытка воздуха): 8- индукционная система, электрически связанная с датчиком типа ППЭ; 9 - Приспособление для корректировки нулевого положения регулирзющего прибора; W и // - командные контакты; 12 - рукоятка и шкала датчика соотношения количества двух сред (коэффициента избытка); 13 - противовес.
Предмет изобретения
1.Схема автоматического регулирования, отличающаяся тем, что, с целью ее применения для регулирования соотношения количеств расходуемы.х в двух потоках сред и, в частности, для регулирования соотношения количеств мазута и воздуха в мартеновских и в других нагревательных печах, работающих на мазуте, в нее введены следующие элементы: регулирующий прибор, расходомер для измерения расхода жидкой или газовой среды, расходомер для измерения расхода газовой или жидкой среды, два тре.хходовых соленоидных клапана, два промежуточных реле и серводвигатель с маслонасосной установкой.
2.Устройство прибора, регулирующего соотношение количеств двух сред, отличающееся тем, что прибор выполнен с двумя индукционными катушками, смонтированными в обшем корпусе.
3.Устройство прибора, регулирующего соотношение количеств двух сред по п. 2, отличающееся тем, что каждую индукционную катушку прибора соединяют по схеме индукционного моста с соответствуюшими датчиками электрических импульсов - расходо.мерами для измерения расхода газовой или жидкой среды.
4.Устройство прибора, регулирующего соотношение количеств двух сред по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что индукционные катушки выполняются с плунжерами в них, действующими на коромысла, взвешивающие электрические импульсы датчиков и трансформирующие их в командные электрические сигналы.
5.Устройство прибора, регулирующего соотнои ение количеств двух сред по пп. 2, 3 и 4, о т л и ч а ю ш, е е с я тем, что прибор выполняют с талом для перемещения оси вращения рычагов, определяющего положение плунжеров в индукционных катушках и настройку прибора.
6.Видоизменение устройства прибора По пп. 2-5, отличающееся тем, что его выполняют с одной индукционной катушкой и с лекалом у расходомера, механически действующим на второе коромысло прибора.
-3-№87162
ч I ч
щз1:
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-05-26—Подача